Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель работы: Изучить инновационные процессы и инновационные продукты в отечественном машиностроении.
Задачи исследования:
Изучить инновационные процессы. продукты;
Рассказать о регулировании инноваций в отечественном машиностроении;
Перечислить перспективы инновационных продуктов в отечественном машиностроении.
Провести экономические расчеты.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………………..3
Глава 1. Инновационные процессы и инновационные продукты в отечественном машиностроении …………………………………………..5
1.1 Инновационное развитие отечественного машиностроения…………..…..7
1.2. Инновационно-технологическое развитие машиностроение…………….14
1.3. Перспективы развития инновационных продуктов в отечественном машиностроении……….. ……………………………………………………….
Глава 2: Производственные ресурсы и эффективность и их использования……………………….………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Вывод: из построенных диаграмм мы наблюдаем снижение тенденцию развития транспортных средств. Начиная с 2006 года грузовые автомобили медленно, падает развитие изготовления и приобретения. Развитие практически нет. Это заметно по расчетам темпа роста. Среднегодовой рост грузооборота транспорта (33,6%) является подтверждением низких темпов роста экономики. Наиболее тревожным фактом является малый рост в 2008 году с учетом низкого развития экономической сферы в условиях кризиса. С учётом низких темпов роста свидетельствует, что изношенность грузового транспорта может сказаться на качество работ и услуг. Что касается темпов роста в области газа и нефтепродуктов то, кризис эту сферу миновал. Уровень объемов постоянно растет начиная с 2004 года по 2006 год рост объемов, немее в 2007, но в 2008 году рост практически на 40% больше, чем в 2007 г.
Темп роста и прироста в сельскохозяйственного машиностроения растет, что не скажешь о грузовом транспорте.
Максимальный темп роста грузовых машин составил в 2005 году, Максимальный тем роста составил в 2008 году , следует добавить что темп прироста постоянно растет на протяжение всего исследования.
Большая часть из созданных технологий внедряется на одном-двух предприятиях. Лидерами во внедрении новых технологий являются ММПП «Салют», Омский завод специальных изделий, Волжский абразивный завод, Обнинский центр порошкового напыления. Распространение технологий происходит крайне медленно. Это касается даже уникальных технологий, запатентованных в развитых странах и получивших золотые медали на международных салонах инноваций и изобретений. Некоторые технологии и оборудование нового поколения экспортируются, но остаются не востребованными российской промышленностью. Зарубежные передовые технологии в еще меньшей степени востребованы отечественной промышленностью - ведь здесь также нужно осваивать и тиражировать результаты, продукты, полученные по новым технологиям. При существующем уровне инвестиций в инновационно-технологическое перевооружение в настоящее время потребность в технологиях более чем на 90% удовлетворяется за счет отечественных разработок.
Российское присутствие на мировом рынке технологий не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на развитие научно-производственной базы экономики. При общем низком спросе на новые технологии количество приобретенных зарубежных технологий составляет 6-7% общего числа востребованных промышленностью. Что касается экспорта технологий, то такой показатель эффективности и конкурентоспособности российской обрабатывающей промышленности как отношение числа переданных новых технологий к числу приобретенных. в 2007 г. составил 13,5%.
Крайне низкие темпы внедрения новых технологий являются следствием низкой инвестиционной активности, нацеленностью бизнеса на извлечение быстрой и высокой прибыли за счет природной ренты и ее перераспределения в отечественную и зарубежную недвижимость, зарубежные активы, не обслуживающие воспроизводственный процесс в российской экономике.
В настоящее время в отраслях машиностроения обозначились две основные тенденции инвестиционной деятельности:
1) опережение роста инвестиций в основной капитал по сравнению с ростом производства - норма инвестиций (отношение объема инвестиций к объему реализованной продукции) составила 5,0% по сравнению с 4,3% в 2004 г.; заметим, что величина нормы инвестиций в машиностроении является одной из самых низких в реальном секторе экономики;
2)
использование основной части
вложений в основной капитал
для обновления
Таблица 2
Инвестиционная активность отраслей машиностроения
|
Отсутствие
возможности получения
Выпуск
инновационной продукции - важнейший
результат внедрения
1.3. Перспективы развития инновационных продуктов в отечественном машиностроении
Проводяться разного рода международного форума «Технологии в машиностроении – 2010» – развитие отечественного машиностроения, продвижение российской продукции на мировой рынок, модернизация и технологическое развитие России. «Это мероприятие по своим масштабам, по глубине подхода к проблемам очень значительное. Мероприятие охватывает практически все отрасли машиностроения, демонстрирует передовые технологии и образцы инновационной продукции».
В рамках данного форума по заказу ООО «Технопромэнерго» специалисты ROSAR Multimedia создали аудиовизуальный конвент для стенда «Технопромэнерго». Контент состоял из нескольких презентационных видеороликов. Брендированный анимированный видеоролик представлял собой видеомикс, отображающий сферы деятельности компании «Технопромэнерго». Значительный интерес посетителей форума вызвал презентационный фильм, посвященный проблемам и перспективам развития энергосервиса в России.
В целом состояние машиностроение в России стабильное. В связи с новыми проектами и программами данную отрасль будут финансировать и внедрядть новые технологии.
Энергосберегающие технологии в меньшей степени повлияли на эффективность производства. В среднем по отраслям гражданского машиностроения за последние пять лет энергоемкость продукции снизилась на 5,6%, но в станкостроении и машиностроении для легкой и пищевой промышленности потребление энергии снизилось более чем на 20%, а в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении - почти на 35%.
В меньшей степени инновационные и инвестиционные факторы повлияли на снижение трудоемкости продукции. В среднем по машиностроению трудоемкость увеличилась на 11,9%. Снижение трудоемкости было достигнуто в четырех отраслях. Наиболее значительное снижение трудоемкости имело место в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении (21,1%) и в машиностроении для легкой и пищевой промышленности и промышленности бытовых приборов (18,2%). Снижение трудоемкости в этих отраслях обеспечено различными факторами: в первой -за счет эксплуатации нового производственного оборудования, а во второй - за счет преобладания сборочных операций по зарубежным технологиям.
Результаты
инновационной деятельности в отраслях
машиностроения, выраженные в показателях
эффективности хозяйственной
Более высокие темпы освоения новых технологий и прогрессивной техники могут обеспечить существенные сдвиги в повышении эффективности хозяйственной деятельности в отраслях машиностроения и укрепить позиции машинно-технической продукции на внутреннем рынке. Особое значение имеет расширение парка новой техники для наращивания объемов выпуска продукции с целью обеспечения импортозамещения.
В табл. 6 приведены интегральные оценки технологий в современном машиностроении. В основу оценок положены данные табл. 1-6 и анализ выборочных данных по характеристикам более двухсот технологий в отраслях и суботраслях машиностроения. Обращает на себя внимание факт превышения (как правило, не менее чем в 2 раза) доли устаревших технологий по сравнению с прогрессивными. Базовые технологии, конкурентоспособные хотя бы на внутреннем рынке, составляют примерно 50% в общем балансе технологий.
Таблица 6
Примерная структура технологий в машиностроении, %
|
Информация о работе Инновационные процессы и инновационные продукты в отечественном машиностроении