Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:49, реферат
Современная жизнь отмечена серьезными изменениями в экономике, системах управления, бизнес-процессах во всех странах мира, когда стираются старые, привычные контуры и понятия и вырисовываются новые парадигмы и принципы. Взаимное влияние уровня развития информационных технологий и процессов в экономике беспрецедентно и проявляется столь сильно, что привело к формированию новой экономики. Глобализация экономики, мощные структуры сетей и сетевых систем, которые предоставляют новые уровни связей между фирмами, производителями, потребителями, постав
Введение 3
1. Основные понятия и определения 5
2. Формы реализации электронного бизнеса 7
3. Платежные системы 17
4. Модели доходов в электронном бизнесе. 21
Заключение 24
Список литературы 25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»
по дисциплине «Информационные технологии в экономике»
на тему: «Информационные технологии в электронном бизнесе»
студентки группы Э-095
Голдобиной Ольги Васильевны
специальности «Финансы и кредит»
Проверила:
Камашова Роза Алтаевна
Кемерово 2012
Содержание
Введение 3
1. Основные понятия и определения 5
2. Формы реализации электронного бизнеса 7
3. Платежные системы 17
4. Модели доходов в электронном бизнесе. 21
Заключение 24
Список литературы 25
Современная жизнь отмечена
серьезными изменениями в экономике,
системах управления, бизнес-процессах
во всех странах мира, когда стираются
старые, привычные контуры и понятия
и вырисовываются новые парадигмы
и принципы. Взаимное влияние уровня
развития информационных технологий и
процессов в экономике
Современная жизнь отмечена
серьезными изменениями в экономике,
системах управления, бизнес-процессах
во всех странах мира, когда стираются
старые, привычные контуры и понятия
и вырисовываются новые парадигмы
и принципы. Взаимное влияние уровня
развития информационных технологий и
процессов в экономике
Используемые сегодня
определения и трактовки
Рассмотрение основ
Эти определения отражают
процессы, происходящие в экономике,
только с точки зрения развития и
практического применения сети Интернет.
Несомненно, что объединение национальных,
частных и корпоративных
Анализируя особенности
глобальной сетевой экономики и
изучая опыт предприятий и фирм в
области электронного бизнеса, можно
построить модель, отражающую степень
подчинения и взаимодействия новых
понятий и категорий и
В основу модели положены бизнес-процессы, присущие той или иной форме деловой активности: бизнесу, коммерции, торговле, маркетингу. При этом учитывается, что, по определению ЮНИДО, электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес (коммерция, торговля) может считаться электронным.
Рассматривая проблему на начало XXI в., электронный бизнес следует понимать как реализацию бизнес-процессов с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Однако часть бизнес-процессов сегодня осуществляется без применения инновационных технологий, что позволяет разделять понятия бизнес и электронный бизнес как самостоятельные категории, грань между которыми постепенно стирается.
В электронном бизнесе принято выделять следующие модели взаимодействия участников рынка:
– бизнес – бизнес (B2B); в качестве субъектов операций на рынке выступают юридические лица (компании и организации), которые осуществляют продажи друг другу;
– бизнес – потребитель (B2C); в качестве продавца выступает юриди-ческое лицо (компания или организация), а в качестве покупателя – физическое лицо, и организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохозяйствам;
– потребитель – потребитель (C2C); потребители напрямую общаются друг с другом и продают друг другу товары и услуги;
– государство – бизнес+
– бизнес – государство
(B2G); происходит взаимодействие бизнеса
и государственных и
Такое деление является весьма
условным, и, с одной стороны, осуществляется
для получения академической
полноты картины, а с другой –
функционирование большинства этих
моделей требует специальных
организационных решений. Принципы
и механизмы практического
Построение успешно
– высокой степени интеграции технологий корпоративного управления, ориентированной на реализацию внутренних бизнес-процессов на предприятиях и в организациях;
– связях с внешней экономической средой;
– механизмах взаимодействия хозяйствующих субъектов.
Эффективное управление современным
предприятием, учитывая многообразие
используемых ресурсов и высокую
скорость изменения операционного
окружения, представляет собой достаточно
сложную задачу. Решение этой задачи
осуществляется корпоративными информационными
системами, которые должны поддерживать
существующие бизнес-процессы, а также
соответствовать методам и
Связь с внешней экономической
средой в корпоративных информационных
системах обеспечивается за счет интеграции
с интерактивными Web-представительствами
и порталами – решениями
Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме предприятия создают корпоративные порталы (EIP – Enterprise Information Portal – аппаратно-программный комплекс), предоставляющие сотрудникам предприятия, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам предприятия: программам, корпоративным и другим данным, а также предлагающие сервисы в соответствии с целями и задачами предприятий и организаций (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или система контроля за ходом выполнения заказа). По сути дела, портал не только осуществляет связь с внешней экономической средой, но и создает среду взаимодействия производителей и потребителей или поставщиков. Например, системы закупок или снабжения предоставляют возможность для размещения информации о своих потребностях в материально-технических ресурсах, для поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и т. д.
Вся информация в системе классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков.
Особую роль в системах электронного бизнеса играют электронные торговые площадки (e-marketplaces). Торговые площадки в B2B-модели бизнеса обеспечивают несколько основных функций для участников. Первая функция – предоставление сведений поставщикам и потребителям на общей аппаратной и программной платформе, посредством которой торговые компании обеспечивают необходимую информацию и выполняют транзакции. Другая функция – предоставление сервисов, таких, как возможности он-лайн оплаты, логистики и динамической торговли. Еще одна функция торговых площадок – предоставление механизмов лимитирования, бюджетирования, кредитования и накопительных скидок. В настоящий момент электронные торговые площадки находятся в стадии бурного развития. Рассмотрим более подробно типы электронных торговых площадок, модели организации, особенности управления и примеры.
Электронные торговые площадки
развиваются в двух основных направлениях,
ориентируясь либо на узкоотраслевые,
либо на межотраслевые процессы, образуя
соответственно либо вертикальные, либо
горизонтальные сообщества. Горизонтальные
сообщества охватывают разные отрасли,
предлагая решения по автоматизации
функциональных процессов (финансового
учета, логистики, обслуживания и ремонта,
работы с кадрами и других). В
зависимости от того, кто является
организатором электронных
– управляемые покупателями (buyer-driven);
– управляемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);
– управляемые третьей стороной (third-party-driven).
Обычно возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в конкретной отрасли.
Площадки, управляемые покупателями
создаются одной или
Формы организации электронных торговых площадок также могут быть различными. Современные участники рынка электронных торговых площадок используют одну или несколько из четырех основных моделей их организации: каталог он-лайн, аукцион, биржа и сообщество.
Информация о работе Информационные технологии в электронном бизнесе