Государственное регулирование рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определённые функции в сфере экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………..3.

1. Необходимость вмешательства государства в экономику…………………………………………………………..4.
Теории рыночного регулирования
Неоклассическая теория……………………...6.
Неокейнсианская теория……………………..9.

2. Основные направления и методы государственного регулирования рыночной экономки…………………… ………..11.


3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………………………………………………………..19.

Заключение……………………………………….………….28.

Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование рыночной экономики.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

— Общие условия поставок товаров из СССР в КНР и из КНР в СССР (ОУП СССР-КНР, 1990). Вступили в силу с 1.07.1990 г. Россия является правопреемником СССР. Соглашение под­робно регламентирует условия поставок, включая базисные ус­ловия, сроки, качество и количество, техдокументацию, гаран­тии, платежи, санкции, претензии и арбитраж.

Существуют международные договоры о лизинге и факторинге.

-     Конвенция о международном финансовом лизинге от 28
мая 1988 г. (Оттавская Конвенция, 1988). Разработана в рамках
Международного   института  унификации   частного   права
(УНИДРУА), подписана 13 государствами, вступила в силу 1
мая 1995 г. лишь в отношениях между Италией, Францией и
Нигерией. Поручение президента Российской Федерации от
19.09.94 о присоединении к этой Конвенции не реализовано до
настоящего времени.

-     Конвенция о международном финансовом представитель­стве (факторинге) от 28 мая 1988 г. Подписана 15-тью странами,
из которых лишь Франция ее ратифицировала, а для вступле­ния ее в силу необходима ратификация минимум трех стран.
Представитель СССР участвовал в разработке ее положений.

Действуют также международные договоры по промышленной собственности.

-      Парижская Конвенция по охране прав промышленной
собственности, 1983. В ее состав входят 106 стран. СССР при­
соединился с 1.07.1965 г., а ее Стокгольмский текст ратифици­ровал 19.09.1968 г. Принцип Конвенции состоит в том, что она
предусматривает национальный режим охраны прав промыш­ленной собственности, а также "конвенционный приоритет".
Суть его в том, что заявка на патент в одном из государств дает
право подачи аналогичной заявки в других странах-участницах
Конвенции. Для патентов установлен срок 12 месяцев, для то­варных знаков — 6 месяцев.

-      Мадридское Соглашение о международной регистрации
фабричных и товарных знаков от 14 апреля 1891 г. Всего участ­вует 25 стран. СССР присоединился в 1976 г.

Существует ряд конвенций по международному арбитражу. Особое значение в регулировании внешнеэкономической де­ятельности имеют международные и российские правила нало­гообложения внешнеторговых сделок. Следует обратить внима­ние на ратифицированные соглашения об избежании двойного налогообложения, более чем с сорока государствами, на изме­нения правил в связи с вступлением в силу второй части Нало­гового кодекса (в части экспортной деятельности), на возник­новение ответственности бюджета перед налогоплательщиком за несвоевременный возврат сумм по налогу на добавленную стоимость.

Говоря о правовом регулировании внешнеэкономической де­ятельности, следует особо подчеркнуть необходимость сниже­ния технических барьеров на участие в ней российских регио­нов и развития внешнеэкономического сотрудничества на меж­региональном уровне. Этому призван содействовать Федераль­ный закон "О координации международных и внешнеэконо­мических связей субъектов Российской Федерации" от 1999 г. Он четко регламентирует права и обязанности регионов, орга­нов власти на местах, учитывает стремление к повышению ре­гиональной самостоятельности, но одновременно и назревшую необходимость усиления координации внешнеэкономической деятельности в масштабе всей страны в интересах государства в целом. В этой связи признано целесообразным усилить ин­формационно-аналитическое обслуживание межрегионально­го сотрудничества, формировать сеть деловых бизнес-центров, способствующих на правовой основе реализации всего цикла внешнеэкономической сделки, активизировать роль торговых представительств за рубежом в части информационного обслу­живания и оказания непосредственного содействия в развитии кооперационных связей, учреждать совместные предприятия на основе непосредственного участия в их работе представите­лей регионов.


Заключение

 

Из перечисленного выше, можно сделать вывод о существовании тесной взаимосвязи между государством и экономической системой. Состояние экономики самым непосредственным образом сказывается на эффективности и жизнедеятельности государства, а степень эффективности деятельности государственных органов оказывает большое позитивное или негативное влияние на состояние экономики. Экономическая система представляет собой один из основополагающих состовляющих, на которых государство базируется.

Как показывает опыт индустриально развитых стран с рыночной экономикой, на начальной стадии формирования частнопредпринимательской капиталистической системы хозяйствования главную свою задачу зарождавшийся предпринимательский класс усматривал в освобождении от жесткой опеки государства, утверждении принципов свободной конкуренции и свободного рынка, то на протяжении всего ХХ века имела место тенденция  к постоянному расширению регулирующей  и контролирующей роли государства в социальных и экономических сферах. 

В странах с централизованной экономикой вмешательство государства, его участие в управлении экономикой проявляется гораздо значительнее, к тому же в прямой, непосредственной форме.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий  и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер.

В заключении, хочу отметить, что изучение данной темы даёт обильную информацию. Очень часто, государство является первопричиной изменений экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения принимаемые или не принимаемые на микроуровне. При создании благоприятных условий предпринимателям, их частный интерес совпадает с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

1.      Рифат Гусейнов «История экономики России» 1999г.

 

 

2.      Феликс Шамхалов «Государство и экономика, власть и бизнес», Экономика 1999г.

 

 

3.      В.И.Кушлин «Государственное регулирование рыночной экономики»

 

 

4.      Курс экономики. Под редакцией Б.А. Райзберга – М. Изд. ИН-ФРА-М  1999

 

 

5.      Лившиц А.Я. Краткий курс государственного управления экономикой  II РЭЖ №10-11 1999

 

 

6.      “Экономическая энциклопедия”, 1999г.

 

 

29

 



Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики