Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия неценовой конкуренции, ее форм и методов.
Достижение указанной цели осуществляется путем решения ряда задач: определение понятия неценовой конкуренции, выделение ее преимуществ, рассмотрение форм и методов неценовой конкуренции, а также определение особенностей неценовой конкуренции в современной России в разрезе сертификации, рекламы и маркетинга.
Введение
3
1. Теоретические основы неценовой конкуренции
4
1.1. Монополистическая и неценовая конкуренция
4
1.2. Преимущества неценовой конкуренции
7
2. Проявление неценовой конкуренции
10
2.1. Формы неценовой конкуренции
10
2.2. Методы неценовой конкуренции
14
3. Неценовая конкуренция в современной России
19
Заключение
24
Список использованной литературы
25
Маркетинговый подход, как способ управления конкурентоспособностью, является одним из наиболее эффективных. [21]
3. Неценовая конкуренция в современной России
Экономика
России переживает период, когда количество
производителей товаров и услуг
год от года значительно возрастает,
к тому же увеличивается и экспорт
продукции из-за рубежа. А вот
покупательная способность
Сертификация товаров и услуг призвана помочь добросовестным производителям и поставщикам услуг в продвижении продукции на рынке и укреплении собственного положения среди компаний, работающих в сфере производства и сбыта.
В современном деловом мире сертификат соответствия качества обладает определенной ценностью. Ведь он является отличным средством закрепления фирмы на рынке. Потребитель выбирает необходимый для себя товар по многим критериям. Естественно, в первую очередь он обращает свое внимание на качество и безопасность приобретаемой продукции. Сертификат гарантирует и то, и другое. Таким образом, продукция фирмы-производителя, прошедшая сертификацию, завоевывает доверие у потребителя, а значит, и репутация фирмы укрепляется, возрастает ее рейтинг, появляется личный бренд.
Очень актуальна сейчас сертификация ISO 9000. Ведь она свидетельствует о признании качества товаров и услуг, о соответствии их более жестким международным нормам и стандартам. Сертификат соответствия по стандартам ISO 9000 открывает доступ на мировой рынок и позволяет упрочить связи с зарубежными партнерами. [4, с. 13]
Однако с 15 февраля 2010 года в России отменяется обязательная сертификация пищевой и парфюмерно-косметической продукции. В результате этого данные рынки может захлестнуть фальсификат. Для предотвращения этой ситуации директор региональной организации по сертификации и тестированию «Ростест» Алексей Медников предложил усилить административную ответственность продавцов и производителей, в том числе «в десятки раз увеличить штрафы». В настоящее время штраф за производство фальсифицированной продукции составляет 1−2 тысячи рублей на должностное лицо и 3−5 тысяч рублей — на юридическое лицо.
Что же касается рекламы, то сегодня она должна искать новые пути для того, чтобы донести информацию до потребителя, превратить его из потенциального в активного покупателя товаров и услуг. Использование лишь традиционных рекламных площадок – таких, как печатные издания, телевидение, наружная реклама – не гарантирует большого эффекта в отношении отклика, и зачастую выполняет в основном функции имиджевой рекламы.
Современная реклама включает в себя множество самых различных стратегий и технологий. В широком смысле современная реклама – это и традиционные рекламные площадки, и новейшие инструменты продвижения товаров и услуг.
Развитие рекламных технологий движется по пути прямого маркетинга, непосредственного контакта с целевой аудиторией при помощи новых коммуникационных и информационных каналов, максимального вовлечения потребителя в рекламный процесс.
Прямой маркетинг, релевантная реклама подразумевает исключения из процесса нецелевой аудитории, что повышает общую эффективность коммерческой рекламы и в значительной степени оптимизирует расходы на кампанию.
Целевая реклама позволяет эффективно осуществлять рекламу товара, услуги с учетом различных характеристик, выражающих индивидуальные характеристики потребительских групп и даже каждого из потребителей. Целевая реклама с использованием мобильных технологий при этом позволяет вовлечь аудиторию в игровой процесс, максимально повышая действенность кампании, что, безусловно, является важным свойством для коммерческой рекламы. [8, с.36]
Наиболее «больное» место большинства российских предприятий сейчас - маркетинг. Проблема производства продукта отходит на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов. Имеющийся в современном мире опыт эффективного управления отраслями производства, связанными с удовлетворениями спроса, четко свидетельствуют, что без маркетинга создать саморегулируемую систему, быстро и адекватно реагирующую на изменение ситуации на потребительском рынке, просто невозможно.
Для того, чтобы компании достичь желаемого результата, необходимо придерживаться следующих современных стратегий маркетинга:
1. Объедение самодостаточных функциональных подразделений.
В пределах компании они ограничивают и точность, и релевантность маркетинга. Разрыв между компанией и ее потребителями ограничивает эффективность маркетинга. Поскольку часто потребители становятся соавторами, сопродюсерами и даже сомаркетологами, эти барьеры должны снизиться, и специалисты по маркетингу должны изменить свой взгляд на потребителя как на пассивного получателя маркетинговых посылов.
2. Переход от традиционного менеджмента к сетевому взаимодействию.
Взрыв популярности аутсорсинга и перевода части подразделений компании за границу только верхушка айсберга, в дальнейшем сетевой бизнес будет приобретать все большую популярность.
3. Переход от CRM к CMR.
Сегодня компании уже
научились управлять
4. Отказ от брендированных изделий компании и переход к кастомизированным решениям по потребностям покупателей.
Большинство фармацевтических компаний создает отдельные лекарства от диабета и гипертонии, но огромное число пациентов страдают сразу двумя болезнями. И часто вместо того, чтобы прислушаться к результатам маркетинговых исследований, компании идут на поводу отделов разработки. Зачем создавать новый продукт, если можно просто хорошо рекламировать и продвигать два старых? Не стоит объяснять, что подобный подход, может быть и менее затратен сегодня, но завтра может обернуться катастрофой и поражением в конкурентной войне.
Даже разные компании могут создавать общие бренды. Когда Nike и Apple Inc поняли, что у них общие клиенты (любители спорта и музыки), они объединились и создали единое решение для них: появилась спортивная одежда, приспособленная под iPod (специальные карманы для плеера, возможность передавать на плеер данные с датчиков на теле и на кроссовках и пр.). Чтобы создавать аналогичные решения, маркетологи должны знать и представлять себе, кто их клиенты, как они используют продукцию компании, какие еще потребности являются для них ключевыми.
5. Использование
аналитики и системы
Несмотря на то, что внимание к ROI маркетинга увеличивается, компаниям нужно заново продумать меры, направленные на отслеживание и оценку инвестиции в маркетинг. Исследования показали, что 71% компаний не имеет финансовой каузальной модели для оценки маркетинговых действий. Большая часть компаний может значительно улучшить производительность маркетинга, просто перераспределив ресурсы. Показатели могут гарантировать точность в оценке воздействия на рынок определенных стратегий и возвращение инвестиций.
6. Использование
подхода адаптивного
"Адаптивное
7. Изменение интеллектуальной модели.
Еще Альберт Эйнштейн говорил: "Проблемы никогда нельзя разрешить с тем же образом мыслей, который их породил". И если необходимо привлечь новых потребителей и с успехом адаптироваться в новом мире, то нужно менять собственную интеллектуальную модель. Иначе невозможно работать в существующих условиях, ведь они требуют от маркетолога творчества и инновационных подходов. Очень часто интеллектуальные модели, воплощенные в книгах о маркетинге, - самое большое препятствие для творческого подхода, который призван увеличить и точность, и релевантность маркетинга. Если модель больше не соответствует действительности – она должна быть изменена. [15, с.53]
Данные семь стратегий – это только начало. Для успешной конкуренции предприятия должны исследовать и другие подходы к маркетингу.
Неценовая конкуренция - метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой.
Почему неценовая конкуренция господствует на рынке ответить довольно легко. При монополистической конкуренции на рынке множество уникальных товаров. Многие компании напряженно работают, чтобы произвести товары, которые являются особыми или уникальными.
Процесс создания
уникальной продукции известен под
названием товарной дифференциацией.
Успешная дифференциация позволяет
предприятию создать такую
В условиях монополистической конкуренции особую роль также играет реклама, призванная дифференцировать фирм в глазах покупателей. Однако реклама является лишь частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей.
Отдельно можно выделить такой метод неценовой конкуренции, как маркетинговые исследования, которые в настоящее время получили очень большое развитие. Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него.
В продвижении продукции на рынке и укреплении положения фирмы, работающей в сфере производства и сбыта, используется сертификация товаров и услуг.
В итоге можно сказать, что каждый из действующих субъектов предпринимательского бизнеса, прибегая к различным видам, методам и направлениям конкурентных действий стремится к усилению своей реальной конкурентоспособности. Однако наиболее эффективными в наши ди являются методы неценовой конкуренции.
Список использованной литературы
2.Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию. – М:УГТУ-УПИ, 2009.
3. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс - М:ИНФРА-М, 2003.
6. Душенькина Е.А. Экономическая теория. Конспект лекций. – М:Норма, 2008.
10. Курс экономики. Под ред. Райзберга Б.А. – М:ИНФРА-М, 2007.
11. Липсиц И.В. Экономика. – М:Перспектива, 2006.