Формы внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:14, реферат

Описание

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность внешнеэкономической деятельности…………………….5
2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия………...11
3. Нормативно-правовое регулирование ВЭД. Система управления внешнеэкономической деятельностью…………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 48.21 Кб (Скачать документ)

     15. Отказ в пользу государства  означает, что лицо отказывается  от ввозимого или вывозимого  товара, подтверждённого таможенной  декларацией заявителя, без взимания соответствующих таможенных пошлин и налогов. К нему не применяются меры экономической политики.

     16. Перемещение припасов. Суть режима  вытекает из содержания понятия «припасов», к которым относятся товары, находящиеся на морских, речных, воздушных судах и в поездах, и предназначенные как для обеспечения нормальной эксплуатации этих транспортных средств, так и для потребления пассажирами и командами.

     Условия, регламентирующие таможенные режимы, обязательны для всех участников внешнеторговой деятельности, в том  числе и для таможенных органов.

     Выбор соответствующего таможенного режима остаётся за лицом, перемещающим товар через таможенную территорию РФ, что не исключает замену его другим при условии, что декларант не может подтвердить соответствующими документами ранее заявленный таможенный режим.

     Система управления  внешнеэкономической  деятельностью 

     В современных условиях предприятия имеют право самостоятельно определять формы, методы и объёмы работы на внешнем рынке. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления ВЭД предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

     Наибольший  опыт управления ВЭД накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

     Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм, осуществляющих внешнеторговые операции, можно условно разделить на три группы:

     группа  отделов и служб, осуществляющих планирование;

     группа  отделов, занимающихся непосредственно  маркетингом;

     группа  отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений.

     Создание  такой разветвлённой структуры  управления ВЭД характерно для предприятий независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако, количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

 

     Заключение 

     В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться  только в пределах своей страны. Это наглядно продемонстрировала политика автаркии, проводимая нашим государством в годы советской власти. Отечественные  предприятия успешно действовали  только в территориальных рамках СССР. Но с падением «железного занавеса»  выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного  уступает западному. И в связи  с этим у отечественных предприятий  возникли затруднения в осуществлении  внешнеэкономических связей.

     В настоящее время ситуацию в области  внешнеэкономической деятельности российских предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими  факторами, прежде всего, с экономическим  кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности  производимой продукции, хронической  нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и  формы управления производством. Все  это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической  политики.

     Продукция наших предприятий обрабатывающей промышленности не пользуется спросом  на иностранных рынках. Россию в  основном допускают лишь к торговле природными ресурсами. Иностранные  инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность.

     Но  следует сказать, что наши предприятия  обладают достаточным потенциалом  для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских  разработок, достаточно квалифицированные  трудовые ресурсы.

     Перспективы развития внешнеэкономической деятельности связаны с повышением конкурентоспособности  производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований.

     Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий  должна активно поддерживаться и  стимулироваться государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться  в мировое хозяйство.  

 

     Список  использованной литературы: 

     1. Основы исследования операций. - М.: ВОК, 2007.

     2. Принятие решений в условиях неполной информации. - М.: ЛИМТУ 2007.

     3. Разработка систем управления. - М.: ЛИМТУ, 2009.

     4. Введение в теорию выработки решений. - М: В-дат, 2008.

     5. Основы теории игр и статистических решений - М.: ВОК, 2006.

     6. Справочник по исследованию операций. - М.: В-дат, 2008.

     7. Уроки бизнеса. - СПб.: Образование, 2008.

  1. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 1997.

     9. Гражданский кодекс РФ.

  1. Диденко Н.И. основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. –СПб.: Политехника, 1997.
  2. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –1996. -№ 5. –с.88-99.
  3. Основы внешнеэкономических знаний /Под. ред. И.П. Фаминского. –М.: Международные отношения, 1994.
  4. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.
  5. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие /Под. ред. А.К. Иванова. –М., 1998.
  6. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ.
 

     о., 1992.

Информация о работе Формы внешнеэкономической деятельности предприятия