Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:11, реферат

Описание

Получив государственную независимость, Украина решает чрезвычайно важную задачу - создание экономики, способной обеспечить достойную жизнь народу. Поэтому Украина осуществляет переход к рыночной экономике. В процессе этого перехода происходят глубокие изменения в различных сферах экономической жизни. Одним из наиболее значимых изменений является переход к новому типу макроэкономического регулирования, которое связывает отдельные отрасли и производства в национальную экономику.

Работа состоит из  1 файл

Основная часть.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

     В статье 5 в структуре бюджетной  системы бюджетами местного самоуправления определены бюджеты территориальных  общин сел, их объединений, поселков, городов (в том числе районов  в городах). Ранее было определено - бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов, их объединений.

     Статьей 16 определено, что минимальная численность  населения городов, городские советы которых могут осуществлять внешние  заимствования, уменьшена с 800 тыс. до 500 тыс. жителей. На это время такое право в Донецкой области имеет лишь Донецкий городской совет, с вступлением в силу изменений в Бюджетный кодекс Украины перечень таких городских советов не дополнится, поскольку численность населения второго за этим показателем города Мариуполь составляет менее 500 тыс. жителей. 
Руководитель местного финансового органа имеет право по решению соответствующего местного совета в границах текущего бюджетного периода осуществлять на конкурсных основах размещение временно свободных средств местных бюджетов на депозитах или путем приобретения государственных ценных бумаг, ценных бумаг, эмитированных соответствующим городским советом, с дальнейшим возвращением таких средств до конца текущего бюджетного периода.

     В соответствии со статьей 17 местные гарантии могут предоставляться по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего городского совета для обеспечения полного или частичного  выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины, которые относятся к коммунальному сектору экономики, расположенные на соответствующей территории и осуществляющие на этой территории реализацию инвестиционных программ (проектов), целью которых является развитие коммунальной инфраструктуры или внедрение ресурсосохраняющих  технологий.

     В статье 18 определено, что общий объем  местного долга и гарантированного Автономной Республикой Крым или  территориальной общиной города долга по состоянию на конец бюджетного периода не может превышать 100 процентов (для города Киева - 400 процентов) среднегодового индикативного прогнозного объема поступлений бюджета развития (без учета объема местных внутренних и внешних заимствований), определенного прогнозом соответствующего местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода. 

     В статье 20 введено в норму внедрение  программно-целевого метода для всех уровней бюджетов, который на уровне местных бюджетов обеспечивается по решению соответствующего местного совета.

     Статьей 21 внедрено составление прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

     В статье 22 к перечню главных распорядителей средств местных бюджетов добавлены  аппараты местных советов.

     Статьей 23 предоставлены определенные полномочия  относительно внесения изменений в бюджет на протяжении бюджетного периода: 
- местным финансовым органам: в границах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе в отдельности по общему и специальному фондами бюджета; 
- исполнительным органам власти (исполкомам и администрациям): в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств перераспределение расходов по бюджетным программам, а также увеличение расходов развития за счет уменьшения других расходов .

     Также, соответственно статье 23 запрещается без внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) увеличение бюджетных назначений по общему и специальному фондам государственного бюджета (местного бюджета) на: 
оплату работы работников бюджетных учреждений за счет уменьшения других расходов;

     Статья 64. Состав доходов, которые  закрепляются за бюджетами  местного самоуправления и учитываются  при определении  объема межбюджетных трансфертов.

     Из  состава доходов, которые учитываются  при определении объема межбюджетных трансфертов (далее – доходы «первой корзины»), бюджетов городов, сел, поселков изъяты и отнесены в состав доходов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов (далее – доходы «второй корзины»):

- плата  за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (кроме платы за приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами, которая зачисляется в специальный фонд областного бюджета и является источником формирования областного дорожного фонда),  
- административные штрафы, которые накладываются местными органами исполнительной власти и исполнительными органами местных советов или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями, 
- фиксированный налог на доходы физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью.

     Также из состава доходов «первой корзины» изъяты поступления 50 процентов административных штрафов в сфере обеспечения  безопасности дорожного движения, которые накладываются уполномоченными органами (должностными лицами), которые будут зачисляться в государственный бюджет. В бюджете г.Донецка  на 2010 год утверджено 6918,6 тыс. грн. указанных штрафов.

     Статья 67. Отдельные особенности формирования местных бюджетов 
Новая норма: если законом установлен новый вид дохода местных бюджетов, его зачисление определяется законом о Государственном бюджете Украины на период до внесения соответствующих изменений в этот Кодекс.

     Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах. 
Новая норма: если району в городе административно подчинены другие города, поселки или села, состав доходов и расходов бюджетов таких городов, поселков или сел, объемы межбюджетных трансфертов определяются в порядке, утвержденном городским советом, с учетом полномочий соответствующих местных советов.

     Статья 71. Бюджет развития местных  бюджетов

     Состав  доходов бюджета развития бюджетов районов дополнен налогом на прибыль  предприятий (кроме налога на прибыль  предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности) соответственно дополнительным ставкам такого налога, в размерах, определенных законом по вопросам налогообложения.

     При этом поступление указанного налога соответственно дополнительным ставкам  такого налога, установленных районными советами, распределяются в размере: 30 процентов - в бюджеты развития бюджетов сел, поселков, городов районного значения; 70 процентов - в бюджеты развития районных бюджетов.

     Расходы бюджета развития местных бюджетов дополнены расходами на проведение экспертной денежной оценки земельного участка, который подлежит продаже соответственно статье 128 Земельного кодекса Украины, за счет аванса, внесенного покупателем земельного участка. 
Определены направления капитальных расходов бюджета развития, а именно на:  
- социально-экономическое развитие регионов;

- выполнение  инвестиционных программ (проектов);

- строительство,  капитальный ремонт и реконструкцию  объектов социально-культурной сферы  и жилищно-коммунального хозяйства;

- строительство  газопроводов и газификацию населенных пунктов;

- компьютеризацию  и информатизацию общеобразовательных учебных заведений;

     Статьей 73 учтены положения относительно всех займов, которые имеют право получать местные бюджеты, большая часть  из которых раньше устанавливалась законом о Государственном бюджете Украины.

     Статьей 76 предусмотрено, что при подготовке решения о местном бюджете  предоставляются материалы, которые  учитывают прогноз не на три, как  было, а на два бюджетных периода, кроме того представляется обоснование особенностей межбюджетных взаимоотношений и предоставления субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов), и расширенный перечень положений, которые должны учитываться в решении.

     В статье 97 к перечню трансфертов, которые предусматриваются из Государственного бюджета Украины местным бюджетам дополнительно включены: 
- дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов;

- другие дополнительные дотации.

     В статье 102 «Субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию государственных программ социальной защиты» внесены положения, которые ежегодно учитывались в Законе о Государственном бюджете Украины относительно:

  • норм обеспечения населения твердым топливом и сжиженным газом, соответственно которых населению будут предоставляться льготы и жилищные субсидии, условия увеличения этих норм  и т.п.;
  • перечня категорий лиц, социальная защита которых осуществляется в рамках государственных программ, в отдельности по каждому виду субвенций;
  • права Кабинета Министров Украины относительно осуществления перераспределения объемов субвенций между их видами и местными бюджетами.

     Определено, какие именно льготы предоставляются  за счет субвенций (по каждой субвенции  в отдельности) из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию государственных программ социальной защиты (ст. 102).

     Указано, что Кабинет Министров Украины  может осуществлять перераспределение  объемов субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию государственных программ социальной защиты между их видами и между местными бюджетами исходя из фактически начисленных объемов соответствующих льгот, субсидий и помощи населению в пределах общего объема таких субвенций (ст. 102). 
Статьей 103 определено, что предоставление государством налоговых льгот, которые уменьшают доходы местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, может сопровождаться предоставлением дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию соответствующих потерь доходов местных бюджетов, тогда как предшествующая редакция предусматривает в таком случае внесение изменений в закон о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период, что предусматривает предоставление субвенции на компенсацию соответствующих потерь доходов бюджетов местного самоуправления.

     В заключительных и переходных  положениях  предусматривается, что Кодекс вступает в си лу с 1 января 2011 года , кроме отдельных положений, которые касаются форм квартального и годового отчета Государственного бюджета, которые вступают в силу  с 1 января 2013 года.

     Предусмотрено, что местные государственные  администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов  обеспечивают предоставление льгот  отдельным категориям граждан путем введения социальных карточек и проведение расходов исключительно с применением Единого государственного автоматизированного реестра лиц, которые имеют право на льготы. 
 

        

     Заключение

     С изложенной информации я могу сделать  вывод, что налоговый механизм в Украине требует некоторой коррекции и изменений.

     Как что при этих условиях пытаться сбалансировать бюджет фискальными мерами, то нужно повысить налоги или сократить государственные расходы. Конечно, эти меры смогут сбалансировать годовой бюджет, но по характеру своего влияния на экономику они являются сдерживающими, т.е. вызовут еще больше падение производства.

     Поэтому с одной стороны, данная политика является эффективным инструментом в стабилизации экономики, устранения безработицы и сдерживания инфляции, а с другой - она может вызвать бюджетный дефицит и порождать государственную задолженность и инфляцию. Поэтому считаю, что рассматриваемая сфера экономики государства должна быть строго регулируемая и осуществлять свое функционирование в расчете пропорционального соотношения к общему общественного середнесоциального уровня жизни населения. 

 

     

     Список  литературы

  1. Будаговская С., Киливич О. и др. «Микроэкономика и макроэкономика». К.: «Основы». 2005, 305 с.
  2. Комисарук М. П. «Макроэкономика: курс лекций». Коломия – 2003, 228 с.
  3. Макконел, Брю. «Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 т.: Пер. с англ. ІІ-го изд.. – М.: Республика, 1992, 269 с.
  4. Савченко А. та ін. «Макроекономіка». К.: «Либідь», 2004, 194 с.

Информация о работе Фискальная политика