Формы внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:14, реферат

Описание

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность внешнеэкономической деятельности…………………….5
2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия………...11
3. Нормативно-правовое регулирование ВЭД. Система управления внешнеэкономической деятельностью…………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 48.21 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе  является внешнеэкономическая. До падения  административно-командной системы  экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой  политике отечественные предприятия  не нуждались в выходе на внешние  рынки, и развитие внешнеэкономической  деятельности не представляло для них  интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились  возможности использования преимуществ  внешнеэкономических связей, а также  вхождения в мировой процесс  интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали  проявлять активность во внешнеэкономической  деятельности.

     В наше время ведение внешнеэкономической  деятельности с зарубежными странами, изыскание возможностей получения  прибылей на мировом рынке - не экзотическая форма менеджмента, не роскошь, а  настоятельная необходимость для любого вида предпринимательства. Вызвано это следующими причинами:

     возможности ведения высокоприбыльной предпринимательской  деятельности в национальных границах во многих случаях оказываются весьма ограниченными (как говорится, "почти вся трава объедена");

     неодинаковые  сырьевые запасы и потребности в  сырье у различных стран обусловливают  значительный перепад цен и создают  весьма благоприятные условия для  взаимовыгодного обмена;

     резкие  различия в количестве и качестве трудовых ресурсов, их квалификации, уровне потребностей и реальной заработной платы в разных странах позволяют использовать эти факторы как источники прибыли;

     наличие значительного количества экономически отсталых стран с огромным по численности  населением дает возможность использовать эти необъятные рынки для сбыта  высокотехнологической продукции;

     неразвитость  в ряде стран сферы обслуживания и одновременно растущий там спрос  на товары и услуги, улучшающие качество жизни, делает перспективным международную  экономическую деятельность в этом направлении;

     перспективным для внешнеэкономической деятельности является продвижение на мировой  рынок товаров, имеющих национальную окраску (продукция народных промыслов, традиционных ремесел, предметы художественного творчества), которые целесообразно производить на родине, а продавать - за рубежом.

       Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

     Работа  состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

 

           

    Сущность  внешнеэкономической деятельности 

     Повсеместная  интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.

     При классификации видов ВЭД предприятий  большинство учёных включают в их состав: экспорт услуг, работ; экспорт товаров, приобретённых для перепродажи; экспорт продукции собственного производства; импорт услуг, товаров; импорт сырья; бартерные операции; получение и предоставление валютных займов и кредитов; формирование уставного капитала иностранным капиталом; посреднические услуги внешнеэкономических сделок; лизинговые операции; операции с ценными бумагами; реэкспорт; реимпорт. Перечисленные виды ВЭД могут быть сгруппированы по каким-либо признакам в более агрегированные группы или, наоборот, детализированы. Например, каждый из указанных видов внешней торговли может быть составной частью других форм ВЭД, в частности, получение иностранных кредитов можно рассматривать как экспорт услуг.

     Внешнеэкономической деятельности сегодня  благоприятствует:

     глобализация  мировой экономики, постоянное расширение и развитие политических и хозяйственных  связей между государствами;

     создание  единой всемирной и региональных финансово-кредитных систем - основы международной экономики;

     тенденция к формированию многополярного мира, снятию дискриминационных ограничений  в торговле по отношению к некоторым  странам;

     протекционистская (поощрительная) политика ряда государств по отношению к внешней торговле, налаживанию хозяйственных связей между странами;

     быстрое развитие всех видов транспорта, облегчающее  организацию межгосударственных перевозок  и перевалок грузов;

     сверхбыстрое  развитие средств связи и систем коммуникаций (от телефакса до Интернета), существенно упрощающее переговорно-договорной процесс.

     Препятствиями для международной  коммерции являются:

     различия  в правовой базе предпринимательства, основанные на несовпадении нормативных  документов стран-участниц;

     валютные  ограничения - необходимость конвертации  и обмена национальных денег;

     политическая  и связанная с ней экономическая  нестабильность в ряде стран;

     различия  в государственных стандартах на сырье, материалы и продукцию;

     бюрократические барьеры - усложненная система документооборота, излишние формальности, коррумпированность чиновников;

     таможенные  барьеры (высокие таможенные тарифы, сложные правила, бессмысленная потеря времени);

     существование квот и лицензий на ввоз и вывоз  определенных групп товаров;

     языковый  барьер, обусловленный плохим знанием  иностранных языков нашими предпринимателями.

     Для принятия решения о внешнеэкономической  деятельности и ее основных направлениях решающим является сравнительный анализ уровней хозяйственного развития потенциальных  партнеров и изучение политико-экономических  и национально-культурных особенностей этих стран.

     По  уровню хозяйственного развития различают следующие группы стран:

     1) страны с современной промышленностью  и развитыми рыночными отношениями;

     2) страны с широкими возможностями  промышленности, находящиеся на  пути к развитым рыночным отношениям;

     3) страны с современным сельскохозяйственным  производством и рыночной экономикой, развивающие свою промышленность;

     4) богатые страны с неразвитой  промышленностью, живущие за счет  экспорта сырья;

     5) бедные страны, обладающие богатыми  сырьевыми и трудовыми ресурсами  и находящиеся на начальном  этапе экономического развития.

     Приведенное деление, конечно, весьма условно и  в чистом виде, как правило, не встречается, однако оно может быть использовано для отнесения определенной страны к той группе, качества которой  в ней преобладают. Это деление  дает возможность наметить пары возможных  партнеров по бизнесу в определенных сферах международного обмена. Так, страны группы 1 могут успешно взаимодействовать со всеми остальными группами; страны группы 2 (к ней принадлежит и Россия) заинтересованы в развитии экономических отношений прежде всего со странами групп 3 и 5 и т.д.

     Политико-экономическую  ситуацию в государствах - потенциальных партнерах по бизнесу характеризуют следующие признаки:

     политическая  устойчивость в стране; наибольшей политической устойчивостью сегодня  обладают страны, где традиционно  существуют развитые рыночные отношения  и тесно связанные с ними гражданское  общество и демократические свободы. Нельзя не упомянуть и об определенной стабильности в странах с тоталитарными  командно-административными режимами и так называемой плановой экономикой, однако опыт последних десятилетий  настораживает: стоит хоть чуть ослабить репрессии, как подобная экономика  быстро и необратимо разваливается;

     уровень жизни населения, связанный в  первую очередь с семейными доходами;

     "экспортно-импортный климат", складывающийся из отношения населения и властей к вывозу товаров за рубеж и к продукции иностранного происхождения;

     валютная  политика государства; отсутствие или  ограничения на свободную конвертацию  валюты резко отрицательно сказываются  на состоянии и развитии внешнеэкономической  деятельности;

     экономическая политика государства; большую роль в развитии внешнеэкономической  деятельности играют государственная  поддержка и льготы участникам этой деятельности, их правовая защищенность и государственные гарантии соблюдения международных законов и безопасности.

     Национально-культурные особенности стран проявляются в существующем там отношении к предлагаемым товарам и услугам. Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешного предпринимательства.

     Вот несколько примеров.

     Ведя  бизнес в Болгарии, нельзя не знать, что болгарин в знак отрицания  кивает головой, а подтверждая - вертит ею из стороны в сторону.

     Предприниматель должен учитывать, что немцы не едят за обедом первых блюд, мусульмане и  иудеи испытывают отвращение к свинине, корейцы едят собачье мясо, татары - конину, а французы - лягушек.

     Не  может не сказаться на бизнесе  удивительное пристрастие французских  мужчин к косметике и туалетным  принадлежностям - они покупают эти  товары в два раза больше, чем  женщины.

     Есть  страны, где широко пользуются мобильными телефонами, но не знают, что такое  туалетная бумага.

     Название  нашей машины "Жигули" сходно по звучанию с французским словом "жиголо", что значит "хулиган", "бандит". Понятно, что во франкоязычных странах не торопились приобретать автомобили, вызывающие неприятные ассоциации.

     Инициатива  выхода фирмы за рубеж может быть либо связана с внутренними потребностями  предприятия, либо основываться на предложениях из-за границы. В том и другом случае необходимо решить, какой вид и  количество продукции будет при  этом вывозиться и ввозиться, из каких и в какие страны, на какие рынки следует прежде всего ориентироваться.

     При выборе рынка следует учитывать следующие обстоятельства:

     проблемы  внедрения на рынок и связанные  с этим издержки;

     объем возможных поставок и продаж;

     тенденции и перспективы развития для наращивания  бизнеса;

     присутствие на рынке конкурентоспособных товаров;

     риск, связанный с неопределенностью  ситуации и дефицитом информации;

     ограничения, обусловленные национальными особенностями  потребителей;

     языковая  и культурная близость партнеров  по предпринимательской деятельности.

 

 

Формы внешнеэкономической  деятельности предприятия

 

     Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в трех основных формах: в ходе экспортно-импортных операций, путем создания предприятий с иностранными инвестициями и на основе совместной предпринимательской деятельности.

Информация о работе Формы внешнеэкономической деятельности предприятия