Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики.
Введение
Глава 1. Образование государственного долга, сущность и состав внутреннего государственного долга.
1. Причины возникновения государственного долга и его виды.
1.2. Внутренний государственный долг и его сущность.
1.3. Состав внутреннего государственного долга.
Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ.
2.1. Анализ его динамики и структуры за 2009-2011 гг.
2.2. Основные способы погашения внутреннего долга.
2.3. Основные направления совершенствования управления
государственным внутренним долгом в РФ.
Заключение
Список использованной литературы
2.2.
Основные способы
погашения внутреннего
долга.
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по государственным ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга сейчас представлена краткосрочными государственными бумагами, а в условиях инфляции при каждом новом выпуске государственных бумаг ставка дохода будет возрастать. Получили распространение также ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, которая изменяется при изменении ставки ссудного процента или учетной ставки. Это ограничивает возможности инфляции.
Введение
специальных налогов или
В
структуре погашения долга
Рис.2.
Структура государственного долга
РФ по срокам погашения, млрд. руб.
В
2007 г. Правительство РФ рассмотрело долговую
стратегию на 2008-2010 гг. В принципе документ
сохраняет ту позицию, которую Минфин
выбрал ранее: государственный долг Российской
Федерации и совокупный государственный
долг должен уменьшаться по отношению
к ВВП, при этом доля государственного
внутреннего долга должна расти.
2.3. Основные направления совершенствования управления
государственным
внутренним долгом в
РФ.
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
Можно выделить два основных направления совершенствования управления государственным внутренним долгом РФ: усиление административного контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства и осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат.
Первое направление - это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.
Второе направление для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.
Таким образом, можно сделать вывод, что на состояние государственного долга существенно влияет и совершенствование управления им – порядка и условий получения новых займов, размеров погашений и выплачиваемых процентов.
Выводы
и предложения
Отношения,
связанные с формированием
Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:
- улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
-
обеспечение стабильного
-
содействие достижению
-
гибкое реагирование на
-
обеспечение надежного
-
усиление привлекательности
-
создание комплексной системы
управления государственным
-
совершенствование учета и
Эти
решения являются обоснованными не
только по линии улучшения рынка государственного
долга, но и по линии улучшения социально-экономического
состояния страны и ее граждан. Как было
сказано выше, снижение внешних государственных
заимствований за счет увеличения внутренних,
позволяет избежать перекладывания долгов
нынешних поколений на плечи будущих.
Также данная политика способствует укреплению
национальной валюты и снижению экономической
зависимости государства от ситуации
на иностранных финансовых рынках. На
примере современной стратегии Правительства
Российской Федерации, можно сказать о
правильности решений при ее выборе. Можно
наблюдать первые ее результаты, такие
как погашение основных внешних задолженностей
перед мировыми кредитными организациями
(это было возможно, в первую очередь, за
счет создания стабилизационного фонда
страны), что позволило в последующие годы
больше средств тратить на социально значимые
объекты и направления. Реализация социальных
программ в области образования, здравоохранения,
решения жилищного вопроса позволила
после долгих лет забвения, наконец улучшить
положение в этих важных сферах социальной
жизни общества.
Список
использованной литературы
Официальные документы и нормативные акты:
Учебники:
Электронные ресурсы:
Информация о работе Государственный внутренний долг и проблемы его обслуживания