Государственные вне бюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание

Переход от государственного социализма к смешанной, многоукладной экономике в России потребовал глубоких реформ не только в экономике, но также в области социальной политики в соответствии с новыми принципами формирования социально-ориентированной рыночной экономики, сформулированными в новой Конституции Российской Федерации (1993), Президентом и Правительством России. Конституция провозгласила Российскую Федерацию демократическим, правовым и социальным государством. Это означает, что социальные права граждан являются наивысшей ценностью в нашем государстве и оно обязано защищать эти права. Важнейшие из социальных прав человека включают право на жизнь, на социальное обеспечение, защиту от безработицы, медицинскую и социальную помощь и др. В цивилизованной рыночной экономике государство обязано защищать граждан от негативных социальных последствий рыночной экономики, от социальных рисков, связанных с потерей работы, дохода и трудоспособности.

Содержание

С.
Введение 2
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды. 5
1.1. Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение. 5
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи. 9
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ. 11
2.1. Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ. 11
2.2. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. 19
Заключение 27
Список использованных источников и литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

Контр госуд внебюд фонды.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

     Государственными  внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

     1. Пенсионный фонд Российской Федерации;

     2. Фонд социального страхования  Российской Федерации;

     3. Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

     Наиболее  подробно в данной курсовой работе остановимся на Пенсионом фонде  Российской Федерации.

 

Глава 2. Пенсионный фонд РФ

2.1. Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ.

 
 

     Пенсионный  фонд России (ПФР) является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, подотчетным  Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов Положение о Пенсионном фонде РФ5.

     Пенсионный  Фонд является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов. Общий бюджет ПФ составляет примерно 1/3 федерального бюджета РФ.6

     Пенсионный  фонд и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     В основные задачи ПФ РФ входят:

     - целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также  финансирование расходов в соответствии  с назначением ПФ РФ;

     - организация работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

     - капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

     - контроль с участием налоговых  органов за своевременным и  полным поступлением в ПФ РФ  страховых взносов, а также  за правильным и рациональным  расходованием его средств;

     - межгосударственное и международное  сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ  РФ, участие в разработке и  реализации в установленном законом  порядке межгосударственных и  международных договоров и соглашений  по вопросам пенсий и пособий.

     Социально значимые функции ПФР:

    - назначение и выплата пенсий (для 38,6 млн. пенсионеров);

    -учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

    - назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

    - персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

    -взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

    - выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

    - управление средствами пенсионной системы;

    - реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа "тысяча на тысячу");

    - с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

    - с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

     На  рисунке 1 предложена организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации.

      Пенсионный фонд Российской Федерации 

       Правление Пенсионного фонда                          Отделения по субъектам

     

Исполнительная дирекция                                                                 Руководство в том числе:

      Председатель Правления                                               Управляющий Отделением

      Первый заместитель Председателя                              Заместитель управляющего

      Заместители Председателя                                                    Специалист по кадрам

      Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ                  Группа по защите информации

      Представители общественных, религиозных                           Юридический отдел

   организаций, действия которых связаны                                                       Бухгалтерия

    защитой интересов пенсионеров,  инвалидов                                Экономический отдел

                                                        Отдел по погашению просроченной задолженности                                                                

                                                      Отдел по организации персонифицированного учета

                                               Межрегиональные пункты персонифицированного учета

                                                             Отдел учета поступления и расходования средств

                                                                                         Контрольно-ревизионный отдел

                                                        Отдел координации деятельности уполномоченных

                                                                           Административно-хозяйственный отдел

     Рисунок 1. Организационная структура Пенсионного  фонда РФ

     Указом  Президента РФ от 27 сентября 2000г. № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" предусмотрено:

     1) закрепить за Пенсионным фондом  РФ и его территориальными  органами полномочия по выплате  государственных пенсий;

     2) рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов РФ заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочия по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

     Таким образом, Президент РФ, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочием  по начислению и выплате государственных пенсий (до Указа это полномочие принадлежало территориальным государственным органам социальной защиты — собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял передачу средств собесам на финансирование выплат пенсий).

     Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ. Следовательно, этот Указ будет действовать до издания соответствующего федерального закона.

     Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ России входят председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФ России, а также управляющие отделениями ПФР. В состав правления могут входить представители государственных и общественных организаций. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.

     Постановлением  Правления Пенсионного фонда  РФ от 9 октября 2000г. № 118 "О создании управлений ПФР в федеральных округах" созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.

     Основными задачами управления Пенсионного фонда  в федеральном округе являются:

  - координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда в федеральном округе;

- взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

- координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

- взаимодействие с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

     Пенсионный  фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая  рядом особенностей:

- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет  строгую целевую направленность;

- денежные  средства фонда используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

- формируется  в основном за счет обязательных  отчислений юридических и физических лиц;

     - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

     - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой  и взысканием взносов  в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

     - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

  • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

     Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

     Пенсионный  фонд РФ является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, однако эта  самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической  и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Информация о работе Государственные вне бюджетные фонды