Форма международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:52, реферат

Описание

Цель работы – выявить преимущества и недостатки франчайзинга , как одной из форм международного бизнеса. Определить на сколько выгоднен договор коммерческой концессии для франчайзора и фрайчайни. Подетально разобрать договор франшизы.
Для достижения цели , мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю зарождения и развития франчайзинга
2. Более детально ознакомиться с основами франчайзинга
3.Исследовать формы франчайзинга и виды соглашений о коммерческой концессии

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1. История развития франчайзинга…………………………………………………………………..4
2. Основы франчайзинга…………………………………………………………………………………..7
3. Виды франчайзинга……………………………………………………………………………………..10
3.1 Виды франчайзинговых систем……………………………………………………………….14
4. Преимущества франчайзинга……………………………………………………………...………15
4.1 Преимущества для франчайзора…………………………………………………………….16
4.2 Преимущества для франчайзи………………………………………………………………..17
5. Недостатки франчайзинга………………………………………………………………..………...19
5.1 Недостатки для франчайзора……………………………………………………..………….19
5.2 Недостатки для франчайзи………………………………………………………..…………..21
6. Заключение договора франшизы…………………………………………………………………22
6.1 Основные элементы……………………………………………………………………………….23
6.1.1 Три предваряющие фазы……………….. ................................................24
6.1.2 Роль адвоката франчайзи ………………………………………………………….…..25
6.1.3 Франшиза как лицензия………………………………………………………………….25
6.1.4 Финансовые обязательства..……………………………………………..……………26
6.1.5 Срок договора………………………………………………………………..………………26
6.1.6 Эксклюзивность……………………………………………………………..………………27
6.1.7 Обязанности сторон……………………………………………………..………………..27
6.1.8 Другие важные положения…………………………………………..………………..27
6.2 Виды франчайзинговых соглашений…………………………………..…………………28
7. Франчайзинг в России…………………………………………………………..…………………..29
7.1 Проблемы франчайзинга в России…………………………………..……………………30
7.2 Законодательство Российской Федерации по франчайзингу……..…………..31
Заключение……………………………………………………………………………………..…………..32
Библиография………………………………………………………………………………..…………….34
Приложение 1 : “Глоссарий по франчайзингу”……..………………………..…………….36
Приложение 2 : “Таблицы и графики ”…………………………………………..…………….40

Работа состоит из  1 файл

Форма международного бизнеса франчайзинг.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников –  факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно  выразить лишь одним всеобъемлющим  словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Отличительной чертой франчайзинга является не продукт или услуга, а качество системы, которая позволяет осуществлять успешный бизнес и, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

Что дает франчайзинг  обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны  франчайзера, предусмотренные договором  франчайзинга, несомненно повышают общую  культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству  необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

 

Библиография

 

1.Льюис Г. Радник . ”Введение во франчайзинг”.// ”Рипол Классик”,Москва, 2002 г.

2.Мендельсон М. “Руководство по франчайзингу” Пер. С англ. - М.: Соваминко.// “Наука” ,Москва,1999 г.

3.”Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы”// “КОРИНФ”,Москва, 2005 г.

  4.Константин Тотьев, “Коммерческая концессия”.// "Известия делового мира",№3,2005г.

5. А. Майлер, С. Силинг, Т. Ерошкина, В. Колесников «Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей». // “Спарк” , Москва, 1996 г.

6. Е. Суханов. “Коммерческая концессия”//«Хозяйство и право», №11, 2002 г.

7. О. Новосельцев. Оценка коммерческой концессии.// «Хозяйство и право», №3, 2000 г.

 8. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга// “Экономика и жизнь”, 1996г. - 15мая.

 9.Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// “Финансы”, Москва, 2004. - N 12.

10.Гражданский кодекс РФ.

11. Довгань В.В. “Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, технология, методы, аспекты). Практическое пособие для предпринимателей.”// “Самара Пресс”, Тольятти, 2001.

12. “Что такое франчайзинг”// “Российская Ассоциация Франчайзинга” ,Москва, 2004 г.

13. Новосельцев О. “История развития коммерческой концессии (франчайзинга)”//”Бизнес Гид”,№11,2003.

14. Сваровский Ф. “Франчайзинг ”// ”Свой бизнес”, № 1, 2000 г.

15. О. Рубан, В. Тихонович.// Международная научно-практическая конференция "ТOРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕС-ПРОСТРАНСТВА" ,14 - 15 апреля 2004 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 : “Глоссарий по франчайзингу”

Франчайзинг (Franchising)

Система, состоящая, как  минимум, из двух уровней:

  • Франчайзор (Franchisor), кто лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему;
  • Франчайзи (Franchisee), кто платит франчайзору первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за права на бизнес.

Франчайзор (Francbisor)

Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

Франчайзи (также  Франчазиат, Оператор) (Franchisee)

Частное лицо, товарищество или корпорация, которые приобретают  согласно соглашению права на франшизу на определенной территории.

Франшиза (Franchise)

Предприятие, существующее в соответствии с франчайзинговым договором. Франшиза —это термин, под которым понимается вся система, например франшиза Pizza Hut.

Франчайзи систем филиалов (Multi Unit Franchisee)

Частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию территории. Если франчайзи систем филиалов не выполняет этих требований, франчайзор может прибегнуть к некоторым мерам.

Разработчик территории (Area Developer)

Частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку определенной территории путём  нахождения франчайзи на этой территории для франчайзора. Первоначальная выплата за эту территорию будет определяться оценкой числа потенциальных франшиз на ней. Каждый раз, когда разработчик территории находит нового франчайзи, он получает часть его первоначальной платы, так что к моменту достижения намеченного числа франчайзи он получает обратно внесенную франчайзору первоначальную плату. У него также будет доход в виде процента от сервисной платы (роялти), и он должен будет оказывать поддержку франчайзи и следовать указаниям франчайзора. У него нет никаких контрактных отношений с франчайзи. Франчайзи заключают договор напрямую с франчайзором. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если разработчик территории не выполняет этих требований, франчайзор может прибегнуть к некоторым мерам.

Мастер франчайзи (Master Franchisee/Licensee)

Частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку большой территории, часто  другой страны путем продаж франшиз  в ней. Франчайзинговая плата  выплачивается франчайзору за права  на разработку территории, и при этом часто мастер франчайзи должен выплачивать франчайзору роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически мастер франчайзи является франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако, он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и франчайзор. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если мастер франчайзи не выполняет этих требований франчайзор может прибегнуть к некоторым мерам.

Интеллектуальная  собственность (Intellectual Property)

Эксклюзивная информация, разработанная франчайзором, включающая, но не ограниченная: операционные системы, пособия по функционированию, обучающие видеокассеты, печатные материалы и компьютерные программы.

Ноу-хау (Know-How)

См. Интеллектуальная собственность.

Первоначальный  взнос (Up Front fees)

Первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает  только один раз франчайзору за лицензию на использование торговой марки, операционной системы или секретных рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта.

Сервисная плата (Роялти) (Royalty)

Периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзору за продолжительное использование торговой марки и операционных систем ведения бизнеса. Сервисная плата обычно рассчитывается как процент валовых продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара. Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзор одновременно является и поставщиком товара.

Эффективность роялти (Royalty Efficiency)

Момент, в который операционные расходы франчайзора полностью  покрываются доходами от сервисных выплат (роялти), получаемых от существующих франчайзи.

Франчайзинг продукта и имени (Product and Name Franchising)

Франчайзор лицензирует  франчайзи на ведение бизнеса  с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат  при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до полного бизнес пакета.  

 

Франчайзинг бизнес формата (Business Format Franchising)

Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.

Корпоративная индивидуальность (Corporate Identity)

Эксклюзивные черты, отличающие предприятие и которые могут  включать в себя, но не быть ограниченными: цветовые схемы, надписи, надписи на машинах, внешний и внутренний дизайн, мебель, канцелярские товары и упаковку, Лого (Logo) Эксклюзивный символ, число или символы, используемые предприятием для самоидентификации.

Торговая марка (Trademark)

Отличительный Лого, символ или марка, используемая предприятием для самоидентификации и являющаяся официально зарегистрированной на территории всей страны и по возможности интернационально. Она может быть использована франчайзи  по лицензионному соглашению с франчайзором.

Надпись на этикетке (Таg lines)

Эксклюзивные слова, используемые предприятием в добавлении к своему корпоративному имени и Лого для  самоидентификации и усиления их продуктов услуги. Например, 'Всегда Кока-кола', 'Фастфрейм, искусство в рамке', 'Жилет —лучше для мужчины нет'.

Связи с прессой (Public Relations)

Реклама услуг или  предприятия через общение с  местными, региональными и общенациональными  средствами массовой информации.

Территория (Territory)

Район, в котором франчайзор предоставляет эксклюзивные права на рынок его предприятия. Его конфигурация может быть определена множеством способов: по географическим границам, почтовому индексу, радиусу от предприятия и даже по числу ключевых клиентов в этом районе.

Поддержка на месте (Field Support)

Поддержка, оказываемая  франчайзи франчайзором путем общения  по телефону, личных посещений и  региональных встреч.

База данных клиентов (Client Data Base)

Банк информации о  посетителях. Запись обычно производится во время продажи. Банк данных может быть в последствии использован для получения различных типов справок.

Маркетинговые услуги (Marketing Services)

Маркетинговые и рекламные  услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую  плату. Обычно за долю от валовых продаж или фиксированную периодическую плату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 : “Таблицы и графики”

 

  График № 1 “Процент “выживаемости” фирм на рынке”24

 

Таблица № 1 “Сравнение франчайзинга с другими видами сотрудничества”

 

Что Вы имеете 

Дилер

Франчайзи-дилер

Сотрудник или  торговый представитель

Владение своей  собственностью

+

+

-

Получаете ли Вы основную часть прибыли

+

+

-

Не нужно  вкладывать большой начальный капитал

-

+

+

Есть ли у  Вас независимость от других фирм

+

+

-

Вы хозяин своего бизнеса, Вас не могут уволить

+

+

-

Нет риска потерять свои собственные деньги

-

+

+

Нет боязни, что  Вы ошиблись в построении схемы бизнеса

-

+

+

Возможность воспользоваться  чужим опытом, чтобы не сделать  своих ошибок

-

+

+


 

1 Льюис Г. Радник . ”Введение во франчайзинг”.// ”Рипол Классик”,Москва, 2002 г.Стр.22

2 Новосельцев О. “История развития коммерческой концессии (франчайзинга)”//”Бизнес Гид”,№11,2003.Стр.6

3 “Что такое франчайзинг”// “Российская Ассоциация Франчайзинга” ,Москва, 2004 г.Стр.29

4 Новосельцев О. “История развития коммерческой концессии (франчайзинга)”//”Бизнес Гид”,№11,2003.Стр.41

5 Новосельцев О. “История развития коммерческой концессии (франчайзинга)”//”Бизнес Гид”,№11,2003.Стр.42

6 Мендельсон М. “Руководство по франчайзингу” Пер. С англ. - М.: Соваминко.//  “Наука” ,Москва,1999 г.Стр.64

7 Сваровский Ф. “Франчайзинг ”// ”Свой бизнес”, № 1, 2000 гСтр.33

8 Там же.Стр.34

9 “Что такое франчайзинг”// “Российская Ассоциация Франчайзинга” ,Москва, 2004 г.Стр.72

10 Сваровский Ф. “Франчайзинг ”// ”Свой бизнес”, № 1, 2000 г.Стр.35

11 “Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы”// КОРИНФ,Москва, 2005.Стр.101

12 Мендельсон М. “Руководство по франчайзингу” Пер. С англ. - М.: Соваминко.//  “Наука” ,Москва,1999 г.Стр.90

13 Константин Тотьев, “Коммерческая концессия”.// "Известия делового мира",№3,2005г Стр.18

Информация о работе Форма международного бизнеса