Информационные технологии в электронном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:49, реферат

Описание

Современная жизнь отмечена серьезными изменениями в экономике, системах управления, бизнес-процессах во всех странах мира, когда стираются старые, привычные контуры и понятия и вырисовываются новые парадигмы и принципы. Взаимное влияние уровня развития информационных технологий и процессов в экономике беспрецедентно и проявляется столь сильно, что привело к формированию новой экономики. Глобализация экономики, мощные структуры сетей и сетевых систем, которые предоставляют новые уровни связей между фирмами, производителями, потребителями, постав

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия и определения 5
2. Формы реализации электронного бизнеса 7
3. Платежные системы 17
4. Модели доходов в электронном бизнесе. 21
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ИТ.docx

— 45.64 Кб (Скачать документ)

– интернет-банкинг –  управление счетом в банке-участнике  системы через Интернет.

2. Мультибанковость –  система CyberPlat допускает участие  в ней неограниченного количества  банков, открыта для взаимодействия  с любыми другими платежными системами и, в отличие от многих из них, обеспечивает поддержку множества центров обработки платежей.

3. Универсальность – система  позволяет использовать различные  платежные инструменты: пластиковые  карты международных и российских  платежных систем, в том числе  VISA, Europay, Diners Club, JCB, American Express, Union Card, скретч-карты  e-port, а также осуществлять платежи  непосредственно с банковских  счетов плательщиков в банках-участниках  системы на любой банковский  счет, в том числе внешний. CyberPlat гарантирует полную конфиденциальность  операций и недоступность платежных  реквизитов для посторонних.

Система Web-Money  – это  закрытая платежная система, в которой  расчеты производятся только между  ее участниками. Пользователь системы  создает свой электронный кошелек  и пополняет его банковским переводом. Далее он может переводить деньги со своего счета на счета других участников системы (но не снимать деньги с чужого счета). Деньги можно вывести  из системы путем перевода в какой-либо банк или почтовым переводом. Управление кошельком осуществляется с помощью  специальной клиентской программы (не через браузер).

Система Assist  позволяет  в реальном времени проводить  авторизацию и обработку платежей, совершаемых при помощи кредитных  карт VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express, STB Card или с лицевых счетов клиентов интернет-провайдеров с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Система «ЭлИТ-Карт»  предназначена  для проведения через Интернет платежей по пластиковым картам мировых платежных  систем, в том числе VISA, Master, Union независимо от того, каким банком, российским или  зарубежным, эмитирована пластиковая  карта. Система может быть легко  интегрирована с различными интернет-системами  оформления заказов на товары и услуги (независимо от видов товаров, типов  предоставляемых и оплачиваемых услуг).

Использование интернет-технологий распространяется на самые разные сферы  деятельности, в том числе и  образовательную. Создание Web-сайтов вузов  и их различных образовательных  программ позволяет не просто размещать  информационно-рекламную информацию, т.е. некоторым образом заменить буклеты и брошюры, но и установить непосредственный контакт с каждым потенциальным потребителем образовательных услуг вуза. Абитуриенты имеют возможность задать интересующие их вопросы. Наиболее часто встречающиеся из них объединяются в рубрику «Часто задаваемые вопросы». Посетителям вузовских сайтов предоставляется подробная информация о программах, условиях приема и обучения, преподавательском составе вуза, действующих в нем научных обществах, кружках и ассоциациях. Доступ к ресурсам высших учебных заведений России и мира можно получить, например, с помощью сервера российского студенчества . Вузы создают индивидуальные страницы руководителей вуза и его факультетов, отдельных преподавателей. На вузовских сайтах размещают рекламу учебного оборудования, учебной литературы, различные студенческие мероприятия и т. п. Современные технологические решения позволяют посетителям сайта увидеть вуз изнутри, посетить его лаборатории и аудитории, совершить виртуальное путешествие по кампусу.

 

  1. Модели доходов  в электронном бизнесе.

 

Структура электронного бизнеса, формы взаимодействия участников и способы получения доходов постоянно развиваются и совершенствуются. Этому в значительной степени способствует интенсивное развитие программных и технических решений, а также укрепление сектора консалтинга и развитие образовательных структур в сети Интернет.

Определение источника получения  доходов от реализации деятельности в сети Интернет – важный момент реализации хозяйственной деятельности.

Модель доходов, основанных на сделках. Модель достаточно проста: продавец взимает плату за каждую совершенную сделку на электронном  рынке. Эта оплата может быть фиксированной  или являться процентом от сделки, может взиматься с продавца, с  покупателя или с обоих участников сделки.

Модель дохода от аукциона. Вариант модели, основанной на сделках. Владелец электронного аукциона предлагает товары различных продавцов на основе аукционной продажи. С участников взимается  оплата в виде процента от сделки или  фиксированной суммы. Отличие данной модели в том, что платежи взимаются  только с продавцов, причем в большинстве  случаев оплата взимается только в случае совершения сделки. Покупателей  привлекает бесплатность для них  данной модели торговли, а продавцы возвращаются на аукцион в случае удовлетворенности совершенной  сделкой.

Модель экономии затрат. Используется в том случае, если сокращение затрат можно оценить  количественно. Владелец рыночной площадки взимает за свои услуги процент от сокращения затрат участников сделки. Хотя данный прием в основном используется как маркетинговый стимул привлечения  участников рынка, его можно считать  правомерной моделью получения  дохода. В этой модели есть несколько  проблем. Большая часть экономии издержек приходится на первый год  работы на рынке. На уровень экономии издержек влияют различные тенденции в ценообразовании, на которые электронный рынок не имеет влияния.

Модель доходов от подписки. Оплата подписки представляет интересную модель получения дохода. Обычно эта  оплата пересматривается ежемесячно, поквартально или ежегодно. Подписная  цена может основываться на некотором  обязательном числе подписчиков  или на использовании данной организацией электронного рынка. Оплата может взиматься  с продавца, покупателя или с обоих. Модель привлекательна тем, что обеспечивает предсказуемый доход и высокую  маржу. Обычно эта модель – не единственная для компании, поскольку представляет собой барьер для накопления критической  массы участников рынка. Кроме того, для увеличения дохода компания вынуждена  увеличивать либо число подписчиков, либо цену подписки.

Модель доходов от рекламы. Доход от рекламы получается от продажи  сайтов, линков с другими сайтами, баннерной рекламы, контекстной  или других видов интернет-рекламы. Хотя доходы электронного рынка В2В  от рекламы значительны, в будущем  предсказывают снижение их величины по двум причинам:

– целью большинства площадок является создание общей платформы  для участников данной отрасли и  привлечение критической массы  участников, для чего важно привлечь участников с разными товарами, а  рынок должен оставаться нейтральным. Продажа рекламы противоречит этой нейтральной позиции рынка;

– реклама ухудшает качество рынка, его навигацию, пользовательские характеристики и быстродействие.

Однако это не означает, что данная модель получения дохода не будет использоваться в будущем.

Модель доходов от лицензирования программных продуктов. Эта модель является основной для многих участников электронного рынка В2В, занятых  производством программных приложений. Она гарантирует как начальный лицензионный платеж, так и последующие выплаты за обновление, обслуживание и поддержку лицензионного продукта. Лицензионные платежи обычно пропорциональны числу пользователей или мощности технической базы пользователя. Модель имеет и ряд ограничений. Выплаты обычно приходятся на последний месяц (или даже неделю) квартала, что уменьшает предсказуемость дохода. Кроме того, такие платежи могут оттолкнуть мелкие компании от использования электронной площадки. Поэтому производители программных продуктов большое их количество предоставляют пользователям бесплатно, что может существенно уменьшить привлекательность данной модели получения доходов на электронном В2В рынке.

 

Заключение

 

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления  заказов, скорость поиска необходимых  товаров и услуг, широкий выбор  предоставляемой продукции - вот  тот небольшой перечень преимуществ  электронных продаж по сравнению  с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению  использования системы виртуальных  заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению  надежности оказываемых посредством  Интернет услуг.

Несмотря на увеличивающийся  интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции  и сегодня существует множество  проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор  сторон.

Предпринимаются попытки  решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда  перспективы увеличения доли электронных  продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса  столь велики.

Известно, что если возрастает спрос, то также и возрастает предложение. В настоящее время выгодно  и оправдано заниматься электронной  коммерцией, быть продавцом товаров  и услуг. Простота в работе, удобство и прозрачность финансовых операций, востребованность на рынке современных  и актуальных услуг – вот чем  характеризуется электронная коммерция  сегодня. С течением времени электронный  бизнес будет только развиваться  и привлекать все большее количество населения.

Все это свидетельствует  о больших потенциальных возможностях получить значительную прибыль от электронной  торговли.

 

 

Список  литературы

 

  1. Аллан Рассел, Джим Дэвис, Глория Миллер «Информационная революция. Путь к корпоративному разуму» – Альпина Бизнес Букс, 2008.
  2. Алексунин В. А., Родигина В. В. «Электронная коммерция и маркетинг в Интернете» – М.: Дашков и Ко, 2007.
  3. Ахромов Я. В. «Системы электронной коммерции» – М.: Оникс, 2007.
  4. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – Спб: Питер, 2008.
  5. Калинина А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция. – Волгоград: ВГУ, 2008.
  6. Кобелев О. А. «Электронная коммерция» – М.: Дашков и Ко, 2008.
  7. Минc Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2008.
  8. Овсейко С. В. «Электронная торговля. Финансовые и правовые аспекты» – М.: Амалфея, 2009.

 


Информация о работе Информационные технологии в электронном бизнесе