Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:52, реферат
Цель работы – выявить преимущества и недостатки франчайзинга , как одной из форм международного бизнеса. Определить на сколько выгоднен договор коммерческой концессии для франчайзора и фрайчайни. Подетально разобрать договор франшизы.
Для достижения цели , мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю зарождения и развития франчайзинга
2. Более детально ознакомиться с основами франчайзинга
3.Исследовать формы франчайзинга и виды соглашений о коммерческой концессии
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1. История развития франчайзинга…………………………………………………………………..4
2. Основы франчайзинга…………………………………………………………………………………..7
3. Виды франчайзинга……………………………………………………………………………………..10
3.1 Виды франчайзинговых систем……………………………………………………………….14
4. Преимущества франчайзинга……………………………………………………………...………15
4.1 Преимущества для франчайзора…………………………………………………………….16
4.2 Преимущества для франчайзи………………………………………………………………..17
5. Недостатки франчайзинга………………………………………………………………..………...19
5.1 Недостатки для франчайзора……………………………………………………..………….19
5.2 Недостатки для франчайзи………………………………………………………..…………..21
6. Заключение договора франшизы…………………………………………………………………22
6.1 Основные элементы……………………………………………………………………………….23
6.1.1 Три предваряющие фазы……………….. ................................................24
6.1.2 Роль адвоката франчайзи ………………………………………………………….…..25
6.1.3 Франшиза как лицензия………………………………………………………………….25
6.1.4 Финансовые обязательства..……………………………………………..……………26
6.1.5 Срок договора………………………………………………………………..………………26
6.1.6 Эксклюзивность……………………………………………………………..………………27
6.1.7 Обязанности сторон……………………………………………………..………………..27
6.1.8 Другие важные положения…………………………………………..………………..27
6.2 Виды франчайзинговых соглашений…………………………………..…………………28
7. Франчайзинг в России…………………………………………………………..…………………..29
7.1 Проблемы франчайзинга в России…………………………………..……………………30
7.2 Законодательство Российской Федерации по франчайзингу……..…………..31
Заключение……………………………………………………………………………………..…………..32
Библиография………………………………………………………………………………..…………….34
Приложение 1 : “Глоссарий по франчайзингу”……..………………………..…………….36
Приложение 2 : “Таблицы и графики ”…………………………………………..…………….40
14 Константин Тотьев, “Коммерческая концессия”.// "Известия делового мира",№3,2005гСтр.18
15 А. Майлер, С. Силинг, Т. Ерошкина, В. Колесников «Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей». // “Спарк” , Москва, 1996 г.Стр.88
16 Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// “Финансы”, Москва, 2004. - N 12..Стр.19
17 “Что такое франчайзинг”// “Российская Ассоциация Франчайзинга” ,Москва, 2004 г.Стр.111
18 Там же.Стр.112
19 Там же Стр.112
20 Мендельсон М. “Руководство по франчайзингу” Пер. С англ. - М.: Соваминко.// “Наука” ,Москва,1999 г.Стр.202
21 Льюис Г. Радник . ”Введение во франчайзинг”.// ”Рипол Классик”,Москва, 2002 г.Стр.172
22 Льюис Г. Радник . ”Введение во франчайзинг”.// ”Рипол Классик”,Москва, 2002 гСтр.179
23 Довгань В.В. “Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, технология, методы, аспекты). Практическое пособие для предпринимателей.”// “Самара Пресс”, Тольятти, 2001.Стр.10
24 Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// “Финансы”, Москва, 2004. - N 12.Стр.20