Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:28, контрольная работа
В любой сфере экономической или социальной деятельности перед большими группами агентов в любой момент времени имеется множество альтернативных норм, фактически, неких правил. Этим правилам общество может следовать или не следовать по своему усмотрению, поэтому каждому агенту приходится выбирать, как вести себя в той или иной ситуации. (Ярким примером такого выбора может послужить решение государственного служащего жить на “белую” зарплату или же регулярно брать взятки).
Введение………………………………………………………… 3
Причины возникновения институциональных “ловушек”…..6
Выход из институциональной “ловушки”…………………….8
Примеры институциональных “ловушек”…………………….10
Несовершенство институциональной среды в российской экономике………………………………………………………..14
Институциональные ловушки в экономике РФ………………16
Заключение……………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………..20
Единственным возможным
Институциональная ловушка - это устойчивый институт, характеризуемый высокой неэффективностью.
Подводя итог, следует подчеркнуть: рассмотренная теория институциональных ловушек демонстрирует, что иногда политика принятия правительством решений порождает институциональные “ловушки”. Это связано либо с ошибочной идеей принятия нового курса, либо неправильно выбранных или применяемых инструментов политики.
Из этого следует, что при разработке любой программы реформ должным образом должна быть проанализирована ситуация, при которой эти реформы будут введены, четко спрогнозированы и просчитаны все условия, при которых высока вероятность формирования институциональных “ловушек”, наглядно представлены и разработаны механизмы мониторинга, предотвращения и борьбы с ними.
Фактически, главной угрозой, стоящей перед самой реформой, являются переходные нормы, которые могут стать постоянными и малоэффективными в долгосрочной перспективе. Чтобы заранее предотвратить появление “ловушки” такого рода, следует от самых истоков планировать трансформацию института, можно сказать, неэффективного в долгосрочном периоде. Вследствие этого, норма, которую надо будет ввести, должна будет предусматривать за собой автоматическую отмену и ориентированность на краткосрочный период времени.
Иной немаловажный принцип – это, безусловно, разнообразие среды институтов, потому что никогда нельзя с точностью сказать, какую именно роль играет тот или иной институт в равновесии и какой прогноз будет на долгосрочный период.
Отсюда следует вывод, что чем насыщеннее сфера институтов, тем больше механизмов по борьбе с институциональными “ловушками”.