Государственные вне бюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание

Переход от государственного социализма к смешанной, многоукладной экономике в России потребовал глубоких реформ не только в экономике, но также в области социальной политики в соответствии с новыми принципами формирования социально-ориентированной рыночной экономики, сформулированными в новой Конституции Российской Федерации (1993), Президентом и Правительством России. Конституция провозгласила Российскую Федерацию демократическим, правовым и социальным государством. Это означает, что социальные права граждан являются наивысшей ценностью в нашем государстве и оно обязано защищать эти права. Важнейшие из социальных прав человека включают право на жизнь, на социальное обеспечение, защиту от безработицы, медицинскую и социальную помощь и др. В цивилизованной рыночной экономике государство обязано защищать граждан от негативных социальных последствий рыночной экономики, от социальных рисков, связанных с потерей работы, дохода и трудоспособности.

Содержание

С.
Введение 2
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды. 5
1.1. Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение. 5
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи. 9
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ. 11
2.1. Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ. 11
2.2. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. 19
Заключение 27
Список использованных источников и литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

Контр госуд внебюд фонды.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

     Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы.

     За  несвоевременное зачисление или  перечисление взносов на счета ПФ РФ по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов  взыскивается отделениями ПФ РФ с  банков, тогда как, до этого момента размер пени был 1 %, а действующий сейчас размер был введен с 17 августа 1999 года, и с тех пор не менялся.

     Срок  исковой давности по взысканию с  физических лиц недоимки, пени, а  также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

     Среди поступлений в доходную часть  бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые  взносы (до 78%).

     В расходной части бюджета Пенсионного фонда на выплату пенсий населению приходится 90% (с доставкой и пересылкой пенсий).

     Согласно  статье 147 Бюджетного Кодекса РФ –  расходование средств государственных  внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

     Средства  Пенсионного фонда направляются на выплату:

- на выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределами России;

- на оказание материальной помощи престарелым и не трудоспособным гражданам;

- на выплату пособий на погребение получателям пенсий;

- на финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ  и его органов;

- на прочие расходы8.

     Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда, который утверждается в форме  закона Федеральным Собранием РФ.

     Основные статьи расходов Пенсионного фонда :

  1. Выплаты в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий.
  2. На погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  3. Доставку пенсии, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;
  4. Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
  5. Иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

     Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного  фонда РФ на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным  законом порядке.

     Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФ РФ в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета ПФ РФ; на выплату страховой части трудовой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда.

     Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные  работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

     В условиях инфляции пенсии гражданам  пересматриваются в сторону повышения  также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы  по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

     Бюджет  ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

Заключение

 

     Итак, внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании государственных внебюджетных фондов, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов.

     Система фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения  страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.

 

 Список используемых источников и литературы.

 
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.
  3. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2006.
  4. Бабурин. Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ, 2005.
  5. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы, Юнити, 2005.
  6. Ковалева Т. М., Барулин С. В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.
  7. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  8. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
  9. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2008.
  10. Поляк Г.Б., Государственные и муниципальные финансы / М.: ЮНИТИ, 2004.
  11. Сенчагов В. К., Архипов А. И. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Проспект, 2005.
  12. Чернова Е. Г., Иванов В. В. Финансы, деньги, кредит. – М.: Проспект, 2006.

Информация о работе Государственные вне бюджетные фонды