Информационные технологии в электронном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:49, реферат

Описание

Современная жизнь отмечена серьезными изменениями в экономике, системах управления, бизнес-процессах во всех странах мира, когда стираются старые, привычные контуры и понятия и вырисовываются новые парадигмы и принципы. Взаимное влияние уровня развития информационных технологий и процессов в экономике беспрецедентно и проявляется столь сильно, что привело к формированию новой экономики. Глобализация экономики, мощные структуры сетей и сетевых систем, которые предоставляют новые уровни связей между фирмами, производителями, потребителями, постав

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия и определения 5
2. Формы реализации электронного бизнеса 7
3. Платежные системы 17
4. Модели доходов в электронном бизнесе. 21
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ИТ.docx

— 45.64 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Информационные технологии в экономике»

 

на  тему: «Информационные технологии в электронном бизнесе»

 

 

 

 

 

 

студентки группы Э-095

Голдобиной Ольги  Васильевны

 

специальности  «Финансы и кредит»

 

Проверила:

Камашова Роза Алтаевна

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Содержание

 

Введение 3

1. Основные понятия и определения 5

2. Формы реализации электронного бизнеса 7

3. Платежные системы 17

4. Модели доходов в электронном бизнесе. 21

Заключение 24

Список  литературы 25

 

 

Введение

 

Современная жизнь отмечена серьезными изменениями в экономике, системах управления, бизнес-процессах  во всех странах мира, когда стираются  старые, привычные контуры и понятия  и вырисовываются новые парадигмы  и принципы. Взаимное влияние уровня развития информационных технологий и  процессов в экономике беспрецедентно и проявляется столь сильно, что  привело к формированию новой  экономики. Глобализация экономики, мощные структуры сетей и сетевых  систем, которые предоставляют новые  уровни связей между фирмами, производителями, потребителями, поставщиками и сотрудниками, гиперконкуренция, системы коммуникации и скорость происходящих процессов, возросшее значение корпоративного знания – это проявления новых  реалий в экономике. Для сохранения устойчивых позиций на рынке предприятиям и организациям необходимо учитывать  особенности новой экономики, приведшие  к возникновению и развитию прогрессивных  электронных форм бизнеса. Электронный  бизнес (электронная коммерция, электронная  торговля) – это модель реального  бизнеса, в основе которого лежит  использование информационных технологий и систем.

Современная жизнь отмечена серьезными изменениями в экономике, системах управления, бизнес-процессах  во всех странах мира, когда стираются  старые, привычные контуры и понятия  и вырисовываются новые парадигмы  и принципы. Взаимное влияние уровня развития информационных технологий и  процессов в экономике беспрецедентно и проявляется столь сильно, что  привело к формированию новой  экономики. Глобализация экономики, мощные структуры сетей и сетевых  систем, которые предоставляют новые  уровни связей между фирмами, производителями, потребителями, поставщиками и сотрудниками, гиперконкуренция, системы коммуникации и скорость происходящих процессов, возросшее значение корпоративного знания – это проявления новых реалий в экономике. Для сохранения устойчивых позиций на рынке предприятиям и организациям необходимо учитывать особенности новой экономики, приведшие к возникновению и развитию прогрессивных электронных форм бизнеса. Электронный бизнес (электронная коммерция, электронная торговля) – это модель реального бизнеса, в основе которого лежит использование информационных технологий и систем.

Используемые сегодня  определения и трактовки отражают несколько точек зрения, которые  соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов  этих определений и лишь частично охватывают новые явления в экономике. Например, в определениях специалистов компании IBM «Электронный бизнес –  это преобразование основных бизнес-процессов  при помощи интернет-технологий». Энциклопедия интернет-бизнеса придерживается следующей  трактовки: «Электронный бизнес – это  любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли»

 

  1. Основные  понятия и определения

Рассмотрение основ электронного бизнеса целесообразно начать с  формализации ключевых понятий и  определений исследуемой предметной области. Используемые сегодня определения  и трактовки отражают несколько  точек зрения, которые соответствуют  профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений  и лишь частично охватывают новые  явления в экономике. Например, в  определениях специалистов компании IBM «Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий». Энциклопедия интернет-бизнеса придерживается следующей трактовки: «Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли».

Эти определения отражают процессы, происходящие в экономике, только с точки зрения развития и  практического применения сети Интернет. Несомненно, что объединение национальных, частных и корпоративных компьютерных сетей в единую сеть Интернет оказало  существенное влияние на процессы становления  и развития электронного бизнеса. Однако попытки рассмотрения вопросов электронного бизнеса как совокупности методов, предоставляемых сетью Интернет для решения определенного круга  задач, нельзя считать перспективными, поскольку частные свойства технических  систем не позволяют описать объективную  картину экономических процессов.

Анализируя особенности  глобальной сетевой экономики и  изучая опыт предприятий и фирм в  области электронного бизнеса, можно  построить модель, отражающую степень  подчинения и взаимодействия новых  понятий и категорий и сформулировать определения, более адекватные сегодняшним  реалиям.

В основу модели положены бизнес-процессы, присущие той или иной форме деловой  активности: бизнесу, коммерции, торговле, маркетингу. При этом учитывается, что, по определению ЮНИДО, электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес (коммерция, торговля) может считаться электронным.

Рассматривая проблему на начало XXI в., электронный бизнес следует  понимать как реализацию бизнес-процессов  с использованием информационных и  телекоммуникационных технологий и  систем. Однако часть бизнес-процессов  сегодня осуществляется без применения инновационных технологий, что позволяет  разделять понятия бизнес и электронный  бизнес как самостоятельные категории, грань между которыми постепенно стирается.

 

  1. Формы реализации электронного бизнеса

 

В электронном бизнесе  принято выделять следующие модели взаимодействия участников рынка:

– бизнес – бизнес (B2B); в  качестве субъектов операций на рынке  выступают юридические лица (компании и организации), которые осуществляют продажи друг другу;

– бизнес – потребитель (B2C); в качестве продавца выступает  юриди-ческое лицо (компания или организация), а в качестве покупателя – физическое лицо, и организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохозяйствам;

– потребитель – потребитель (C2C); потребители напрямую общаются друг с другом и продают друг другу  товары и услуги;

– государство – бизнес+потребитель (G2E); государственные органы и административные структуры предоставляют юридическим  лицам и гражданам необходимые  услуги и информацию (E-government - электронные  государственные системы: организация  государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг государственных  органов всех ветвей власти электронными средствами, информирование о работе);

– бизнес – государство (B2G); происходит взаимодействие бизнеса  и государственных и административных структур, начиная от местных властей  и заканчивая международными организациями.

Такое деление является весьма условным, и, с одной стороны, осуществляется для получения академической  полноты картины, а с другой –  функционирование большинства этих моделей требует специальных  организационных решений. Принципы и механизмы практического взаимодействия участников рынка можно рассмотреть  на примере реализации электронного бизнеса в сети Интернет.

Построение успешно функционирующих  систем электронного бизнеса основано на:

– высокой степени интеграции технологий корпоративного управления, ориентированной на реализацию внутренних бизнес-процессов на предприятиях и  в организациях;

– связях с внешней экономической  средой;

– механизмах взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Эффективное управление современным  предприятием, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую  скорость изменения операционного  окружения, представляет собой достаточно сложную задачу. Решение этой задачи осуществляется корпоративными информационными  системами, которые должны поддерживать существующие бизнес-процессы, а также  соответствовать методам и структуре  управления. С точки зрения реализации электронного бизнеса необходимо отметить, что современные информационные системы целесообразно реализовывать  на базе архитектуры «клиент-сервер»  с возможностью применения современных  систем управления базами данных. Кроме  того, они должны обеспечивать безопасность с помощью различных методов  контроля и разграничения доступа  к информационным ресурсам, поддержку  распределенной обработки информации, модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов, а также поддержку  интернет- и интранет-технологий.

Связь с внешней экономической  средой в корпоративных информационных системах обеспечивается за счет интеграции с интерактивными Web-представительствами  и порталами – решениями электронного бизнеса. Под Web-представительством (корпоративным  представительством) понимают сайт компании в сети Интернет, решающий в первую очередь рекламно-маркетинговые  задачи. Web-представительство обычно содержит информацию о компании: историю  ее развития, новости и пресс-релизы, описание основных видов товаров  и услуг, предлагаемых компанией, информацию о ее региональной деятельности, дистрибьюторской и дилерской сетях и т. д. Например, система сбыта (B2B distribution) в интегрированных корпоративных информационных системах (рис. 140) обеспечивает гибкую связь производителя продукции с ее распространителями. Это позволяет оперативно обновлять информацию о товарах в электронных магазинах.

Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме предприятия  создают корпоративные порталы (EIP – Enterprise Information Portal – аппаратно-программный  комплекс), предоставляющие сотрудникам  предприятия, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам предприятия: программам, корпоративным  и другим данным, а также предлагающие сервисы в соответствии с целями и задачами предприятий и организаций (поисковая система, электронная  почта или электронная доска  объявлений, система заказа или система  контроля за ходом выполнения заказа). По сути дела, портал не только осуществляет связь с внешней экономической  средой, но и создает среду взаимодействия производителей и потребителей или  поставщиков. Например, системы закупок  или снабжения предоставляют  возможность для размещения информации о своих потребностях в материально-технических  ресурсах, для поиска поставщиков  и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и т. д.

Вся информация в системе  классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков.

Особую роль в системах электронного бизнеса играют электронные  торговые площадки (e-marketplaces). Торговые площадки в B2B-модели бизнеса обеспечивают несколько основных функций для  участников. Первая функция – предоставление сведений поставщикам и потребителям на общей аппаратной и программной  платформе, посредством которой  торговые компании обеспечивают необходимую  информацию и выполняют транзакции. Другая функция – предоставление сервисов, таких, как возможности он-лайн оплаты, логистики и динамической торговли. Еще одна функция торговых площадок – предоставление механизмов лимитирования, бюджетирования, кредитования и накопительных скидок. В настоящий момент электронные торговые площадки находятся в стадии бурного развития. Рассмотрим более подробно типы электронных торговых площадок, модели организации, особенности управления и примеры.

Электронные торговые площадки развиваются в двух основных направлениях, ориентируясь либо на узкоотраслевые, либо на межотраслевые процессы, образуя  соответственно либо вертикальные, либо горизонтальные сообщества. Горизонтальные сообщества охватывают разные отрасли, предлагая решения по автоматизации  функциональных процессов (финансового  учета, логистики, обслуживания и ремонта, работы с кадрами и других). В  зависимости от того, кто является организатором электронных торговых площадок, последние подразделяются на три типа:

– управляемые покупателями (buyer-driven);

– управляемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);

– управляемые третьей  стороной (third-party-driven).

Обычно возникновение  тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей  и продавцов в конкретной отрасли.

Площадки, управляемые покупателями создаются одной или несколькими  крупными компаниями для привлечения  множества компаний-поставщиков  в целях оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов  и сети поставок. Площадки, управляемые  продавцами, создаются крупными продавцами, которые играют активную роль менеджеров торговых площадок. Площадки, управляемые  третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются  теми, кто хорошо ориентируется в  данном секторе бизнеса. Нейтральным  посредникам легче объединить конкурирующих  между собой участников рынка.

Формы организации электронных  торговых площадок также могут быть различными. Современные участники  рынка электронных торговых площадок используют одну или несколько из четырех основных моделей их организации: каталог он-лайн, аукцион, биржа и сообщество.

Информация о работе Информационные технологии в электронном бизнесе