Государственно-частное партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:18, отчет по практике

Описание

Целями преддипломной практики являются: ознакомление с основными положениями Министерства, его структурой, задачами и функциями, с его финансово-хозяйственной деятельностью. А также ознакомление с работой Министерства, получение практических навыков работы с текущей документацией и основными финансовыми документами (справки, доклады, аналитические данные, прогнозы, программы и т.д.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН………………………………………………………………………4
1.1 Общие положения Министерства экономики РД…………………4
1.2 Правовое обеспечение Министерства экономики РД……………6
1.3 Нормативная документация Управления развития государственного комплекса……………………….……………..12
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ, ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………….…15
2.1 Теоретическая база государственно-частного партнерства в России……………………………………………………………………..…….15
2.2 Правовой аспект функционирования государственно-частного партнерства …………………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ…………………………….…….22
3.1 Анализ развития государственно-частного партнерства в госсфере.....................................................................................................22
3.2 Тенденции и перспективы развития государственно-частного партнерства в РД……………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………30

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

 

в Республике Дагестан существует нормативная правовая база, направленная на создание благоприятной инвестиционной среды и привлечению инвесторов. Это законы Республики Дагестан:

- «О государственной  поддержке инвестиционной деятельности  на территории Республики Дагестан»;

- «О государственной  поддержке юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты  в Республике Дагестан с привлечением  денежных средств кредитных организаций»;

- «О государственных  гарантиях Республики Дагестан»;

- «О залоговом фонде Республики Дагестан»;

- «О государственной  поддержке лизинговой деятельности  в Республике Дагестан»;

- «Об инвестиционном  налоговом кредите»;

- «О внесении  изменений в статью 3 Закона Республики  Дагестан "О налоге на имущество  организаций»;

Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, предусмотрено оказание государственной поддержки в форме разработки и экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство Республики Дагестан, а также предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Инвесторам, реализующим  приоритетные  инвестиционные проекты, предоставляется дополнительная государственная поддержка в форме:

- налоговых  льгот в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

- инвестиционного  налогового кредита в части  налогов, зачисляемых в республиканский  бюджет Республики Дагестан;

- государственных  гарантий в обеспечение возврата  заемных средств, привлекаемых  для реализации приоритетных  инвестиционных проектов;

- льгот при  аренде объектов недвижимости  и земельных участков, находящихся  в государственной собственности  Республики Дагестан;

- инвестиций  из государственных источников  финансирования.

В Республике Дагестан продолжается работа по совершенствованию  нормативно-правовых актов, реализация которых будет способствовать активизации инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан.  Так, Народным Собранием Республики Дагестан принят Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О государственной поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций».

Государственная поддержка в форме субсидирования процентной ставки теперь будет предоставляться на срок до 36 месяцев и сроком окупаемости инвестиционных проектов до 7 лет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В период прохождения преддипломной  практики я проделала следующую  работу:

      1. ознакомилась с работой Министерства экономики РД
      2. изучила структуру данного Министерства
      3. ознакомилась с основным положением о Министерстве и его управлениях

А также в соответствии с темой  дипломной работы я рассмотрела  ГЧП России, его функционирование и правовое обеспечение;

      1. рассмотрела состояние ГЧП в России, а также тенденции и перспективы его развития.

Вопросы взаимоотношения государства  и бизнеса всегда находились в  центре пристального внимания любого современного демократического правового  государства. Более того, в последние  годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. В первую очередь, это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Предприятия в этих сферах, имеют стратегическое значение и не могут быть приватизированы, но, с другой стороны, государство не всегда обладает достаточным объемом средств, необходимых для их поддержки и развития. В этом случае применяется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Особенную актуальность тема государственно-частного партнерства приобрела в условиях мирового финансового кризиса, в связи с которым многие отрасли российской экономики почувствовали потребность в государственной поддержке. Председатель Правительства РФ Владимир Путин, открывая совещание в Новомосковске в сентябре 2009 года, назвал "Государственно-частное партнерство - основой посткризисного развития регионов".14

В отличие от большинства зарубежных государств, в России государственно-частное  партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Хотя результаты такого партнерства уже можно наблюдать

Развитие государственно-частного партнерства в Российской Федерации  является одной из самых актуальных тем и в первую очередь в связи с тем, что ввиду существующих в современном законодательстве бюджетных ограничений осуществить финансирование всех необходимых инфраструктурных проектов за счет бюджетных средств невозможно. В настоящее время в действующем законодательстве отсутствуют достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты в целях улучшения доступности и повышения эффективности публичных услуг на условиях распределения рисков и привлечения частных инвестиций и компетенций — проекты государственно-частного партнерства

Основополагающим  нормативным правовым документом регулирования  ГЧП на территории Республики Дагестан является Закон Республики Дагестан от 1 февраля 2008 года № 5 "Об участии  Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах", который в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок и условия участия Республики Дагестан в ГЧП путем заключения и исполнения от имени Республики Дагестан соглашений, в том числе и концессионных.

В настоящее  время, в СКФО создана Корпорация развития Северного Кавказа (КРСК), которая возьмет на себя сопровождение крупных инвестиционных проектов – от идеи до практического воплощения.  Именно КРСК организовывает подготовку всей необходимой документации и ее согласование с региональными, местными и федеральными властями, а также помощь в получении кредитов в финансовых учреждениях, в том числе в Внешэкономбанке.  КРСК будет выступать и соинвестором, но не как кредитор, а как миноритарный акционер.  Кроме того, важнейшей задачей Корпорации является обучение местных кадров, специалистов для работы в современных условиях, чтобы в дальнейшем они смогли самостоятельно решать задачи привлечения инвестиций

1 (в ред. Постановлений Правительства РД от 09.12.2008 N 405, от 23.03.2009 N 75)

2 (Постановление Правительства РД от 29.04.2010 N 106 (ред. от 10.12.2010) "Вопросы Министерства экономики Республики Дагестан")

3( С изменениями и дополнениями от: 6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля 2013 г.)

4 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

5 (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

6 (п. 8 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

7 (п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

8 (п. 10 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

9 Амунц Д.М. Государственно-частное партнёрство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоёмких проектов. // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2005. — №12. — С. 16-24.

10 Агроскин В. О кооперации: Три вопроса о частно-государственной кооперации // www.prompolit.ru.

11 "Государственно-частное партнерство: проблемы, тенденции, перспективы" / Материалы Круглого стола Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ М., 2008 г.

12 Принят Народным Собранием Республики Дагестан 24 января 2008 года

13 Пояснительная записка к Проекту Федерального закона « об основах носударственно-частного партнерства в Российской Федерации» (Законопроект № 238827-6)

14 Центр развития государственно-частного партнерства, http://pppcenter.ru/ru/press-center/smi-o-centre/19032010




Информация о работе Государственно-частное партнерство