Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики.
Введение
Глава 1. Образование государственного долга, сущность и состав внутреннего государственного долга.
1. Причины возникновения государственного долга и его виды.
1.2. Внутренний государственный долг и его сущность.
1.3. Состав внутреннего государственного долга.
Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ.
2.1. Анализ его динамики и структуры за 2009-2011 гг.
2.2. Основные способы погашения внутреннего долга.
2.3. Основные направления совершенствования управления
государственным внутренним долгом в РФ.
Заключение
Список использованной литературы
В
дальнейшем под внутренним государственным
долгом будем понимать - внутреннюю
задолженность государства
В состав общего государственного долга в странах с рыночной экономикой, как правило, включается долг центрального правительства (федеральный долг), задолженность местных органов власти (коммунальный долг), государственных корпораций и предприятий и другие долги, причисленные законодательством страны к государственному долгу. Их соотношение определяется особенностями экономического и исторического развития каждой страны, но, как правило, большую часть внутреннего долга составляет задолженность центрального правительства.
Качественный анализ государственной задолженности позволяет выделить три ее составных элемента.
Первый из них - финансовая задолженность, под которой понимаются денежные обязательства государства, возникшие в связи с правительственными займами кредитных средств (государственные ценные бумаги, кредиты Центральных банков и др.), предназначенные для финансирования расходов государственного бюджета. Данный вид задолженности широко распространен как в развитых рыночных странах, так и в странах с переходной экономикой, и именно этот вид задолженности определяет в большей степени размеры внутреннего госдолга.
Второй
вид государственной
Третий
вид государственной
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации согласно бюджетного кодекса включаются:
Размеры и структура государственного внутреннего долга представлены в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года установлен в сумме 1 824 700 718,8 тыс. рублей). Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня.
Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ.
2.1. Анализ его динамики и структуры за 2006-2008 гг.
Рынок внутреннего долга не может считаться уникальным явлением в мировой практике – почти все страны мира, где финансовая сфера присутствует в более или менее оформленном виде и имеются хотя бы приблизительные очертания финансовых рынков, выпускают государственные ценные бумаги. Учреждение российского рынка внутреннего долга было призвано ликвидировать практику прямого (эмиссионного) кредитования Центробанком РФ Министерства финансов РФ. Одновременно решалась задача создания значительного по размерам рынка государственных ценных бумаг, который характеризовался бы высокой ликвидностью и низкими рисками федеральных облигаций. Развитие российского рынка внутреннего долга было непосредственно связано с эволюцией национальной финансовой сферы, действиями денежных властей, как в области осуществления макроэкономической политики, так и в проведении чисто рыночных преобразований. В результате структура совокупного денежного предложения стала менее ликвидной, снизились темпы инфляции, прочие сегменты национального рынка интенсивно развивались.
Структура современного внутреннего долга РФ состоит из:
Основное
увеличение внутреннего долга произошло
в период 1993-98гг., когда бурно рос
рынок государственных ценных бумаг,
выпускаемых для покрытия дефицита бюджета.
Тогда же задолженность различных кредиторов
перед Банком России (в том числе возникших
до распада СССР) принималась на государственный
внутренний долг. Последовавшее за кризисом
1998 г. некоторое снижение в росте государственных
заимствований сменилось их активным
ростом начиная с 2003 г. Только за последние
3 года внутренний долг увеличился на 397,74
млрд. руб. (рис. 1)
Рис.1
Государственный внутренний долг, выраженный
в государственных ценных бумагах, млрд.
руб.
Автор предлагает проанализировать структуру внутреннего долга по следующим данным (таб. 1).
Таблица 1. Государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах
Виды
ценных бумаг |
ГКО | ОФЗ-ПК | ОФЗ-ПД | ОФЗ-ФК | ОФЗ-АД | ГСО-ППС | ГСО-ФПС | ОРВВЗ
1992 года |
Итого
внутренний долг |
На 1.01.2009 | 0,02 | 0,001 | 123,64 | 131,13 | 596,33 | - | - | 0,03 | 851,15 |
На 1.12.2009 | - | - | 200,12 | 94,83 | 667,43 | - | 40,00 | 0,03 | 1002,41 |
На 1.01.2010 | - | - | 205,62 | 94,83 | 675,16 | 0,42 | 52,00 | 0,03 | 1 028,06 |
На 1.12.2010 | - | - | 288,12 | 51,43 | 803,69 | 10,42 | 85,00 | 0,03 | 1238,69 |
На 1.01.2011 | - | - | 288,42 | 51,43 | 807,59 | 10,42 | 91,00 | 0,03 | 1 248,89 |
На 1.12.2011 | - | - | 328,17 | 33,83 | 882,03 | 10,42 | 132,00 | 0,03 | 1386,48 |
Государственный внутренний долг Российской Федерации
Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2009 года составил 1002,41 млрд. руб. В структуре государственного долга наибольшую его часть на 1 декабря 2009 года составляют:
ОФЗ-АД – 667,43 млрд. руб. (на 71,1 млрд. больше, чем на 1января 2009 года).
Затем следуют:
ОФЗ-ПД – 200,12 млрд. руб.(на 76,48 млрд. больше, чем на 1 января 2009 года);
ОФЗ-ФК – 94,83 млрд. руб. (на 36,30 млрд. меньше, чем на 1 января 2009 года);
В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 151,26 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2010 года составил 1238,69 млрд. руб. В структуре государственного долга наибольшую его часть на 1 декабря 2010 года составляют:
ОФЗ-АД – 803,69 млрд. руб. (на 128,53 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года).
Затем следуют:
ОФЗ-ПД – 288,12 млрд. руб. (на 82,50 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года);
ГСО-ФПС – 85,00 млрд. руб. (на 33,00 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года);
ОФЗ-ФК – 51,43 млрд. руб. (на 43,40 млрд. руб. меньше, чем на 1 января 2010 года);
ГСО-ППС – 10,42 млрд. руб. (на 10,00 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года);
В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 210,63 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2011 года составил 1386,48 млрд. руб. В структуре государственного долга наибольшую его часть на 1 декабря 2011 года составляют:
ОФЗ-АД - 882,03 млрд. руб. (на 74,44 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);
Затем следуют:
ОФЗ-ПД - 328,17 млрд. руб. (на 39,75 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);
ГСО-ФПС - 132,00 млрд. руб. (на 41,00 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);
ОФЗ-ФК - 33,83 млрд. руб. (на 17,6 млрд. руб. меньше, чем на 1 января 2011 года);
ГСО-ППС - 10,42 млрд. руб. (без изменений).
В
целом с начала года государственный
внутренний долг увеличился на 137,59 млрд.
руб. В соответствии с Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2010 год и на
плановый период 2011 и 2012 годов" от 27.11.2009г.,
утверждена Программа государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов (Приложение 1).
Информация о работе Государственный внутренний долг и проблемы его обслуживания