Инностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание

Цель моей работы – изучить понятия и формы иностранных инвестиций, их роль в национальной экономике и механизм привлечения, оценить инвестиционный климат в Республике Беларусь и обосновать направления по его совершенствованию
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
исследовать структуру и динамику иностранных инвестиций Беларуси;
исследовать особенности инвестиционного климата в России на современном этапе;
проанализировать факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного инвестирования в Беларуси;
исследовать влияние иностранных инвестиций на иностранную экономику.

Работа состоит из  1 файл

Иностранные инвестиции2.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

проведение  дальнейших реформ с целью формирования конкурентоспособного и рационально  функционирующего банковского сектора, пользующегося доверием населения  и отвечающего потребностям реального сектора экономики;

развитие проектов (в том числе при участии  международных финансовых организаций), направленных на укрепление потенциала банковского сектора и создание новых механизмов кредитования для  удовлетворения финансовых потребностей малых и средних предприятий и формирующегося частного сектора в целом;

развитие сотрудничества с иностранными  банками международными финансовыми  организациями в  оказании технической помощи белорусским  банкам, в частности, в укреплении организационного потенциала, а также обучении персонала принципам кредитования;

рост объема банковского финансирования в поддержку  инвестиционной деятельности;

реализация  проектов развития финансовой инфраструктуры.

5.Стимулирование динамичного развития  сектора науки и инноваций:  

Достижение соответствия продукции, экспортируемой отечественными производителями, международным стандартам;

привлечение иностранных  производственных навыков, ресурсов, материалов и стимулирование импорта передовых  технологий. Создание финансовых институтов и специализированных агентств (в том числе государственных страховых агентств), осуществляющих взаимодействие с международными финансовыми институтами  и оказывающих поддержку изотру технологий и оборудования;

приумножение отечественного научно-инновационного потенциала путём реализации программ государственной поддержки молодых специалистов и ученых, оказания содействия развитию высокотехнологичных производств, национальных парков  высоких технологий, патентной и лицензионной деятельностью;

оказание поддержки Greenfield-проектам  (реализуемым с нуля). Объем Greenfield-проектов национальной экономике является индикатором инвестиционной надежности  и наличия благоприятного инвестиционного климата в государстве, что в итоге способствует привлечению инвестиционного капитала.

 

6.Стимулирование развития межрегионального  и международного сотрудничества  в перспективных отраслях:

Создание условий  для оптимизации доходов от растущего объема грузопотоков через территорию Беларуси путем целенаправленного содействия развитию  транспортно-экспедиционной деятельности, придорожного сервиса, транзитной инфраструктуры – автомобильной, железнодорожной, трубопроводной. С этой целью рекомендуется достижение соответствия основным параметрам транспортных магистралей европейскому уровню;

активизация участия Беларуси в реализации крупномасштабных проектов, направленных на развитие и совершенствование инфраструктуры в приграничных регионах, а также обеспечение региональной безопасности путем проведения мероприятий по унификации и усовершенствованию таможенных процедур и таможенного контроля. Реализуемая совместная белорусско-российская Программа первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления составляет лишь малую долю от объема мероприятий подобного рода, требующих активной реализации;

интенсификация развития рынка информационных услуг, телекоммуникаций, программ обеспечения, формирования инфраструктуры электронного бизнеса и единого информационного ресурса. Учитывая растущее значение данного сектора в мирохозяйственных связях, особое внимание рекомендуется уделить формированию информационной структуры сетей связи, переходу к цифровой сети электросвязи, ускоренному развитию цифровой подвижной связи и цифрового  телевизионного вещания. Привлечение иностранные инвестиций на эти цели представляет собой перспективное направление с долгосрочным потенциалом роста и дает возможность сделать географическое расположение Беларуси ее конкурентным преимуществом;

для сохранения конкурентоспособности на международном уровне необходима интенсификация совместных программ в сфере образования с целью увеличения квоты специалистов, владеющих иностранными языками, передачи современных ноу-хау, накопления опыта и изучения менталитета потенциальных партнеров. Лишь в этом случае «человеческий» капитал республики будет соответствовать международным стандартам, представлять ценность на мировом рынке.

(вестник)Эффективная реализация ПИИ-политики может быть осуществлена  при реформировании и совершенствовании деятельности Национального  инвестиционного агентства (НИА) в Республике Беларусь за счёт следующих факторов:

ускорение проведения рыночных реформ в стране;

изменения уровня  подчиненности для того, чтобы  обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений: НИА не должно подчиняться никакому министерству, а непосредственно Совету Министров Республики Беларусь;

формирование  штата агентства с опытом работы в государственном и частном  секторах при формировании системы  зарплат и премий, адекватных уровню частного сектора для обеспечения достаточной мотивации к эффективности и прозрачности деятельности НИА;

концентрация  не на всех, а на определенных отраслевых приоритетах

создание широкой  сети региональных агентств в областных  и районных и областных городах

открытие представительства агентства в странах – основных и потенциальных

поддержание уровня квалификации сотрудников  НИА, главным  образом, за счёт тренингов в области  маркетинга и инвестиций, стажировок в рамках международного сотрудничества;

обеспечение обратившемуся в НИА инвестору персонального проект-менеджера;

создание базы данных по консалтинговым агентствам в стране, осуществляющим различные  деловые  услуги; по земельным участкам для предложения инвестору; динамике рынков отдельных отраслей для предоставления инвестору информации о них;

налаживание связей  по сотрудничеству с многочисленными  инвестиционными и консалтинговыми  агентствами Республики Беларусь для  предложения им работы по конкретному  инвестиционному проекту; обеспечение  открытости и доступности для иностранного инвестора служащих агентств по привлечению иностранных инвестиций при первом его телефонном звонке, электронном письме и т.д.;

агентству постоянно  следует осуществлять мониторинг и  бенчмаркинг своей деятельности.

Республике  Беларусь, осуществляя реформирование по вышеназванным направлениям, следует обратиться к международной практике реализации адресного подхода к поиску и привлечению прямых иностранных инвесторов, или к политике таргетирования. Последняя относится к проактивным методам привлечениям  ПИИ и представляет собой тщательно спланированный и проводимый на постоянной основе поиск и анализ  компаний, которые являются потенциальными инвесторами для страны-реципиента. Таргетирование -  техника привлечения ПИИ, призванная улучшить качество привлекаемых инвестиций. Политика ПИИ-таргетирования дает конкурентное преимущество в условиях обостренной конкуренции за ПИИ и является важным инструментом для достижения приоритетных задач страны в области развития.

(интернет)В настоящее время уже реализован комплекс мер по либерализации экономики. Только за 2009 год в этом направлении принято порядка 56 нормативных правовых актов, что свидетельствует о заинтересованности Правительства в улучшении делового климата. 
Преобразования затронули широкий спектр отношений, среди которых можно выделить следующие:

совершенствование системы налогообложения. С 2006 года в республике проводится комплексное  реформирование налоговой системы, главная суть которого состоит в  отказе от применения мелких и неэффективных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, введении прогрессивных и отработанных в мировой практике механизмов взимания основных налогов, выравнивании условий налогообложения для всех категорий плательщиков, упрощении налогового администрирования и контроля.

сокращение  лицензируемых видов деятельности. Если в 2003 году их количество составляло около 150, то сейчас – 53. Кроме того, с 1 января 2011 года предусматривается  отмена еще 16 видов деятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

либерализация ценообразования. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в Республике Беларусь сокращен на 40 процентов и  включает в основном социально-значимые товары для населения и некоторые товары производственного назначения. Одновременно упрощены и сами правила и процедуры;

введен заявительный принцип регистрации субъектов  хозяйствования (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) с одновременным снижением издержек по  открытию и ведению бизнеса. В настоящее время регистрация осуществляется в день подачи необходимых документов и при минимальном их количестве -  заявление, копия устава и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“);

отменен институт ”золотой акции“, который вызывал  нарекания международных организаций и бизнеса;

ограничено  вмешательство контрольных органов  в работу бизнеса. В настоящее  время число контролирующих органов  ограничено, введен выборочный метод  контроля, учитывающий степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом, а вновь зарегистрированные субъекты хозяйствования в течение двух лет с начала их деятельности не подлежат проверке (Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республи-ке Беларусь“);

упрощена процедура выделения земельных участков. Например, полномочия по предоставлению земельных участков переданы местным органам управления, действует принцип ”одного окна“, участки предоставляются по результатам аукционов и др. 
Изменены подходы к структуре собственности и процессу приватизации. Начиная с 2008 года, формируются планы приватизации конкретных предприятий на трехлетний период, например, на 2008-2010 годы в такой план включены около 500 республиканских унитарных предприятий. При этом приватизация рассматривается как способ привлечения в экономику стратегических инвесторов, которые могут предложить Беларуси на взаимовыгодных условиях новые и высокие технологии, современные управленческие решения, дополнительные рынки сбыта продукции, то есть все то, что может повысить эффективность развития белорусских предприятий.

С 6 августа 2009 года введён институт по работе с инвесторами  – «институт инвестиционных агентов». (Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь).

Это физические или юридические лица, которые  располагают необходимыми практическими  навыками для содействия другим лицам в реализации инвестиционного проекта. Они должны иметь практический опыт по самостоятельной и успешной реализации инвестиционных проектов в стране. Кроме того, такие лица должны иметь обширные деловые связи за рубежом и “на равных” вести переговоры с “топ-менеджерами” крупных компаний.

Однако уже  дают знать о себе результаты предпринятых мер Правительства, которые  нашли  отражение в статистических показателях 2009 года.  
В процессе рыночных преобразований в стране создан значительный сектор негосударственной экономики. Работает свыше 4,8 тыс. организаций с иностранным капиталом, число которых на протяжении последних лет постоянно растёт. В 2010 их число составило

Рис.1 организации  с иностранными инвестициями 
Удельный вес инвестиций в 2009 г. составляет 31,5 процента от ВВП, т.е. практически каждый третий рубль являлся инвестиционным.

Рис.2  удельный вес инвестиций в основной капитал  в ВВП

За 2009 год в  экономику республики поступило  около 4,9 млрд. долларов США прямых иностранных  инвестиций, что сопоставимо с объемом их привлечения за предыдущие 4 года. Валовой приток зарубежного капитала составил 9,3 млрд. долларов США.

Рис.3 
В 2010 прямые иностранные инвестиции составили_____(приложении) 
Предпочтение Беларуси в качестве страны-реципиента инвестиций отдают инвесторы из многих стран мира, в том числе – Россия, Австрия, Кипр, Швейцария и другие.

Рис 4

В 2010 эти числа  составили.

Несмотря на сложившуюся в последние годы положительную  тенденцию поступления  иностранных инвестиций  в реальный сектор экономики Беларуси, иностранным инвесторам  всё ещё не хватает на белорусском рынке надежных институциональных рамок для развития сотрудничества. Существует ряд проблем, которые актуальны для нашей страны: высокий уровень налогообложения,  недостаточная стабильность и четкость законодательства, недостаточно развитая система страхования инвестиционной деятельности и др. В таких условиях необходима система организационно-экономических мероприятий по стимулированию инвестиционной  привлекательности Республике Беларусь.

Информация о работе Инностранные инвестиции