Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 19:26, реферат
Каждое государство характеризуется определенными чертами, в которых выражена его специфика. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией. Совокупность этих черт позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства или о государственном строе. Этот строй, закрепленный конституцией государства, становится его конституционным строем.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие государственного устройства……………………………..4
2. Основные принципы государственного устройства РФ…………….6
3. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации, их виды………………………………………………………………………11
4.Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти……………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………… ..
Разумеется, совершенствование разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется не всегда оптимально и, конечно, еще далеко не завершено. Однако в этом направлении сделаны необходимые и весьма серьезные шаги, которые следует продолжать, внося необходимые коррективы в правовое регулирование исходя из практики реализации положений действующего законодательства.
Заключение
В настоящее время Российская Федерация
имеет в своем составе три вида субъектов
– государства в составе Российской Федерации,
преобразованные, как правило, из бывших
автономных республик, государственно-территориальные
образования – края, области и города
федерального значения, бывшие прежде
наиболее крупными административно-
Государственное устройство Российской Федерации – один из важнейших институтов конституционного права Российской Федерации. Объединяемые им нормы регулируют широкий круг общественных отношений, возникающих в процессе создания и функционирования Российской Федерации и ее субъектов. Они не только регулируют различные стороны государственного устройства Российской Федерации, но и оказывают существенное влияние на содержание других конституционно-правовых институтов, поскольку именно государственным устройством Российской Федерации определяются в значительной мере порядок образования, система и компетенция государственных органов как самой Федерации, так и ее субъектов и т.д.
Нормы института государственного устройства содержатся в гл. 3 Конституции Российской Федерации «Федеративное устройство», определяющей правовые основы статуса Федерации и ее субъектов, дающей полный перечень этих субъектов, устанавливающей исключительную, а также совместную с ее субъектами компетенцию Российской Федерации.
Нормы института государственного устройства содержатся также в Федеративном договоре от 31 марта 1992 г., в нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации; Президента и Правительства Российской Федерации; в конституциях, уставах и других законодательных актах субъектов Российской Федерации.
В соответствии
с принципом федерализма основы
правового статуса республик, краев,
областей, городов федерального значения,
автономной области, автономных округов
устанавливаются и
Федеративное устройство Российской Федерации основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью. Эти принципы являются исходными началами территориального устройства не только самой Федерации, но и ее субъектов. К ним, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 5), относятся: государственная целостность Российской Федерации; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации; равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Список литературы
Информация о работе Государственное устройство и роль регионов