Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:00, доклад

Описание

Все это существовало параллельно с реальностью, что вся экономическая политика советского государства была исключительно фискальной. Все производительные ресурсы были монополизированы государством, все доходы и расходы были сконцентрированы в руках бюрократического аппарата, вся производственная программа, включая инвестиционные проекты, была исключительно государственного происхождения. Однако официальная экономическая наука избегала именования советской экономической политики "фискальной" как характеристики, противоречащей идеологической установке социалистического общества, согласно которой экономическая политика в новом и справедливом обществе могла быть только "новой".

Работа состоит из  1 файл

К вопросу о фискальной политике.docx

— 34.58 Кб (Скачать документ)

Сумма налогов зависит  от величины доходов населения и  предприятий. В период спада производства доходы начнут уменьшаться, что автоматически  сократит налоговые поступления  в казну. Следовательно, увеличатся доходы, остающиеся у населения и  предприятий. Это позволит в определенной степени замедлить снижение совокупного  спроса, что положительно скажется на развитии экономики. Такое же воздействие  оказывает и прогрессивность  налоговой системы. При росте  ВВП увеличиваются доходы, но растут и ставки налогов. Это ведет к  прогрессивному увеличению налоговых  поступлений.

Система пособий по безработице  и социальные выплаты также оказывают  автоматическое антициклическое воздействие. Так, увеличение уровня занятости ведет к росту налогов, за счет которых фиксируются пособия по безработице. При спаде производства увеличивается число безработных, что сокращает совокупный спрос. Однако одновременно растут и суммы выплат пособий по безработице. Это поддерживает потребление, замедляет падение спроса и, следовательно, противодействует нарастанию кризиса. В таком же автоматическом режиме функционируют и системы индексации доходов, социальных выплат. Существуют и другие формы встроенных стабилизаторов: программы помощи фермерам, сбережения корпораций, личные сбережения и т.д.

Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит  от величин циклических бюджетных  дефицитов и излишков, которые  выполняют функции автоматических "амортизаторов" колебаний совокупного  спроса.

Встроенные стабилизаторы  не устраняют причин циклических  колебаний равновесного ШП вокруг его  потенциального уровня, а только ограничивают размах этих колебаний. На основании  данных о циклических бюджетных  дефицитах и излишках нельзя оценивать  эффективность мер фискальной политики, т.к. наличие циклически несбалансированного  бюджета не приближает экономику  к состоянию полной занятости  ресурсов, а может иметь место  при любом объеме выпуска. Поэтому  встроенные стабилизаторы экономики, как правило, сочетаются с мерами дискреционной фискальной политики правительства, нацеленными на обеспечение  полной занятости ресурсов. В результате возникает структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами (доходами) и доходами (расходами) бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.

Таким образом, из вышеизложенного  следует, что, с точки зрения кейнсианской теории, эффективность фискальной политики состоит в управлении совокупным спросом посредством манипулирования налогами, трансфертами и правительственными закупками в целях обеспечения устойчивого экономического развития, увеличения занятости, снижения инфляции.


Информация о работе Фискальная политика