Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 14:24, курсовая работа
Цель моей работы – изучить понятия и формы иностранных инвестиций, их роль в национальной экономике и механизм привлечения, оценить инвестиционный климат в Республике Беларусь и обосновать направления по его совершенствованию
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
исследовать структуру и динамику иностранных инвестиций Беларуси;
исследовать особенности инвестиционного климата в России на современном этапе;
проанализировать факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного инвестирования в Беларуси;
исследовать влияние иностранных инвестиций на иностранную экономику.
проведение дальнейших реформ с целью формирования конкурентоспособного и рационально функционирующего банковского сектора, пользующегося доверием населения и отвечающего потребностям реального сектора экономики;
развитие проектов (в том числе при участии международных финансовых организаций), направленных на укрепление потенциала банковского сектора и создание новых механизмов кредитования для удовлетворения финансовых потребностей малых и средних предприятий и формирующегося частного сектора в целом;
развитие сотрудничества с иностранными банками международными финансовыми организациями в оказании технической помощи белорусским банкам, в частности, в укреплении организационного потенциала, а также обучении персонала принципам кредитования;
рост объема банковского финансирования в поддержку инвестиционной деятельности;
реализация проектов развития финансовой инфраструктуры.
5.Стимулирование динамичного
Достижение соответствия продукции, экспортируемой отечественными производителями, международным стандартам;
привлечение иностранных производственных навыков, ресурсов, материалов и стимулирование импорта передовых технологий. Создание финансовых институтов и специализированных агентств (в том числе государственных страховых агентств), осуществляющих взаимодействие с международными финансовыми институтами и оказывающих поддержку изотру технологий и оборудования;
приумножение отечественного научно-инновационного потенциала путём реализации программ государственной поддержки молодых специалистов и ученых, оказания содействия развитию высокотехнологичных производств, национальных парков высоких технологий, патентной и лицензионной деятельностью;
оказание поддержки Greenfield-проектам (реализуемым с нуля). Объем Greenfield-проектов национальной экономике является индикатором инвестиционной надежности и наличия благоприятного инвестиционного климата в государстве, что в итоге способствует привлечению инвестиционного капитала.
6.Стимулирование развития
Создание условий для оптимизации доходов от растущего объема грузопотоков через территорию Беларуси путем целенаправленного содействия развитию транспортно-экспедиционной деятельности, придорожного сервиса, транзитной инфраструктуры – автомобильной, железнодорожной, трубопроводной. С этой целью рекомендуется достижение соответствия основным параметрам транспортных магистралей европейскому уровню;
активизация участия Беларуси в реализации крупномасштабных проектов, направленных на развитие и совершенствование инфраструктуры в приграничных регионах, а также обеспечение региональной безопасности путем проведения мероприятий по унификации и усовершенствованию таможенных процедур и таможенного контроля. Реализуемая совместная белорусско-российская Программа первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления составляет лишь малую долю от объема мероприятий подобного рода, требующих активной реализации;
интенсификация развития рынка информационных услуг, телекоммуникаций, программ обеспечения, формирования инфраструктуры электронного бизнеса и единого информационного ресурса. Учитывая растущее значение данного сектора в мирохозяйственных связях, особое внимание рекомендуется уделить формированию информационной структуры сетей связи, переходу к цифровой сети электросвязи, ускоренному развитию цифровой подвижной связи и цифрового телевизионного вещания. Привлечение иностранные инвестиций на эти цели представляет собой перспективное направление с долгосрочным потенциалом роста и дает возможность сделать географическое расположение Беларуси ее конкурентным преимуществом;
для сохранения конкурентоспособности на международном уровне необходима интенсификация совместных программ в сфере образования с целью увеличения квоты специалистов, владеющих иностранными языками, передачи современных ноу-хау, накопления опыта и изучения менталитета потенциальных партнеров. Лишь в этом случае «человеческий» капитал республики будет соответствовать международным стандартам, представлять ценность на мировом рынке.
(вестник)Эффективная реализация ПИИ-политики может быть осуществлена при реформировании и совершенствовании деятельности Национального инвестиционного агентства (НИА) в Республике Беларусь за счёт следующих факторов:
ускорение проведения рыночных реформ в стране;
изменения уровня подчиненности для того, чтобы обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений: НИА не должно подчиняться никакому министерству, а непосредственно Совету Министров Республики Беларусь;
формирование штата агентства с опытом работы в государственном и частном секторах при формировании системы зарплат и премий, адекватных уровню частного сектора для обеспечения достаточной мотивации к эффективности и прозрачности деятельности НИА;
концентрация не на всех, а на определенных отраслевых приоритетах
создание широкой сети региональных агентств в областных и районных и областных городах
открытие представительства агентства в странах – основных и потенциальных
поддержание уровня квалификации сотрудников НИА, главным образом, за счёт тренингов в области маркетинга и инвестиций, стажировок в рамках международного сотрудничества;
обеспечение обратившемуся в НИА инвестору персонального проект-менеджера;
создание базы данных по консалтинговым агентствам в стране, осуществляющим различные деловые услуги; по земельным участкам для предложения инвестору; динамике рынков отдельных отраслей для предоставления инвестору информации о них;
налаживание связей
по сотрудничеству с многочисленными
инвестиционными и
агентству постоянно
следует осуществлять мониторинг и
бенчмаркинг своей
Республике Беларусь, осуществляя реформирование по вышеназванным направлениям, следует обратиться к международной практике реализации адресного подхода к поиску и привлечению прямых иностранных инвесторов, или к политике таргетирования. Последняя относится к проактивным методам привлечениям ПИИ и представляет собой тщательно спланированный и проводимый на постоянной основе поиск и анализ компаний, которые являются потенциальными инвесторами для страны-реципиента. Таргетирование - техника привлечения ПИИ, призванная улучшить качество привлекаемых инвестиций. Политика ПИИ-таргетирования дает конкурентное преимущество в условиях обостренной конкуренции за ПИИ и является важным инструментом для достижения приоритетных задач страны в области развития.
(интернет)В настоящее время уже реализован
комплекс мер по либерализации экономики.
Только за 2009 год в этом направлении принято
порядка 56 нормативных правовых актов,
что свидетельствует о заинтересованности
Правительства в улучшении делового климата.
Преобразования затронули широкий спектр
отношений, среди которых можно выделить
следующие:
совершенствование системы налогообложения. С 2006 года в республике проводится комплексное реформирование налоговой системы, главная суть которого состоит в отказе от применения мелких и неэффективных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, введении прогрессивных и отработанных в мировой практике механизмов взимания основных налогов, выравнивании условий налогообложения для всех категорий плательщиков, упрощении налогового администрирования и контроля.
сокращение
лицензируемых видов
либерализация ценообразования. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в Республике Беларусь сокращен на 40 процентов и включает в основном социально-значимые товары для населения и некоторые товары производственного назначения. Одновременно упрощены и сами правила и процедуры;
введен заявительный принцип регистрации субъектов хозяйствования (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) с одновременным снижением издержек по открытию и ведению бизнеса. В настоящее время регистрация осуществляется в день подачи необходимых документов и при минимальном их количестве - заявление, копия устава и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“);
отменен институт
”золотой акции“, который вызывал
нарекания международных
ограничено
вмешательство контрольных
упрощена процедура выделения земельных
участков. Например, полномочия по предоставлению
земельных участков переданы местным
органам управления, действует принцип
”одного окна“, участки предоставляются
по результатам аукционов и др.
Изменены подходы к структуре собственности
и процессу приватизации. Начиная с 2008
года, формируются планы приватизации
конкретных предприятий на трехлетний
период, например, на 2008-2010 годы в такой
план включены около 500 республиканских
унитарных предприятий. При этом приватизация
рассматривается как способ привлечения
в экономику стратегических инвесторов,
которые могут предложить Беларуси на
взаимовыгодных условиях новые и высокие
технологии, современные управленческие
решения, дополнительные рынки сбыта продукции,
то есть все то, что может повысить эффективность
развития белорусских предприятий.
С 6 августа 2009 года введён институт по работе с инвесторами – «институт инвестиционных агентов». (Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь).
Это физические или юридические лица, которые располагают необходимыми практическими навыками для содействия другим лицам в реализации инвестиционного проекта. Они должны иметь практический опыт по самостоятельной и успешной реализации инвестиционных проектов в стране. Кроме того, такие лица должны иметь обширные деловые связи за рубежом и “на равных” вести переговоры с “топ-менеджерами” крупных компаний.
Однако уже
дают знать о себе результаты предпринятых
мер Правительства, которые нашли
отражение в статистических показателях
2009 года.
В процессе рыночных преобразований в
стране создан значительный сектор негосударственной экономики. Работает
свыше 4,8 тыс. организаций с иностранным
капиталом, число которых на протяжении
последних лет постоянно растёт. В 2010 их
число составило
Рис.1 организации
с иностранными инвестициями
Удельный вес инвестиций в 2009 г. составляет 31,5 процента от ВВП, т.е. практически
каждый третий рубль являлся инвестиционным.
Рис.2 удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП
За 2009 год в экономику республики поступило около 4,9 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций, что сопоставимо с объемом их привлечения за предыдущие 4 года. Валовой приток зарубежного капитала составил 9,3 млрд. долларов США.
Рис.3
В 2010 прямые иностранные инвестиции составили_____(приложении)
Предпочтение Беларуси в качестве страны-реципиента
инвестиций отдают инвесторы из многих
стран мира, в том числе – Россия, Австрия,
Кипр, Швейцария и другие.
Рис 4
В 2010 эти числа составили.
Несмотря на сложившуюся в последние годы положительную тенденцию поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики Беларуси, иностранным инвесторам всё ещё не хватает на белорусском рынке надежных институциональных рамок для развития сотрудничества. Существует ряд проблем, которые актуальны для нашей страны: высокий уровень налогообложения, недостаточная стабильность и четкость законодательства, недостаточно развитая система страхования инвестиционной деятельности и др. В таких условиях необходима система организационно-экономических мероприятий по стимулированию инвестиционной привлекательности Республике Беларусь.