Функции управления таможенной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:10, реферат

Описание

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 52.40 Кб (Скачать документ)

      В таможенных органах планирование ведется  «сверху вниз». Планирование осуществляется на высшем уровне управления и носит  характер директивы для низовых  уровней управления. Высшее звено  управления определяет цели, основные направления и главные хозяйственные  задачи развития организации. На каждой более низкой ступени управления они конкретизируются с учетом возможностей каждого подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспективное планирование.

     Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства, оно  является главной формой реализации целей организации.

        Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 (редко — до 5) лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.

            Перспективное планирование включает  разработку финансовой стратегии  организации и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития организации, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития организации. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития организации. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности организации и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.

            Процесс формирования финансовой  стратегии организации включает в себя следующие основные этапы: 

  • определение периода реализации стратегии;
  • анализ факторов внешней финансовой среды организации;
  • формирование стратегических целей финансовой деятельности;
  • разработку финансовой политики организации;
  • разработку системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
  • оценку разработанной финансовой стратегии.

   Важным  моментом при разработке финансовой стратегии организации является определение периода ее реализации. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития организации. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как:

  • динамика макроэкономических процессов;
  • изменения, происходящие на финансовом рынке;
  • отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности организации.

            Достаточно важное внимание в  процессе формирования финансовой  стратегии отводится анализу  факторов внешней среды путем  изучения экономико-правовых условий  финансовой деятельности организации, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска.

     Формирование  стратегических целей финансовой деятельности организации является следующим этапом стратегического планирования, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости организации. Система стратегических целей организации должна формироваться четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях — нормативах. Обычно в качестве таких стратегических нормативов используются; среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала; коэффициент рентабельности собственного капитала организации; соотношение оборотных и внеоборотных активов организации и др.

     На  основе финансовой стратегии определяется финансовая политика организации по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.

     В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, в организации формируются «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии организации.

     Заключительным  этапом разработки финансовой стратегии  органиации является оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.

     Во-первых, оценивается, насколько разработанная  финансовая стратегия согласовывается  с общей стратегией организации, путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.

     Во-вторых, оценивается согласованность финансовой стратегии организации с прогнозируемыми изменениями во внешней среде.

     В-третьих, оценивается реализуемость разработанной  финансовой стратегии, т.е. рассматриваются  возможности организации в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов.

     В заключение оценивается результативность финансовой стратегии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии.

     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния организации на длительную перспективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования — признание факта стабильности изменения показателей деятельности организации от одного отчетного периода к другому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Текущее  планирование.

     Система текущего планирования финансовой деятельности организации основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность организации определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала организации на конец планируемого периода.

     Результатом текущего финансового  планирования является разработка  трех основных документов:

  • плана движения денежных средств;
  • плана отчета о прибылях и убытках;
  • плана бухгалтерского баланса.

   Основной  целью построения этих документов является оценка финансового положения организации на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованиям к отчетности. Текущие финансовые планы организации разрабатываются на основе данных, которые характеризуют:

  • финансовую стратегию организации;
  • результаты финансового анализа за предшествующий период;
  • планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности организации
  • систему разработанных в организации норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
  • действующую систему налогообложения;
  • действующую систему норм амортизационных отчислений;

   Планирование  затрат по центрам ответственности  осуществляется путем разработки матрицы  затрат, которая включает в себя:

  • размерность центра ответственности, т.е. указание отдела, в котором возникает данная статья затрат;
  • размерность производственной программы, т.е. указание цели возникновения данной статьи затрат;
  • размерность элемента затрат, т.е. указание вида используемых ресурсов.

   В итоге при суммировании затрат в  ячейках по строкам матрицы получаются плановые данные по центрам ответственности.

   Далее разрабатывается план движения денежных средств. Необходимость его составления  определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке плана  прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. План движения денежных средств учитывает  приток денежных средств (поступления  и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков  по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничения направлений  деятельности при разработке плана  движения денежных средств позволяют  повысить результативность управления денежными потоками в процессе осуществления  финансовой деятельности организации.

   План  движения денежных средств составляется на год с разбивкой по кварталам  и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В  разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые организация предполагает получить в течение года.

   В расходной части отражаются затраты  на производство реализованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение  долгосрочных ссуд, уплата процентов  за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Такая форма плана позволяет  организации проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их возникновения, своевременно определить возможную величину потребности в заемных средствах.

   Заключительным  документом текущего годового финансового  плана является плановый баланс активов  и пассивов (по форме балансового  отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения  в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и  показывает состояние имущества  и финансов организации. Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость организации в будущем периоде.

   В целом же процесс текущего финансового планирования осуществляется в организации в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

5. Оперативное планирование

    Оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т.п.

    Оперативное планирование производства является завершающим звеном плановой работы в организации - продолжением и конкретизацией заданий техпромфинплана. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений и в оперативном регулировании хода производства по данным оперативного учета и контроля. Особенностью этого вида планирования является сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения.

    Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для обеспечения своевременного выполнения государственного планового задания при экономном расходовании ресурсов, и высоком качестве продукции, т. е. достижение наилучших конечных результатов производства.

    Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).

    В объем работ по оперативному планированию входит:

  • разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов движения производства;
  • составление оперативных планов и графиков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей;
  • оперативный учет и контроль хода производства, предупреждение и выявление отклонений от предусмотренных планов и графиков и обеспечение стабилизации хода производства.

Информация о работе Функции управления таможенной деятельностью