Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 14:24, курсовая работа
Цель моей работы – изучить понятия и формы иностранных инвестиций, их роль в национальной экономике и механизм привлечения, оценить инвестиционный климат в Республике Беларусь и обосновать направления по его совершенствованию
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
исследовать структуру и динамику иностранных инвестиций Беларуси;
исследовать особенности инвестиционного климата в России на современном этапе;
проанализировать факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного инвестирования в Беларуси;
исследовать влияние иностранных инвестиций на иностранную экономику.
Большинство проектов в сфере
социальной ответственности базируются
в основном на благотворительной, филантропической
и спонсорской основе. Очень низок
уровень партнерства между
Отрицательные эффекты ПИИ
Статья инв фактор\\\\
Чтобы избежать подобных явлений, приток ПИИ должен быть сбалансированным, основываться на интересах государства и находиться под его контролем. При этом необходимо предусматривать соответствующие меры защиты и поощрения через установление пределов участия иностранного капитала в деятельности отечественных компаний, ограничения доступа ПИИ в стратегически важные отрасли разработку мер в отношении зарубежных корпораций, осуществляющих избирательную политику инвестирования. Следует также учесть особые требования к производству в области инноваций, занятости населения, использования местных ресурсов, реинвестирования прибыли, природоохранной деятельности, выпуску социально значимых товаров. Одним из способов снижения риска является ограничение прямых денежных инвестиций с одновременным займом их в стране-импортере под залог нематериальных активов. В случае наступления неблагоприятных для инвестора событий конфисковать его технологии, коммерческие тайны и другие интеллектуальные ценности гораздо сложнее, чем материальные ресурсы.
Однако в Республике Беларусь примеры негативного влияния компаний с иностранными инвестициями трудно найти. Это объясняется несколькими факторами:
• большинство злоупотреблений иностранными компаниями в других странах СНГ происходит в добывающих отраслях, удельный вес которых достаточно мал в республике;
• государственная экспертиза проектов защищает экономику от нарушений со стороны иностранных компаний;
• количество иностранных компаний не настолько велико в Беларуси, чтобы нельзя было проследить их деятельность в отношении злоупотребления.
3. Механизм привлечения иностранных инвестиций и направления его совершенствования в Республике Беларусь
После приобретения
самостоятельности экономика
В этой связи
привлечение иностранных
Исследование
параметров привлечения прямых
иностранных инвестиций и
Используя многообразие инструментов ограничения, стимулирования, активного поиска и продвижение ПИИ, некоторые страны стали разрабатывать стратегии их привлечения, т.е. комплексные системы мероприятий, охватывающие те направления экономической политики, которые связаны с привлекательностью инвестиционного климата. Первыми из таких стран стали Ирландия, Малайзия, Сингапур. За ним последовали Турция, Чехия, Польша и другие страны. Такие стратегии позволили увеличить им объемы «продуктивного» инвестирования и сократить «спекулятивное», обеспечить структурную перестройку, сохранить стабильный уровень занятости, увеличить налогооблагаемую базу, обеспечить защиту окружающей среды.(вестник бгэу) Привлечение иностранных инвестиций осуществляется различными способами. Основными из них являются: кредиты иностранных банков; коммерческие кредиты под государственные гарантии; международный лизинг; эмиссия и размещение корпоративных ценных бумаг; использование соглашений о разделе продукции.(книга новая толстая)
(вестник) Республика Беларусь столкнется в ближайшие годы с очень жесткой конкуренцией за свободные международные инвестиционные ресурсы и в связи с этим будет подвержена риску значительного притока более конкурентоспособного импорта товаров и услуг из России, Украины и Польши, т.е. стран наиболее привлекательных для ПИИ. По фактору благоприятности деловой среды у Республики Беларусь появились конкуренты за приток свободных международных инвестиционных ресурсов, а именно, Азербайджан, Грузия, Армения. Поскольку приток ПИИ предполагает международное движение в первую очередь частного капитала, то развитие рыночных условий экономической деятельности является необходимым фактором привлечения ПИИ. По индексу экономической свободы, который свидетельствует о возможностях предпринимательства в условиях рыночной экономики и эффективного государственного управления, Республика Беларусь уступает всем странам с транзитивной экономикой, за исключение Туркменистана. Компаративный анализ процесса трансформации к рыночной экономике стран с переходной экономикой по-прежнему показывает значительное отставание Республики Беларусь от остальных стран (за исключением Туркменистана) по показателям доли частной собственности в экономике и развитию конкуренции.
Принимая во внимание перспективы динамики ПИИ под влиянием мирового экономического и финансового кризиса, а также на основе сравнения некоторых параметров инвестиционного климата Республики Беларусь с использованием международных рейтингов необходимо констатировать, что наша страна находится в окружении государств, обладающих значительной привлекательностью для ПИИ в среднесрочной перспективе. Это значит, что довольно большое число прямых инвесторов выберет для размещения производств не Республику Беларусь, а соседние страны. В данных условиях подтверждается необходимость решительного и последовательного реформирования экономики Беларуси.
Международные рейтинги, место Республики Беларусь по ПИИ на душу населения и международные оценки наиболее привлекательных регионов для прямых иностранных инвестиций свидетельствует о необходимости и незамедлительной разработки последовательной стратегии реформирования ПИИ-политики и инвестиционного климата в нашей стране.
На основе теории и международной практики стратегию реформирования ПИИ-политики и инвестиционного климата для Республики Беларусь предлагается подразделить на мероприятия кратко-, средне- и долгосрочной перспективы.
Краткосрочные и среднесрочные мероприятия реформирования ПИИ-политики и инвестиционного климата целесообразно основывать на мероприятиях, улучшающих институциональные условия привлечения ПИИ. Долгосрочную стратегию – на совершенствовании экономических факторов привлечения ПИИ, так как экономические факторы меняются сравнительно медленнее, имеют значительный временной лаг.
(статья)Растущие рынки, квалифицированная рабочая сила и продолжающийся рост политической и экономической стабильности – основные мотивы для иностранных инвесторов при вложении капитала. Для Республики Беларусь эта тенденция может отразиться при реализации политики постепенного улучшения инвестиционного климата в национальной экономике – в появлении дополнительных рычагов экономического роста.
Основные источники
экономического роста и положительные
эффекты для белорусской
Учитывая актуальные
тенденции и всё более напряжен
Весь спектр мероприятий, предлагаемых для повышения инвестиционной привлекательности республики, можно классифицировать следующим образом.
1.Мероприятия на уровне предпр
2. Стабилизация
3.Эффектиное развитие внешнеэкономической деятельности:
4.Реформа банковского сектора:
Расширение и упрощение условий доступа иностранных банков на рынок финансовых услуг Беларуси
уменьшение государственного влияния и рост готовности в предоставлении иностранным банкам возможности расширения масштабов их деятельности в Беларуси
расширение кредитных операций и передача современных ноу-хау в банковской сфере с участием иностранных банков;