Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрены 3 ситуации функционирования предприятия, которые требуют изучения методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), методики анализа безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.

Содержание

Введение 3
1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции. 5
1.1. Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 5
1.1.1. Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции 6
1.1.2. Расчет фактической прибыли на каждое изделие 10
1.1.3. Определение плановой и фактической прибыли предприятия. 11
1.2. Распределение затрат 12
1.2.1. Распределение затрат на постоянные и переменные 12
1.2.2. Построение графика ВОСП 13
1.3. Выводы 15
2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия. 16
2.1. Влияние величины изменения постоянных расходов 16
2.2. Влияние изменения величины переменных расходов 17
2.3. Влияние снижения уровня действующих цен 17
2.4. Влияние изменения структуры ассортимента 17
2.5. Совокупное влияние факторов 20
2.6. Выводы 21
3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции. 23
3.1. Определение политики ценообразования предприятий 24
3.2. Выводы 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Настя_Курсовик_экономика предприятия.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

     Оглавление

 

Введение

     Целью деятельности фирмы в современной экономике  является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. В данной работе будет рассмотрен вопрос безубыточности деятельности фирмы с точки зрения экономической теории с тем, чтобы практически определить точку безубыточности и проанализировать безубыточную деятельность фирмы в краткосрочном периоде.

     С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия. При этом принимается в рассмотрение экономическая прибыль – та прибыль, при которой в расходы фирмы включается нормальный доход предприятия. При таких допущениях определение безубыточности звучит следующим образом:

     «Точка  безубыточности - это  такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.»

     Если  фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и  денежных затрат на производство проданной  продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Фирма не достигающая точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы.

     Для того чтобы фирма функционировала  оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле.

     Второй  аспект проблемы безубыточности фирмы - цена реализации произведенной продукции. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако, возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию фирмы за названную ею цену. Таким образом ценовая политика фирмы заключается в решение вопроса между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.

     Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух аспектах: анализ текущего состояния дел на предприятии и прогноз будущего состояния фирмы. Первый аспект заключается в выделении наиболее существенных факторов, определяющих себестоимость производимых изделий и анализа текущей рыночной конъюнктуры. Второй аспект заключается в прогнозе уровня затрат на производство и ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. Важным условием обеспечения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы. Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является частью составления общего финансового плана фирмы.  

     В данной курсовой работе рассмотрены 3 ситуации функционирования предприятия, которые требуют изучения методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), методики анализа безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.    
 
 

            
 
 

 

 Изучение  зависимости объема производства

и себестоимости продукции.

     Основной  целью данного раздела является изучение методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции и определение точки критического объема производства (ТКОП).

     В производственном подразделении предприятия  выпускаются изделия трех наименований. Исходные данные для предприятия:

      Таблица 1 – Исходные данные для расчета себестоимости.

Изделия Сырье и  материалы, тыс. руб. Покупные  полуфабрикаты, тыс. руб. Отходы, тыс. руб. Зар. плата основных рабочих, тыс. руб. Уровень рентабельности Производственная  программа Объем продаж, %
План  шт. Факт шт.
16 1 26,72 341,68 -0,41 83,04 15 80 75 68
2 36,87 45,57 -0,48 88,97 25 200 220
3 50,37 152,00 -0,24 46,76 18 340 350
 
 
№ п/п Наименование Изделия
№1 №2 №3
1 Основные материалы, тыс. руб. 18,73 13,62 14,82
2 Полуфабрикаты, тыс. руб. 108,21 14,3 29,25
3 Отходы, тыс. руб. -0,16 -0,36 0,0
4 Заработная плата, тыс. руб. 50,12 50,98 33,41
5 Программа выпуска, шт. по плану 30 90 150
6 Программа выпуска, шт. фактически 35 92 160
7 Уровень рентабельности, % 20 25 28
8 Объём продаж по плану, % 72
 

     Фактический выпуск продукции превысил задание; при этом основные фонды, общепроизводственные и общехозяйственные расходы не изменились.

 

 Расчет  полной себестоимости и оптовой  цены изделий

     Расчет  полной себестоимости и оптовой  цены изделий производится по статьям  калькуляции:

      Таблица 2 – Исходные данные для заполнения формы 1.

№ п/п Наименование  статьи затрат Способ  определения %-ная  ставка 
(вариант 16)
1. Сырье, материалы Прямым счетом  
2. Покупные полуфабрикаты То же  
3. Отходы То же  
4. Транспортные  расходы В % от п.1 + п.2 + п.3 10
5. Топливо и энергия  на технологические цели В % от п.1 + п.2 + п.3 30
6. Основная заработная плата производственных рабочих Прямым счетом  
7. Дополнительная  заработная плата В % от п. 6 13
8. Отчисления  в резерв по выслуге лет В % от п. 6 9
9. Отчисления  на социальное и медицинское страхование В % от п.6 + п.7 + п.8 26
10. Общепроизводственные  расходы В % от п. 6 380
11. Общехозяйственные расходы В % от п. 6 220
12. Производственная  себестоимость ∑ пп. 1-11  
13. Коммерческие расходы В % от п. 12 0,45
14. Полная себестоимость п. 12 + п. 13  
15. Прибыль В % от п. 14 Согласно табл. 1
16. Цена изделия п. 14 + п. 15 Согласно табл. 1

     Расчет  включает следующие пункты:

      • Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции;
      • Расчет фактической прибыли на каждое изделие;
      • Определение плановой и фактической прибыли предприятия, а также прироста прибыли.
 

 Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции

     Прямые  плановые и фактические затраты  предприятия осуществляются по исходным данным табл. 1. Постоянные расходы рассчитываются на основе заданных процентных ставок. При этом необходимо корректировать уровень фактических расходов в соответствии с фактическим объемом выпуска по формуле:

       – (1),

     где и – плановые и фактические расходы, приходящиеся на i-е изделие оп j-й статье затрат. и – соответственно плановый и фактический объемы выпуска.

     Видоизменим табл. 1 для упрощения расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel.

      Таблица 3 – видоизмененные исходные данные для расчета себестоимости. 

№ п/п Наименование статьи Размерность Изделие 1 Изделие 2 Изделие 3
1  Основные материалы руб. 26720 36870 50370
2  Полуфабрикаты руб. 341680 45570 152000
3  Отходы руб. -410 -480 -240
4  Заработная плата руб. 83040 88970 46760
   Программа выпуска        
5    - по плану шт. 80 200 340
6    - фактически шт. 75 220 350
7  Уровень рентабельности % 15% 25% 18%
8  Объем продаж по плану % 68% 68% 68%

Информация о работе Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции