Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:10, реферат
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания, и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями. Исходными данными для разработки календарных планов служат годовые объемы выпуска продукции, трудоемкость выполняемых работ, сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально-экономических планов организации.
При
реализации разработанного календарного
плана ведется оперативный учет
хода его выполнения - осуществляется
сбор информации о фактическом выполнении
плана, ее переработка и передача
соответствующим службам
Оперативное планирование производства по месту его выполнения делится на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия.
В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования производства в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом производства.
Следовательно,
планирование – это метод хозяйственного
предвидения и
В настоящее время все больше внимания уделяется вопросам таможенной политики. От грамотного и принципиального ведения дел в этой сфере напрямую зависит как национальная безопасность, так и пополняемость федерального бюджета.
Среди нерешенных проблем таможенной системы можно назвать следующие:
- занижение таможенной
стоимости товаров и их
- неразвитость системы
информирования о
- низкая эффективность контроля на основе методов аудита;
- низкий уровень
взаимодействия оперативных
- недостаточная
- низкий уровень
социальной защищенности
- высокий уровень коррупции.
Развивались
такие направления
Введена в эксплуатацию и продолжает совершенствоваться система управления рисками. Человеческий фактор в ряде случаев остается определяющим, но с помощью системы управления рисками можно свести к минимуму возможные риски, возникающие при таможенном оформлении.
Очень
важным направлением дальнейшего совершенствования
управления таможенными органами является
работа по защите интеллектуальной собственности.
Предполагается совершенствование
законодательной базы и изменение
организационной структуры
В настоящее время следует произвести модернизацию информационных систем таможенных органов. Перед разработчиками должны быть поставлены две основные проблемы:
- внедрение международных
стандартов по обработке
- повышение исполнительской
дисциплины налогоплательщиков, то
есть уход от нелегальных схем
минимизации платежей, связанных
с таможенным оформлением
Отмечается позитивная тенденция в работе оперативных подразделений по выявлению преступлений.
В
оперативно-служебной
Основные усилия в кадровой работе направлены на кадровое обеспечение таможенных органов региона. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадров.
Дальнейшее
Слабо учитывается
мировой опыт предоставления особых
условий для наиболее добросовестных
участников околотаможенного рынка
услуг, хотя хорошо известны способы
преимуществ, которыми прогрессивные
государства предоставляют
Не менее важной
остается организация государственного
контроля по новой схеме с размещением
непосредственно на линии движения
пунктов пропуска только двух служб
– таможенной и пограничной. Намечается
в ближайшее время осуществить
меры по внедрению системы
Таким образом, создается
принципиально новая
Важную роль играет создание единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, а также обустройство таможенной границы, развитие приграничной инфраструктуры, создание единой структуры, отвечающей за строительство, эксплуатацию и содержание пунктов пропуска. Это позволит внедрять единые нормы, правила строительства и эксплуатации, значительно сократить расходы на содержание пунктов пропуска.
Следует
также отметить, что автоматизация
таможенных процессов – это внедрение
самых современных технических
средств при таможенном оформлении.
Такая глобальная компьютеризация
процессов таможенного
Таможенные органы по роду своей деятельности контролируют участников внешнеэкономической деятельности, пресекая незаконные сделки, и осуществляют борьбу с наркобизнесом. Поэтому борьба с коррупцией является важным условием и основным требованием эффективной работы таможенной системы.
Проблемы
повышения эффективности
В
свою очередь повышение
В настоящее время таможенные органы пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.
Изменение ситуации в таможенной сфере – это не только наведение порядка в самой таможне. Это возможность готовить и принимать грамотные и своевременные управленческие решения в деятельности таможенных органов.
Можно
сказать, что реформа таможенных
органов не завершена. Определены приоритеты
развития. Началась реформа в подборе
кадров. Разрабатывается эффективная
система управления в таможенной
системе и совершенствование
таможенного законодательства, считающегося
самой сложной подотраслью
Изучив основные направления совершенствования системы управления таможенными органами можно выделить следующие пути совершенствования таможенного менеджмента:
1.
Модернизация организационных
- оптимизация в иерархической структуре управления
-
повышение организованности
-
упрощение сложных структур
-
исключение дублирования в
-
обеспечение максимальной
2.
Совершенствование методов
-
обеспечение относительно
-
четкое разграничение функций,
прав и обязанностей
- наличие действенного контроля за исполнением решений
Информация о работе Функции управления таможенной деятельностью