Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрены 3 ситуации функционирования предприятия, которые требуют изучения методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), методики анализа безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.

Содержание

Введение 3
1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции. 5
1.1. Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 5
1.1.1. Определение плановой и фактической себестоимости и цены единицы продукции 6
1.1.2. Расчет фактической прибыли на каждое изделие 10
1.1.3. Определение плановой и фактической прибыли предприятия. 11
1.2. Распределение затрат 12
1.2.1. Распределение затрат на постоянные и переменные 12
1.2.2. Построение графика ВОСП 13
1.3. Выводы 15
2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия. 16
2.1. Влияние величины изменения постоянных расходов 16
2.2. Влияние изменения величины переменных расходов 17
2.3. Влияние снижения уровня действующих цен 17
2.4. Влияние изменения структуры ассортимента 17
2.5. Совокупное влияние факторов 20
2.6. Выводы 21
3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции. 23
3.1. Определение политики ценообразования предприятий 24
3.2. Выводы 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Настя_Курсовик_экономика предприятия.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)
>       – (13).

     Тогда цена реализации при бесприбыльном  обороте опредяется:

      – (14).

 

     Определение политики ценообразования предприятий

     Таблица 12 - Исходные данные

ПОИ, ден. ед. СПИ, ден. ед. Ц, ден. ед.
Предприятие А Предприятие Б Предприятие А Предприятие Б Предприятие А Предприятие Б
18000 14400 1,6 1,6 2,0 2,0

     Рассматриваемая ситуация. Предприятие А является ведущим в своей отрасли по выпуску определенного вида продукции Х. Продукция пользуется устойчивым спросом и обеспечивает 20% прибыли.

     Эту же продукцию начинает выпускать  предприятие Б, меньше по масштабам  производства, но имеющее более низкие постоянные издержки. Это дает возможность предприятию Б реализации продукции по более низкой цене.

     Необходимо  определить политику ценообразования  обоих предприятий в сложившихся условиях, используя метод безубыточности.

     Для проведения анализа заполняем таблицу:

      Таблица 13 – Показатели работы предприятий А и Б

     

     Имея  более низкие постоянные издержки, предприятие Б имеет более  низкую ТКОП, т.е. уже при объемах  производства 72.000 ден. ед. начинает получать прибыль. Это способствует стремлению получения более высокой доли рынка посредством снижения цены реализации.

     Расчет  цены реализации предприятия Б, при  которой ТКОП сравняется с предприятием А:

     

     

      ден. ед.

      Таблица 14 – расчет цены реализации предприятия Б

Предприятие Б ПОИ СПИ Ц Кпокр ТКОП
14400 1,6 1,90 0,16 90000
 

     Таким образом, предприятие Б имеет  возможность реализовывать продукцию по цене 1,90 ден. ед,. По этой цене безубыточность предприятия равна 90000. Снижая цену, предприятие Б может оказаться в более выгодных условиях и завоевать большую долю рынка.

     Рассмотрим  возможные меры, которые постарается  предпринять руководство предприятия А для сохранения рынка сбыта. Предприятие пойдет по пути снижения переменных издержек.

     Необходимо  определить, на сколько % нужно снизить  переменные издержки, чтобы обеспечить безубыточность реализации не хуже, чем  у предприятия Б при исходной цене реализации (т.е. 72000 ден. ед.)

     

     

      Таблица 15 – расчет цены реализации предприятия А (1 шаг).

Предприятие А ПОИ СПИ Ц Кпокр ТКОП
18000 1,5 2 0,25 72000

     Снизив  СПИ предприятие А окажется в  условиях, обеспечивающих возможность снижения цены реализации до уровня предприятия Б, т.е. 1,90 ден. ед.

     Далее необходимо рассчитать показатели безубыточности предприятия А в соответствии с вновь установленными СПИ и ценой реализации:

      

     

      Таблица 16 – расчет цены реализации предприятия А (2 шаг).

Предприятие А ПОИ СПИ Ц Кпокр ТКОП
18000 1,5 1,90 0,40 44470
 

 Выводы

     Из  сравнения показателей двух конкурирующих  предприятий видно, что несмотря на 4,7% снижение цены реализации продукции, предприятие А еще больше укрепило свое положение на рынке, отодвинув назад ТКОП за счет снижения издержек и оперативного анализа ситуации на рынке. 
 
 
 

 

  Заключение

     В работе рассмотрены 3 ситуации, в которых  произведена оценка текущего состояния предприятия и рассчитаны показатели для его безубыточной деятельности.

     Освоены методики расчета себестоимости  продукции по статьям калькуляции, определение точки критического объема производства (ТКОП), анализа  безубыточной производства предприятия на основе ТКОП, процессов ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.

     Данные  механизмы красивы и позволяют  оценить обстановку на предприятии  и спрогнозировать будущие объемы выпуска продукции. Однако, эти способы хороши для тех предприятий, которые могу оптимизировать свои издержки.

     В случаях, когда фирма не может  удержать свои издержки в рамках безубыточности, можно рекомендовать два выхода:

    • расширить диапазон выпускаемых товаров или оказываемых услуг, например, за счет выпуска новых марок товаров, что позволит ослабить ценовое давление на фирму в занимаемой ею рыночной нише;
    • диверсифицировать свою деятельность, то есть проникнуть на новые рынки.

       

 

     

Список использованной литературы

    1. http://www.expert-systems.com/
    2. Применение методики обеспечения безубыточности производства в экономических расчетах. - Под ред. О.А. Лузгиной. Пензенский государственный университет, 2003 г.
    3. Титов В.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.Ж «Дашков и К», 2004 г.

Информация о работе Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции