Государственное регулирование инвестиционных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 10:04, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение и полное освещение роли государства в регулировании инвестиционного процесса с ориентацией на инновационный путь развития экономики реального сектора.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………... 1
Глава 1. Инвестиционный процесс: основные понятия
1.1 Понятие инвестиционного процесса…………………………………………………. 2
1.2 Системный подход к понятию инвестиционного процесса………………………. 5
1.3 Основные этапы реализации инвестиционного проекта…………………………. 7
Глава 2. Государственное регулирование: методы и основные формы воздействия
2.1 Методы и формы воздействия на инвестиционный процесс…………………….. 10
2.2 Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами…. 12
2.3 Регулирование иностранных инвестиций…………………………………………... 15
Глава 3. Инвестиционные процессы в России.
3.1 Государственное регулирование в России…………………………………………… 17
3.2 Основные проблемы государственного регулирования в России……………….... 21
Заключение……………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

содержание курсовой.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

     Большое влияние на активность частных инвесторов оказывает проводимая государством налоговая политика. В целях стимулирования частных инвестиций необходимо снижение общего уровня налогообложения, с одной стороны, и наличие широкого диапазона собственно инвестиционных налоговых льгот, с другой стороны. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее оптимальным для развития экономики является уровень налогов, который в совокупности не превышает 32-34%.

     Именно  налоговая политика государства  является формой косвенного регулирования и стимулирования частных инвестиций, поскольку она определяет возможности финансирования расширения средств производства за счет собственных источников предприятия, то есть возможности самофинансирования.

     Что касается защиты прав инвесторов, то государство  гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защиту капитальных вложений.

     Правительство РФ:

  • устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории РФ;
  • утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;
  • утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;
  • осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в установленные сроки.

     В случае неисполнения инвестором вышеуказанных  обязательств он лишается предоставленных ему льгот.

     Государство гарантирует защиту капитальных  вложений, которые могут быть:

  • национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией России;
  • реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены ГК РФ.

     Одной из задач государства на сегодняшней  день является создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунальной сферы, а также повышение доступности жилья для населения с использованием рыночных механизмов.

     В рамках реализации преобразований в  сфере обеспечения условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство и повышения их эффективности предполагается реализация следующих программных мероприятий:

  • совершенствование механизмов кредитования массового и индивидуального жилищного строительства, обеспечение застройщику долгосрочных прав на земельный участок (собственности или аренды), которые могут быть использованы в качестве залога для получения кредита на строительство до начала инвестиционного процесса;
  • установление базовых принципов территориального зонирования земель поселений с целью регулирования на местном уровне землепользования и застройки;
  • завершение перехода к обязательной конкурсной системе отбора поставщиков стройматериалов и строительных организаций для жилищного строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств любого уровня.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Основные проблемы  государственного  регулирования в  России.

     Возникновение кризисных явлений в мировой экономике в 2007 и 2008 году распространяется, прежде всего, на инвестиционные процессы. Очевидно, что высокоразвитые страны, которые исторически подразумевали под инвестиционными процессами, объекты чисто рыночного регулирования, активно приватизируют инвестиционные банки и крупнейшие инвестиционные компании, т.е. активизируют процессы государственного регулирования на инвестиционных рынках.

     Для России вопросы участия государства  в управлении и регулирования  инвестиционных процессов является не менее важной проблемой, которая требует специального анализа.

     В процессе проведения анализа возникает  ряд проблем, требующих незамедлительного  решения.

     Во-первых, требуется оценка российского инвестиционного климата, как важнейшего компонента оценки возможности развития инвестиций в стране.

     Рациональный  инвестиционный климат определяет степень  благоприятности ситуации в той  или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые  могут быть вложены в и обеспечивает рациональное, экономически эффективное распределение инвестиционных ресурсов.

     Во-вторых, требуется оценка степени необходимого влияния государственного регулирования  на инвестиционный процесс в стране.

     Целью государственного регулирования инвестиционных процессов в условиях рыночной экономики является не допущение кризисных явлений, а также защита и стимулирование данных процессов в определенных отраслях и секторах. При этом в условиях проведения реформ, а также кризиса регулирующая роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления экономики – ослабевает.

     В сложившихся рыночных системах главная  задача государства – создание благоприятных  условий для активизации частных  инвестиций при ограничении своей  функции непосредственного инвестора. Однако российская экономическая практика истекшего десятилетия показывает, что переходная экономика как система, требует для стабилизации и перехода к народнохозяйственному росту более активного участия государства не только в создании институционально-правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании в реальный сектор для достижения необходимых структурных сдвигов.

     Проведенный анализ проблем государственного регулирования  инвестиционных процессов в современных  условиях позволяет выделить следующие значимые факторы:

     - необходимо усиление регулирующей  роли государства на национальном  инвестиционном рынке, что связано,  как с нарастающим мировым  инвестиционным кризисом, так и  с перекосами развития рынка  российских инвестиций, возникших  в начале рыночных реформ;

     - государство, прежде всего, должно  обеспечивать и поддерживать  благоприятный инвестиционный климат, который включает гарантии прав  собственности, определяет характер  правового регулирования инвестиционной  деятельности, устанавливает приоритетные сферы государственной поддержки, формирует благоприятные условия для активизации частных инвестиций.

     Одновременно  с мерами по повышению инвестиционной привлекательности страны в целом, возможно стимулирование инвестиционной активности в определенных регионах и отраслях. Важным критерием при выборе отрасли или региона для вложения капитала является наличие в данных секторах благоприятных для инвестора условий, включая развитую инфраструктуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Недостаточность участия государства в поддержке и регулировании инвестиционного процесса в России проявляется в постоянном недофинансировании федеральных инвестиционных программ и целевых программ развития регионов, в отсутствии четких приоритетов инвестиционной политики на макроуровне. Сокращение доли государственных инвестиций не было возмещено вложениями из других источников, в результате чего произошло резкое падение объемов всех видов инвестиций в экономику.

     О государственном участии в активизации  инвестиционной деятельности в России существуют две точки зрения. Первая, навязанная авторами либеральных реформ, исходит из того, что государственное участие  не может обеспечить более эффективное распределение ресурсов, чем рыночный механизм самоорганизации; вторая исходит из того, что государственное регулирование в период сложной структурной перестройки народного хозяйства является неотъемлемым частью управления в современной рыночной экономике.

     Активное  вмешательство государства ускорит  решение глобальных экономических  задач в России. Рассматриваемую проблему следует решать с учетом особенностей российской экономики промышленно-индустриального типа с большим удельным весом сырьевых и предельных отраслей, а также военно-промышленного комплекса. Наша экономика отличается высокой капиталоемкостью, низкой оборачиваемостью капитала и замедленным реагированием на рыночные импульсы.

     Необходимость перехода к целенаправленному государственному регулированию, активизации инвестиционного  процесса вызывается возникновением устойчивого  интереса к развитию производственного потенциала в целом ряде секторов экономики; созданием механизма аккумулированных инвестиционных ресурсов для многих отраслей производственного сектора, новой рыночной инфраструктуры, способной организовать устойчивый инвестиционный процесс и межотраслевое распределение капитала в масштабах отраслей и регионов России.  
 

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционных процессов