Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:01, курсовая работа
Цель данной работы – на основе изучения теоретических аспектов государственной поддержки малого бизнеса, проанализировать текущее состояние данной проблемы, а также выявить наиболее оптимальные и эффективные пути развития данной проблемы в Российской Федерации.
Введение
Глава 1.
1.1 Характеристика малого предпринимательства.
1.2 Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России
1.3 Место малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки
Глава 2.
Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1 Основные направления государственной поддержки
2.2 Использования программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 3.
3.1 Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Хабаровская
государственная
академия экономики
и права”
Кафедра
государственного и
муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Государственная поддержка малого
и
среднего бизнеса в России»
Выполнил: Машкина К.С
Проверил:
____________
План
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1 Основные направления государственной поддержки
2.2
Использования программно-
Глава 3.
3.1 Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список
литературы
Введение
Формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Малое
предпринимательство
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Цели,
принципы и направления помощи малому
бизнесу фиксируются в
Цель данной работы – на основе изучения теоретических аспектов государственной поддержки малого бизнеса, проанализировать текущее состояние данной проблемы, а также выявить наиболее оптимальные и эффективные пути развития данной проблемы в Российской Федерации.
Объект исследования в курсовой работе – малое предпринимательство. Предмет исследования – государственные меры поддержки малого предпринимательства.
Согласно поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи, которые необходимо решить в ходе данной работы – изучить теоретические аспекты и нормативную базу проблемы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса.
1.1 Характеристика малого
предпринимательства
Малое
предпринимательство — это
Для
современной экономики
С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги. С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Эффективное
функционирование малых форм производства
определяется рядом их преимуществ
по сравнению с крупным
Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого предпринимательства ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Вместе с тем малому предпринимательству присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях.
Признаки, являющиеся общепризнанными при качественной характеристике малого предпринимательства:
Качественные
критерии обладают одним недостатком:
их трудно измерить. Поэтому исследователи,
юристы, статистики используют при
разграничении малых, средних и
крупных предприятий
Но во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих.
Единого международного стандарта классификации предприятий, их деления на малые, средние и крупные не существует. Это зависит от специфики отраслей, уровня развития и структуры экономики каждой страны. В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. Кроме того, средняя численность работников за отчётный период не должна превышать следующих предельных уровней:
При этом к среднегодовой численности основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совместительству, трудовым соглашениям, договорам подряда. Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые
предприятия обладают самостоятельностью
в осуществлении своей
Упомянутый выше закон является основополагающим нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса. Таким образом, важно оценить значимость развития малого предпринимательства, способного коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих товаров и услуг, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс.
1.2
Основные проблемы и
факторы, сдерживающие
развитие малого предпринимательства
в России
Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Первая – это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая – частного, преимущественно организационного характера.
Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства.
Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России