Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 08:48, дипломная работа
Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения. Калининградские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме
1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме
1.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности
Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области
2.1. Системы резервирования
2.2. Системы автоматизации документооборота
2.3. Использование интернет в области туризма
2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма
Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства
3.1. Выбор доменного имени и названия
3.2. Информация и навигация
3.3. Затраты на создание веб-сайта
Заключение
Список использованной литературы
— Возможность создания справочников по любому сегменту туристического продукта;
— Формирование туров по одной стране или по странам. Автоматическое формирование турпакетов и печать прайс-листа. Оформление заказа. Контроль загрузки рейсов и отелей;
— Неограниченное число выводимых документов. Встроенный генератор отчетов;
— Строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов (счета, счета-фактуры, приходный кассовый ордер, кассовый отчет и др.);
— Надежная работа в локальной сети (количество рабочих мест не ограничено);
— Органичное использование совместно с программами, входящими в комплект «Microsoft Office».
Программа «Turwin MultiPro» одновременно является и сетевой и однопользовательской. Достаточно лишь указать в каком режиме доступа, открывать файлы данных и где они физически находится (на каком-либо диске компьютера или на диске сервера сети) и программа сама будет использовать преимущества однопользовательского или сетевого обмена данными. При этом стоимость программы не зависит от количества компьютеров в сети.
Остается
добавить, что в настоящее время программу
«Turwin MultiPro» используют в своей работе
как крупные, так и средние российские
туристические фирмы. Среди них — «Ланта
Тур», «Солвекс», «Нита», «Аэротур», «Эксотур»,
«BSI», «Мондо Type», «Конкорд Трэвел», «Сургуг
Интур», «ЦСТЭ-Интур» и др. С сентября 1997
года лабораторные занятия по изучению
программы «TurWin MultiPro» проводит для своих
студентов Российская Международная академия
туризма.
2.2.
Использование интернет
в области туризма
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к интернет, плюсы от использования всемирной компьютерной сети становятся всё более очевидными. Те российские туристические агентства, которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности (к их числу относятся и калининградские агентства), поскольку интернет предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств информации — от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов. Важно, что информация в Интернет доступна пользователям — агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Было время, когда никто не мог предположить, что в 1961 г. человек выйдет в космос, что компьютеры смогут сокращать работу, продолжающуюся несколько лет, до нескольких секунд, что наука и технологии будут применяться в таких масштабах, как сейчас. В этот период в наиболее развитых странах общие инвестиции возрастали менее, чем на 3 %, но вложения в исследования и разработки возросли до 6-15 % в год. Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т. д. Сегодня такие крупнейшие системы, как Ата-deus, Gabriel, Sabre, Word Span, Apollo и другие имеют свои представительства в интернет. Кроме того, интернет-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов16.
Например,
стоимость посылки одной
Из
года в год все больше и больше
турфирм пользуются системами бронирования
и резервирования гостиниц и авиабилетов.
Такие системы позволяют
Система оснащена удобной информационной поисковой системой, позволяющей ответить практически на любой вопрос клиента за несколько секунд. Изменения в домах отдыха и пансионатах сразу вносятся в систему. Данные о наличии мест обновляются после каждого бронирования автоматически, что особенно важно в пик сезона. Агентства, входящие в систему, пользуются уже последней, свежей информацией, а не прошлогодним буклетом. Участникам системы Alean не требуется специального дорогостоящего программного обеспечения, потому что она основана на стандартных технологиях сети интернет. Другой пример — система Worldhotel, позволяющая бронировать отели по всему миру, и система ABC Travel Center, содержащая информацию об авиакомпаниях, виртуальных агентствах по продаже билетов, расписаниях поездов и схемах метро различных городов мира, а также информацию об аренде машин, круизах и многое другое. Нередко в подобных системах можно купить горящую путевку или авиабилет на 10-50 % дешевле. Это приводит к тому, что теперь даже крупные, в последнее время устойчивые и успешные организации вносят существенные изменения в философию долгосрочного планирования.
Как
уже было сказано ранее, калининградские
туристические агентства широко
представлены в интернет. Несколько
десятков фирм зарегистрированы в различных
региональных интернет-каталогах. На фоне
тех фирм, что лишь
зарегистрированы и имеют, как правило,
лишь электронную почту для связи, заметно
выделяются те, что имеют собственный
сайт. Это уже упоминавшиеся: «Русская
Балтика Тур» (http://www.baltur.
Рисунок
2. Фрагмент веб-сайта
агентства «Час пик»
Стоит
отметить, что если раньше, буквально год-два
назад бизнес сайт в калининградском сегменте
интернет — представлял собой одну или
две странички землистого цвета, (это касалось
не только сайтов туристических фирм,
но и всех прочих) то нынешние хотя и не
громкие носители раскрученных брендов,
но грамотно сделанные — представительные
электронные визитки. Очевидно, что местные
туристические агентства не дотягивают
до уровня признанных лидеров, скажем
пионера в этой области, компании Biztravel.com,
оборот которой, как ожидается, вырастет
с полумиллиарда долларов в 1996 году до
12 млрд. долл. к 2002 году, которая широко
известна своим Web-узлом для обслуживания
бизнес-путешественников18. И тем
не менее. Притом что кое-какие услуги
on-line калининградские туристические агентства
могут предложить уже сейчас. Во-первых,
на их сайте предоставляется различная
информация о предлагаемых турах, а также
о т.н. «горящих путевках», что нередко
привлекает по цене. И, во-вторых, на некоторых
сайтах реализованы некоторые элементы
интерактивности, т.е. двусторонней связи,
когда потенциальный турист, заполнив
электронную форму, высылает заявку в
адрес фирмы на предполагаемое путешествие
(рис. 3).
Рисунок
3. Фрагмент веб-сайта
агентства «Атури»
Остается
выяснить, что за люди и с какой целью заходят
на туристические сайты? Любая туристическая
компания, обладающая своим web-сайтом,
хотела бы, чтобы люди эти были турагентами
или потенциальными туристами. Но отличить
их от праздношатающихся по Всемирной
паутине не так-то просто. Тем более что
для тех, кто отправляется в индивидуальные
и деловые поездки, главное — не цены,
а качество и быстрота обслуживания. Как
представляется, самая борьба между соответствующими
агентствами должна развернуться в стремлении
овладеть Интернет-технологиями. Клиенты
и менеджеры таких агентств главным образом
и «гуляют» по туристическим сайтам, поскольку
русские деловые люди, вряд ли сегодня
будут совать свою кредитную карточку
в щель интернет. А потому, выудив из сайта
информацию, обращаются затем в одноименные
туристические агентства, чтобы договориться
на твердой почве.
2.3.
Концепция применения
информационных технологий
в развитии туризма
В свете шагающего научно-технического прогресса, следует признать, что мир современного бизнеса изменился настолько существенно, что организации, созданные для работы в прежних условиях, не могут приспособиться к новому окружению, не совершенствуя принципы деятельности и структуру. Именно в этом контексте следует трактовать понятие «реинжениринг» бизнеса, которое определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование делового процесса для достижения коренных улучшений в главных сегодня показателях деятельности, таких как стоимость, качество, услуги и быстрота»19. Информационные технологии, это то, что дает реальную возможность для реинжениринга и получения весомых конкурентных преимуществ.
Очевидно, что использование потенциала технологий для изменения бизнес-процессов компании и существенного опережения конкурентов не является единовременным событием. Требуются прагматичный взгляд и творческое мышление, чтобы разглядеть потенциальные возможности технологии, которая поначалу может казаться не имеющей очевидного применения в операциях компании, или увидеть, помимо очевидных, также новаторские сферы применения информационной технологии. Если компании (из Калининграда, Твери или Москвы) хотят добиваться успеха в эпоху постоянных технологических изменений, то им нужно рассматривать способность к использовании информационных технологий как одно из ключевых умений.
Применение информационных технологий требует серьезных инвестиций, которые необходимо использовать для достижения стратегических целей, уметь оценивать и контролировать расходы, применять наработанные методы повышения эффективности их использования. Общих рекомендаций по каждому конкретному поводу дать невозможно. Важно другое — понять общую методологию, философию, которая, по-особому преломляясь в каждом конкретном бизнесе, позволит извлечь из информационной технологии то уникальное, что она дает — лидерство на мировых рынках. Технологическая гонка не всем под силу, поэтому предлагается множество способов повышения эффективности работы информационных систем: ориентация на конечных пользователей, самостоятельная разработка прикладного программного обеспечения, передача своих информационных ресурсов компаниям, специализирующимся на обработке информации и т.п.
Стратегическая цель информационных технологий — способствовать менеджменту организации реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество. Выполнение этой задачи требует построения информационно-технологических систем, которые имеют следующие атрибуты: а) максимальная доступность — каждый человек может получить доступ к ИТ ресурсам в любое время и из любого места; б) любой информационный объект должен быть доступен одновременно многим; в) маневренность приложений — необходим переход к сетевой архитектуре, что приводит к серьезным изменениям в организации и работе ИТ отделов.
Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей телекоммуникационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из природы информации, которая используется в индустрии путешествий. Во-первых, эта информация очень чувствительна ко времени, поскольку очень часто меняются различные даты — события, расписания и т.п. Во-вторых, информация о туристских продуктах должна быть своевременно доступна из различных точек земного шара. В-третьих, туристский продукт состоит из большого количества составляющих — транспорт, проживание, развлечения — которые также требуют быстрой доставки информации для координирования их удовлетворительной поставки.
Крупнейшими и наиболее важными информационными системами в индустрии путешествий являются компьютерные системы резервирования (GDS). Они обеспечивают доступ к информации по планированию путешествий и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения. В отличие от GDS, системы резервирования отелей и аренды автомобилей не могут быть использованы турагентом напрямую, а только опосредовано через компьютерные системы резервирования авиалиний или по телефону. Маркетинг услуг турагентства обеспечивается при использовании системы телемаркетинга. Для работы с оперативными аспектами бизнеса туристские компании применяют системы офисной поддержки. Электронные сети, в частности Интернет, в настоящее время предоставляют не только возможность получения определенной информации о туристских продуктах, но и производить бронирование мест на авиалиниях, отелях и т.д.
Несомненно, что распространение информационных технологий в туризме зависит от ряда дополнительных социокультурных, экономических и политических факторов. Сами по себе информационные технологии не могут создавать «новые комбинации» туристских услуг. Только соединение технологий с рядом социальных, институциональных, социополитических и культурных факторов приведет к созданию новых комбинаций товаров и услуг, методов, рынков и т.д. Использование телекоммуникационных сетей и все более дружественные интерфейсы способствуют тому, что компьютерные системы становятся доступны непосредственно путешественнику. В случае, когда система правильно применяется, ИТ обеспечивают высокое качество обслуживания, тем самым, в большей степени удовлетворяя требованиям клиентов. Однако требуется поддержание определенного равновесия между высокой технологичностью и должным личным вниманием.
Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области