Государственно-частное партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:18, отчет по практике

Описание

Целями преддипломной практики являются: ознакомление с основными положениями Министерства, его структурой, задачами и функциями, с его финансово-хозяйственной деятельностью. А также ознакомление с работой Министерства, получение практических навыков работы с текущей документацией и основными финансовыми документами (справки, доклады, аналитические данные, прогнозы, программы и т.д.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН………………………………………………………………………4
1.1 Общие положения Министерства экономики РД…………………4
1.2 Правовое обеспечение Министерства экономики РД……………6
1.3 Нормативная документация Управления развития государственного комплекса……………………….……………..12
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ, ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………….…15
2.1 Теоретическая база государственно-частного партнерства в России……………………………………………………………………..…….15
2.2 Правовой аспект функционирования государственно-частного партнерства …………………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ…………………………….…….22
3.1 Анализ развития государственно-частного партнерства в госсфере.....................................................................................................22
3.2 Тенденции и перспективы развития государственно-частного партнерства в РД……………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………30

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ   ДАГЕСТАН………………………………………………………………………4

    1. Общие положения Министерства экономики РД…………………4
    2. Правовое обеспечение Министерства экономики РД……………6
    3. Нормативная документация Управления развития государственного комплекса……………………….……………..12

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ, ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………….…15

2.1 Теоретическая база государственно-частного партнерства в России……………………………………………………………………..…….15

2.2 Правовой аспект функционирования  государственно-частного партнерства …………………………………………………………………….18

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ…………………………….…….22

3.1 Анализ развития государственно-частного партнерства в госсфере.....................................................................................................22

3.2 Тенденции и перспективы развития государственно-частного партнерства в РД……………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………30

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с темой дипломной  работы я была распределена в Министерство экономики Республики Дагестан, в управление развития производственного комплекса. Период прохождения практики составил 60 дней

Целями преддипломной практики являются: ознакомление с основными положениями Министерства, его структурой, задачами и функциями, с его финансово-хозяйственной деятельностью. А также ознакомление с работой Министерства, получение практических навыков работы с текущей документацией и основными финансовыми документами (справки, доклады, аналитические данные, прогнозы, программы и т.д.).

В процессе прохождения практики мне  предстоит изучить следующие  задачи:

1. Общее положение Министерства  экономики РД;

2. Правовое обеспечение Министерства;

3. Нормативную документацию Министерства;

4. Теоретическую базу государственно-частного  партнерства;

5. Правовой аспект государственно-частного  партнерства;

6. Проанализировать развитие ГЧП  в госсфере;

7. Перспективы развития ГЧП в РФ;

Предметом и объектом изучения является ГЧП в России и перспективы  его развития.

 

 

ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ  РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

    1. Положение о Министерстве экономики РД.1

Министерство  экономики Республики Дагестан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим разработку стратегии и проведение единой государственной политики в области социально-экономического развития Республики Дагестан. В своей деятельности оно руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и настоящим Положением. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении органов.

Также, Министерство разрабатывает стратегию социально-экономического развития республики, систему мер государственного воздействия на развитие экономики, в том числе по эффективному использованию производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики; проводит анализ социально-экономического положения Республики Дагестан; готовит предложения о приоритетных направлениях развития экономики республики;

Кроме того, оно разрабатывает и осуществляет инвестиционную политику в социальной и производственной сфере экономики, регулирует эту деятельность; разрабатывает комплекс мер по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Республики Дагестан; разрабатывает и проводит мероприятия, способствующие реализации государственной политики в области закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд;

Министерство  с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

  1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию;

  1. издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

  1. привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан.

 Министерство  возглавляет министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Республики Дагестан. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по его представлению.

Количество  заместителей министра устанавливается  Правительством Республики Дагестан.

Аппарат Министерства экономики РД включает в себя:2

  1. Руководство (министр, четыре заместителя, в т.ч. один первый)

  1. Управление макроэкономического анализа и прогнозирования

  1. Управление финансов и налоговой политики

  1. Управление инвестиций в инфраструктуру региона

  1. Управление развития производственного комплекса

  1. Управление социальной политики и экономического сотрудничества

  1. Управление цен и тарифов

  1. Управление государственных закупок

  1. Управление делами.

1.2. Нормативно правовые акты РФ

Основным нормативно-правовым актом является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3

Статья 1. Сфера  действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий  Федеральный закон регулирует  отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего  Федерального закона распространяется  также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

3. Услуги, предоставляемые  государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие  основные понятия:

1) государственная  услуга, предоставляемая федеральным  органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная  услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

3) заявитель  - физическое или юридическое  лицо (за исключением государственных  органов и их территориальных  органов, органов государственных  внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный  центр предоставления государственных  и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна"4;

6) предоставление  государственных и муниципальных  услуг в электронной форме  - предоставление государственных  и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

7) портал государственных  и муниципальных услуг - государственная  информационная система, обеспечивающая  предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг5;

8) подведомственная  государственному органу или  органу местного самоуправления  организация - государственное или  муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления6;

Информация о работе Государственно-частное партнерство