Формирование фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства на примере отелей сети «Марриотт» в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Описание

Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает — как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру».

Содержание

Введение

3

Глава 1 Что представляет собой фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства

1.1

Понятие «фирменный стиль»

7
1.2

Основные определения

11
1.3

Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака

12
1.4

Особые элементы фирменного стиля

15


Глава 2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства

2.1

Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства

19
2.2

Дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства

22
2.3

Художественный стиль и дизайн предприятий питания

23
2.4

Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятий питания

25
2.5

Ароматы в формировании фирменного стиля отелей

2

3

Глава 3 Международный опыт формирования и совершенствования фирменный стиль: сеть Марриотт

3.1

Сеть Мариотт в мире гостеприимства

31
3.2

Слагаемые фирменного стиля от Марриотт

32
3.3

Команда профессионалов Марриотт – нематериальная составляющая фирменного стиля

38

Заключение

41

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Формирование фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства на примере отелей сети Марриотт в Москве.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

- Фирменный сайт - в последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. Сегодня сайт-первое, что видит потенциальный гость, и с его помощью можно быстро составить впечатление об уровне отеля, о сервисе и услугах, стоимости проживания, оценить местоположение и прогуляться по номерам, ресторанам, холлу, а также зарезервировать номер. Чем быстрее загружается сайт, фотографии, чем быстрее осуществляется  переход на следующую страницу, наличие ссылок, помогающих ориентироваться по сайту и т.д., тем скорее у посетителей сформируется ощущение заботы и комфорта.

В корпорации Марриотт более 2600 отелей, и для простоты использования есть единый сайт, с которого можно попасть на сайт любого отеля сети во всём мире. Более того, сайты отелей выдержаны в той же стилистике и структуре. Отличия в цветовой гамме зависят от брэнда.  Под общим брэндом Marriott Hotels, Resorts & Suites  собран не один брэнд, каждый в своей цветовой гамме. Так, например, Courtyard by Marriott имеет зелёную цветовую гамму, в рамках стилистики Мариотт, а Renaissance Moscow Hotel – чёрно-белую.

Что касается структуры  сайта, то она едина для всех отелей. Текст на английском языке. В центре сайта панорамные фотографии, сменяющие друг друга, с контактами отеля. Слева сгруппированы ссылки: фототур, гостевые комнаты в деталях, предложения отеля, об отеле, рестораны и залы, гид по городу, карты и перевозки, план мероприятий, Marriott Rewards программа, факт-лист отеля в печатном виде. Справа располагается окно для подбора и бронирования номеров - бланк заявки. Таким сайтом очень удобно пользоваться, можно получить любую интересующую информацию и отправить заявку на размещение. Сайт является воплощением фирменного стиля и мировых стандартов обслуживания Marriott.

Фирменный стиль можно  рассматривать с двух позиций: узкой  и широкой. В узком понимании  подразумевается совокупность товарного  знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. Фирменный стиль с этих позиций был рассмотрен в первой главе курсовой работы. Этот вариант подходит для большинства фирм, компаний, работающих в разнообразных сферах, также характерен для туриндустрии. Но гостиничный сервис как сфера услуг предполагает более широкую трактовку понятия «фирменный стиль», третий вариант. Это обозначено во второй главе курсовой работы, где рассматривался дизайн и интерьер как лицо отеля.

Отели одной цепочки, сети должны быть узнаваемы во всём мире, например, приезжая отдыхать на море, гости, выбирая тот или иной отель, уверены, что как в Европе, или США, так и в ОАЭ, они получат одинаковый уровень сервиса и гостеприимства. Лобби отеля - первое место знакомства, которое влияет на впечатление, производимое отелем на гостей, и располагает их к себе. Очевидна важность роли дизайна и интерьера в решении этой нелёгкой задачи.

Не секрет, что в  сетевых отелях можно найти фирменные логотипы на множестве вещей в номерах, а предприимчивые менеджеры пошли на встречу гостям и устраивают распродажу таких вещей, фирменного постельного белья (Marriott) и даже мебели. В случае с отелем сети Marriott International гость, увидев ковёр в холле гостиницы, тут же захотел его приобрести для своего нового дома, а также коллекцию картин и портьеры в тон ковру. Такой забавный случай наглядно демонстрирует, что интерьер создаёт ощущение дома, что так важно для путешественников, особенно тех, кто много времени проводит вне дома.   

Высококлассные гостиницы  оборудуют интерьеры качественной мебелью, используют дорогие материалы  в отделке, что не позволяет им в погоне за модой полностью обновлять  обстановку раз в несколько лет. К тому же со сменой стиля необходимо поменять и концепцию гостиницы. Поэтому в отношении дизайна гостиничный бизнес довольно консервативен. Несомненны повышенные требования к качеству и износостойкости мебели, текстиля, материалов, применяемых в отделке гостиничных помещений. От  Marriott Royal Aurora  веет классикой, королевским гостеприимством. Интерьер выполнен в вишнёвом цвете. Ресторан Aurora выглядит особенно торжественно за счёт выгодной организации пространства.

Используется минимум  предметов, которые можно сломать. «Навороты» не должны также мешать уборке помещения. Дизайн – практичный, основывающийся на соображениях здоровья и безопасности. Решается, сколько нужно свободного места и света, необходимы ли отдельные места для хранения и размещения различных вещей. Учитываются и специальные потребности клиентов. Так, например, в отеле Marriott Tverskaya впервые предложили «детский» номер. Номер «люкс» был перепланирован в «детский», предназначенный специально для семей, приезжающих в Россию на усыновление.

Отель Courtyard Moscow City Center находится в центре Москвы и является первым интеллектуальным бизнес-отелем с автоматизацией всех систем, но, несмотря на это выглядит необычайно уютно. Цветочная аранжировка лобби под стеклянной крышей (удачная архитектурная находка) придаёт лёгкость и свежесть, располагает гостей. Зелёно-золотистая цветовая гамма номеров даёт релаксирующий эффект.

Рестораны, бары и кафе отеля придают ему индивидуальность. Хотя московские отели сети Marriott Intrenational должны попадать под общую концепцию группы, в них должна быть ярко выраженная индивидуальность и, помимо этого, они должны представлять страну, в которой располагаются.

Marriott Hotels of Moscow отразил гостеприимную русскую душу в ресторанах: в каждом отеле есть ресторан в русском стиле и с русскими названиями. В Marriott Grand элегантный ресторан Grand Alexander, названный в честь А.С.Пушкина, уютный «Русский погребок» с русской кухней, «Самобранка». В ресторане Aurora при Marriott Royal Aurora  живая фоновая музыка (арфа и рояль) служит отличным дополнением к дизайн у залов. Рестораны, кафе и бары отеля Renaissance Moscow Hotel заметно выделяются: каждый имеет свою тематику. Например, ресторан Transsiberian приглашает в поездку на экспрессе по знаменитой Транссибирской магистрали. Залы выполнены в стиле купе, декорированы постерами, различными деталями, погружающими в атмосферу путешествия.  Metro Bar  также интересен своей атмосферой. В отеле есть своя кондитерская. Bakery – кафе стилизованное под кондитерскую, где можно попробовать фирменные пирожные, пироги и десерты от шеф-повара.

Именно через  рестораны Marriott International стали покорять Москву.  Целью было продвижение Marriott на новом российском рынке, поддержка сложившегося имиджа, респектабельного стиля отелей. Для этого в самом начале работы в Москве, в 1998г. в ресторанах отелей проводились тематические фестивали национальной кухни разных стран мира, устраивались специальные cooking – классы, куда приглашались журналисты, пишущие на гастрономическую тему. Результатом стало повышение популярности ресторанов при отелях. К этому добавляется регулярное проведение различных форумов, симпозиумов, конференций и деловых завтраков в отелях

Вышесказанное подтверждает, что для формирования фирменного стиля отеля необходимо множество элементов и мелких деталей, в том числе и деталей интерьера

3.3. Команда профессионалов  Marriott – нематериальная составляющая фирменного стиля

У гостиниц «Мариотт» в Москве есть 1200 секретов успешного ведения бизнеса. Эти секреты – замечательные 1200 сотрудников, которые работают в одной команде. Благодаря им, гостиницы являются одними из самых успешных в Москве, а международная сеть гостиниц «Мариотт» по праву считается лидером в сфере гостеприимства.

Любая корпоративная  культура является элементом фирменного стиля. Корпоративная культура Марриотт была основана в 1927 году и соблюдается и по сей день: «Чем лучше компания будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше сотрудники будут относиться к клиентам».

Крупные корпорации, как  «Мариотт», предоставляют высокий  уровень сервиса во многих странах мира. Для того чтобы все сотрудники вне зависимости от национальности и уровня образования могли соответствовать высоким стандартам корпорации, необходимо их обучать и повышать квалификацию. 
     Залог эффективности обучения в «Мариотт» обусловлен тем, что оно является корпоративной ценностью и согласуется с главной стратегией компании. Непрерывный процесс обучения - это возможность гарантировать высококлассный сервис, соблюдать строгие стандарты компании, мотивировать и удерживать сотрудников, тем самым создавая кадровый резерв. Постоянное обучение это также единственный способ держать «руку на пульсе» происходящих сегодня изменений и быть готовыми к тому, что в будущем их темп будет только возрастать. Обучающаяся организация – это та, которая может отнести к себе слова «учиться, значит развиваться». А свидетельством успешного развития корпорации «Мариотт» является 2800 гостиниц по всему миру.

Справедливо изречение  Дж. Вилларда Мариотта: «Если вы позаботитесь о своих сотрудниках, они позаботятся о гостях, и гости обязательно вернутся…». Это самый важный принцип, которого всегда придерживается компания.

Каждый год компания «Марриотт» отмечает годовщину своего основания (20 мая), выделяя для этого  определенную неделю, чтобы выразить свою благодарность сотрудникам, являющимся членами огромной международной семьи компании «Марриотт».

Основываясь на культуре компании «Марриотт», принципом которой  является признательность сотрудникам  и гордость за них, данное празднование отдает дань всем сотрудникам компании за их верность, самоотверженность, умение как никто обслуживать гостей.

Реклама и продвижение  программа «Marriott Rewards» - очень важная часть работы любого сотрудника корпорации Marriott; благодаря ей корпорация Marriott получает возможность приобрести большее количество постоянных гостей сети Marriott.

Элементом фирменного стиля  от Marriott может послужить программа поддержки постоянных гостей.

Программа «Marriott Rewards» поощряет клиентов за то, что они отдали предпочтение отелям «Marriott» и ее партнерам, вознаграждая их за выбор отелей данной сети для проживания.

Участник программы  «Marriott Rewards» получает определенные баллы или мили, которые могут быть использованы в качестве платежа за проживание (специальные сертификаты) в отелях сети или для приобретения скидок для покупки авиабилетов (относится к милям). Баллы могут быть использованы для бесплатного проживания, приобретения скидок на «пакетные» услуги по всему миру, включая услуги авиаперевозок, услуги аренды автомобиля, круизы и др. Подобную политику поощрения гостей проводят некоторые другие сетевые отели.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сказать, что фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Ошибочно думать, что главная составляющая фирменного стиля это логотип, набор фирменной документации и фирменные цвета.  Фирменный стиль прежде всего должен отличаться от конкурентов качеством самого продукта или услуг. Удовлетворять потребностям потребителей, особенностями продукта. Стиль, прежде всего, должен базироваться на самой компании, на том какие услуги она представляет и какого качества.

Согласование интересов  общества, фирмы и каждого работника  – это стратегическая цель работы по внутреннему ПР. Создание корпоративного духа немыслимо без привлечения  рядовых сотрудников к решению управленческих задач, осознания ими социальной миссии фирмы, ответственности корпорации перед обществом. Наиболее сложной, но и самой интересной задачей является формирование команды из высококлассных профессионалов. Лицо компании, которое должно быть не двуликим Янусом, а двумя проекциями деятельности фирмы, неизбежно в чем-то отличающимися друг от друга, - это фирменный стиль. Он – выражение миссии фирмы для внешней общественности, равно как и совокупность требований долга каждого сотрудника перед фирмой и социумом.

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменный стиль и корпоративная культуры служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента, культуры межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

 

Основные  требования фирменного стиля обязательно предполагают:

  • уважение интересов и каждого клиента, партнера, и общества;
  • соблюдение общепризнанных нравственных норм;
  • формирование корпоративной этики, которая, разумеется, не должна противоречить общественному этосу и включать в себя понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести, но не защиты чести мундира.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает далеко не только перечисленные ниже элементы (ключевые):

    • информационный дизайн, то есть совокупность, полноценная система, звуковых, графических, изобразительных и иных, подобных, символов фирмы (эмблема, “музыкальное сопровождение” телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);
    • архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;
    • оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;
    • внешний облик сотрудников (не стоит “изобретать велосипед”, есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно дополнить теми или иными аксессуарами, “форменным” галстуком, значком, бэджем с символикой фирмы);
    • стиль управления, служащий, как правило, хорошим выражением степени зрелости коллектива и, особенно, менеджмента;
    • стиль деловых отношений, обязательно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
    • стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
    • “систему запретов”, список того, что “не комильфо”, возможно в форме памятки или инструкции, возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству.

Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства на примере отелей сети «Марриотт» в Москве