Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:18, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются: ознакомление с основными положениями Министерства, его структурой, задачами и функциями, с его финансово-хозяйственной деятельностью. А также ознакомление с работой Министерства, получение практических навыков работы с текущей документацией и основными финансовыми документами (справки, доклады, аналитические данные, прогнозы, программы и т.д.).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН………………………………………………………………………4
1.1 Общие положения Министерства экономики РД…………………4
1.2 Правовое обеспечение Министерства экономики РД……………6
1.3 Нормативная документация Управления развития государственного комплекса……………………….……………..12
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ, ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………….…15
2.1 Теоретическая база государственно-частного партнерства в России……………………………………………………………………..…….15
2.2 Правовой аспект функционирования государственно-частного партнерства …………………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ…………………………….…….22
3.1 Анализ развития государственно-частного партнерства в госсфере.....................................................................................................22
3.2 Тенденции и перспективы развития государственно-частного партнерства в РД……………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………30
в Республике Дагестан существует нормативная правовая база, направленная на создание благоприятной инвестиционной среды и привлечению инвесторов. Это законы Республики Дагестан:
- «О государственной
поддержке инвестиционной
- «О государственной
поддержке юридических лиц и
индивидуальных
- «О государственных
гарантиях Республики Дагестан»
- «О залоговом фонде Республики Дагестан»;
- «О государственной
поддержке лизинговой
- «Об инвестиционном налоговом кредите»;
- «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций»;
Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, предусмотрено оказание государственной поддержки в форме разработки и экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство Республики Дагестан, а также предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, предоставляется дополнительная государственная поддержка в форме:
- налоговых
льгот в порядке,
- инвестиционного
налогового кредита в части
налогов, зачисляемых в
- государственных
гарантий в обеспечение
- льгот при
аренде объектов недвижимости
и земельных участков, находящихся
в государственной
- инвестиций из государственных источников финансирования.
В Республике Дагестан продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовых актов, реализация которых будет способствовать активизации инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан. Так, Народным Собранием Республики Дагестан принят Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О государственной поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций».
Государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки теперь будет предоставляться на срок до 36 месяцев и сроком окупаемости инвестиционных проектов до 7 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период прохождения преддипломной практики я проделала следующую работу:
А также в соответствии с темой дипломной работы я рассмотрела ГЧП России, его функционирование и правовое обеспечение;
Вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. Более того, в последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. В первую очередь, это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Предприятия в этих сферах, имеют стратегическое значение и не могут быть приватизированы, но, с другой стороны, государство не всегда обладает достаточным объемом средств, необходимых для их поддержки и развития. В этом случае применяется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Особенную актуальность тема государственно-частного партнерства приобрела в условиях мирового финансового кризиса, в связи с которым многие отрасли российской экономики почувствовали потребность в государственной поддержке. Председатель Правительства РФ Владимир Путин, открывая совещание в Новомосковске в сентябре 2009 года, назвал "Государственно-частное партнерство - основой посткризисного развития регионов".14
В отличие от большинства зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Хотя результаты такого партнерства уже можно наблюдать
Развитие государственно-
Основополагающим нормативным правовым документом регулирования ГЧП на территории Республики Дагестан является Закон Республики Дагестан от 1 февраля 2008 года № 5 "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах", который в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок и условия участия Республики Дагестан в ГЧП путем заключения и исполнения от имени Республики Дагестан соглашений, в том числе и концессионных.
В настоящее время, в СКФО создана Корпорация развития Северного Кавказа (КРСК), которая возьмет на себя сопровождение крупных инвестиционных проектов – от идеи до практического воплощения. Именно КРСК организовывает подготовку всей необходимой документации и ее согласование с региональными, местными и федеральными властями, а также помощь в получении кредитов в финансовых учреждениях, в том числе в Внешэкономбанке. КРСК будет выступать и соинвестором, но не как кредитор, а как миноритарный акционер. Кроме того, важнейшей задачей Корпорации является обучение местных кадров, специалистов для работы в современных условиях, чтобы в дальнейшем они смогли самостоятельно решать задачи привлечения инвестиций
1 (в ред. Постановлений Правительства РД от 09.12.2008 N 405, от 23.03.2009 N 75)
2 (Постановление Правительства РД от 29.04.2010 N 106 (ред. от 10.12.2010) "Вопросы Министерства экономики Республики Дагестан")
4 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
5 (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
6 (п. 8 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7 (п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
8 (п. 10 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
9 Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоёмких проектов. // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2005. — №12. — С. 16-24.
10 Агроскин В. О кооперации: Три вопроса о частно-государственной кооперации // www.prompolit.ru.
11 "Государственно-частное партнерство: проблемы, тенденции, перспективы" / Материалы Круглого стола Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ М., 2008 г.
12 Принят Народным Собранием Республики Дагестан 24 января 2008 года
13 Пояснительная записка к Проекту Федерального закона « об основах носударственно-частного партнерства в Российской Федерации» (Законопроект № 238827-6)
14 Центр развития государственно-частного
партнерства, http://pppcenter.ru/ru/press-