Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрены 3 ситуации функционирования предприятия, которые требуют изучения методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), методики анализа безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.

Содержание

Введение 3
1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции. 5
1.1. Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 5
1.1.1. Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции 6
1.1.2. Расчет фактической прибыли на каждое изделие 10
1.1.3. Определение плановой и фактической прибыли предприятия. 11
1.2. Распределение затрат 12
1.2.1. Распределение затрат на постоянные и переменные 12
1.2.2. Построение графика ВОСП 13
1.3. Выводы 15
2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия. 16
2.1. Влияние величины изменения постоянных расходов 16
2.2. Влияние изменения величины переменных расходов 17
2.3. Влияние снижения уровня действующих цен 17
2.4. Влияние изменения структуры ассортимента 17
2.5. Совокупное влияние факторов 20
2.6. Выводы 21
3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции. 23
3.1. Определение политики ценообразования предприятий 24
3.2. Выводы 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Настя_Курсовик_экономика предприятия.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

     Превысив  плановый объем выпуска (наверняка  при удачно складывающейся ситуации на рынке) предприятие получило дополнительную прибыль в размере 42,966 руб.

     При достижении 100% объемов выпуска будет достигнут технологический максимум производства. Дальнейшее увеличение объемов продаж с точки зрения производства возможно лишь при вложении инвестиций в основные средства (расширении производства, его качественного улучшения).

     Увеличить прибыль можно за счет оптимизации  издержек и внедрения технологий безотходного производства, а также разнообразных стимулирующих программ сбыта продукции.

 

 Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия.

     В данном разделе изучается методика анализа безубыточной деятельности предприятия на основе метода определения точки критического объема производства.

     Таблица 7 - исходные данные.

    Анализ  безубыточности по 
    факторам, %
    a b Ц
    +16 +22 -12

     a – постоянные расходы, b – переменные расходы, Ц – цена изделий.

 

 Влияние величины изменения постоянных расходов

     Постоянные  расходы, согласно табл. 7, выросли на 16%.. Рассчитаем среднюю величину удельных переменных затрат:

       = 0,396559                        (7)

       необходима для расчета критического объема:

      = 2544,98 тыс. руб.      (8)

     Изменение критического объема производства:

      =  1187,68 –  1171,666 = 354,81 тыс. руб., что соответствует 16,2%.  – (9)

     Прибыль:

      2997,03 - 1198,05 - 1323,92 ∙ 1,16 = 263,24 руб.  – (10)

      = 475065,98 - 263,24 = 474802,74 руб., что соответствует 99%  – (11)

     Таким образом, увеличение постоянных затрат на 16% ведет к увеличению критического объема на 16,2%, а также снижению прибыли на 99%.

 

 Влияние изменения величины переменных расходов

      = 0,4838

      2564,75 тыс. руб.

      2564,75 – 2190,74 = 374,58 тыс. руб., что  соответствует 16,99%.

      299703 – 119805 ∙ 1,22 – 132392 = 211,49 руб.

      475065,98 – 211495,72 = 26350,26 руб., что соответствует  55% (55,5%).

     При увеличении переменных затрат на 22% критический  объем возрастает на 16,99%, а прибыль  сокращается на 55%.

 

 Влияние снижения уровня действующих цен

      = 0,450635

      = 2409,91 тыс. руб.

      2409,91 – 2190,174 = 219,73 тыс. руб., что  соответствует 9,97%.

      2997,03 ∙ 0,88 – 1198,05 – 1323,92 = 115,42 руб.

      475,07 – 115,42 = 359,64 руб., что соответствует 75,7%.

     При снижении уровня цен на 12% критический  объем возрастает на 9,97%, а прибыль  сокращается на 75,7%.

 

 Влияние изменения структуры ассортимента

     Рассмотрим  структура выпускаемой продукции планируемой и фактической (табл. 8). При плановой структуре выпуска реализация 620 изделий обеспечила бы прибыль 494221,87 руб. При фактической – 487401,36 руб. Следовательно изменение структуры выпускаемой продукции приводит к снижению прибыли на ΔП = 6820,51 руб. или на 1,38%.

     При плановой структуре выпуска реализация 620 изделий обеспечила бы прибыль:

       руб.

     При фактической структуре прибыль  будет равна:

       руб.

     Изменение структуры выпускаемой продукции приводит к снижению прибыли на:

       руб.

      Таблица 8 – Влияние изменения структуры ассортимента

     

     При этом общий критический объем  продукции не изменяется; происходит изменение критических объем по каждому изделию в частности:

      Таблица 9 – соотношение объемов изделий при фактическом выпуске продукции

     

     Вместе  с тем, изменение структуры ассортимента может дать значительный прирост  прибыли, если в объеме выпуска будут преобладать изделия, имеющие высокий уровень рентабельности. В рассматриваемой задаче изделием с наивысшим (30%) уровнем рентабельности является «Изделие 3», но его удельный вес наименьший – 24,52%. Преобладает «Изделие  1», чей удельный вес наибольший и составляет 42,91% (табл. 8).

     Дальнейшей  задачей анализа является поиск  структурного соотношения, позволяющего увеличить прибыль предприятия, исходя из условия наибольшей рентабельности изделий.

     Рассмотрены 2 варианта соотношений структуры  продукции. Стоит заметить, что простое  изменение процентных объемов производства, не подкрепленное данными о возможностях дополнительного производства того или иного вида продукции, особого смысла не имеет. Первый вариант является более близким к оригинальному.

     

     Расчеты для варианта 1:

     Объем продаж по каждому изделию:

       руб.

       руб.

       руб.

     Объем выпуска изделий:

      шт.

       шт.

       шт.

     Прибыль:

      = 155154,78 руб.

      = 227421,84 руб.

      = 100577,52 руб.

       руб.

       руб.

     При такой структуре прирост прибыли составляет 8088,16 тыс.руб.

 

 Совокупное  влияние факторов

     Анализируемые внешние факторы являются типичными  при развитии рыночной экономики. В  случае неблагоприятных условий  руководство предприятия должно предпринять действия, обеспечивающие получение необходимой прибыли и финансовую устойчивость предприятия за счет внутренних источников.

     Допустим, что стоит задача получить 1500.000 руб. прибыли. 100% планового объема продаж обеспечивают прибыль в размере 1321.65 руб. (рис. 1), что меньше указанной цифры.

     Даны  исходные данные для изменения показателей  затрат и цены, которые могу получаться в ходе оптимизации затрат, снижения материалоемкости и трудоемкости изделий и экономии на общепроизводственных и общехозяйственных расходах:

      Таблица 10 - исходные данные.

    Анализ  прибыльности по совокупности факторов, %
    a B Ц
    -8 -15 +5

     Из  табл. 10 видно, что постоянные затраты могут быть уменьшены на 8%, переменные – на 15%, а уровень цены может быть повышен на 5%.

     Выручка от реализации:

      руб.

       руб.

       руб.

       руб.

     Переменные  расходы:

       руб.

       руб.

       руб.

     Получаемая  прибыль, в соответствии со структурой ассортимента предыдущего раздела, равна:

      3135269,25 – 983580,24 – 1218004,56=933684,44 руб.

      Таблица 11 – Расчет прибыли при совокупном влиянии факторов

       

     Объем реализации:

     Qp= 3135269,25

     Для того чтобы обеспечить прибыль в 1500.000 руб. при тех же условиях объем  продаж необходимо увеличить до уровня:

      5036930,93 руб., что составляет 109,24%.

     Критический объем продаж:

      = 1793884,77 руб., что соответствует  41%.

     При этом объем выпуска изделий в  натуральном выражении составит:

      шт.

       шт.

       шт.

 

 Выводы

     Расчеты, произведенные в данной главе, позволяют  сделать несколько важных выводов.

     Увеличение  постоянных затрат на 16% ведет к увеличению критического объема на 16,2%, а также снижению прибыли на 99%. Это говорит о том, что постоянные затраты необходимо снижать, добиваясь уменьшения себестоимости продукции для того, чтобы иметь больше возможностей манипулировать прибылью.

     При увеличении переменных затрат на 22% критический  объем возрастает на 16,99%, а прибыль  сокращается на 55%. Переменные затраты отражают эффективность производственной технологии предприятия, рациональность использования исходных ресурсов и материалов. Снизить переменные затраты можно путем более эффективного использования сырья, внедрения безотходного производства и оптимизации кадровой политики.

     При снижении уровня цен на 12% критический  объем возрастает на 9,97%, а прибыль  сокращается на 75,7%. Вблизи точки  критического объема производства малейшие скачки цен могут оставить предприятие с прибылью гораздо меньшей, чем запланировано. Вот почему необходимо стараться расширять производство, чтобы отодвинуть текущую точку производства подальше от ТКОП. Тем самым предприятие сможет себя на какое-то время обезопасить в конкурентной борьбе.

     При влиянии совокупности факторов предприятие может получить прибыль большую, чем максимально возможная планируемая. Снижение критического объема продаж при совокупном влиянии факторов изменения затрат и цены говорит об укреплении финансового состояния предприятия.

 

 Формирование  цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции.

     Процесс ценообразования можно представить  как совокупность последовательных этапов:

      • анализ спроса;
      • учет издержек;
      • сравнительный анализ цен и товаров конкурентов;
      • выбор метода ценообразования;
      • установление окончательной цены.

     На  конкурентном рынке цены определяются исходя из спроса и предложения. Установить оптимальное соотношение между  объемом произведенной продукции  и прибылью с учетом конкретной цены реализации можно с помощью метода безубыточности, основанного на учете постоянных и переменных затрат.

     Ключевым  моментом при анализе безубыточности является определение ТКОП:

       – (12), где

     ПОИ – общая сумма постоянных издержек предприятия,

     Ц – цена единицы продукции,

     СПИ – средние переменные издержки.

     Эту же величину можно определить через  коэффициент покрытия издержек предприятия, который рассчитывается по следующему соотношению:

       – (13), где

     ВВ  – валовая выручка от реализации продукции;

     ПИ  – переменные издержки

     ВВ-ПИ – величина покрытия издержек предприятия.

Информация о работе Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции