Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель курсовой работы. Целью данной работы является оценка перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций развития деятельности инвесторов и инвестиционной
политики государства, в которой необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.
Задачи курсовой работы. Определим, что задачами данной работы являются:
• выявление сущности, структуры и основных этапов развития инвестиций;
• исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их
состояния на сегодняшний момент.
• проведение исследования инвестиционного климата России при
последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение;
• попытка дать оценку текущего состояния инвестиционного климата в
России;
• выделение препятствий на пути эффективного инвестирования и мер,
преодолевающих их;
• выявление роли инвестиционной политики и международной помощи в
оздоровлении российской экономики.
Введение..................................3
1. Инвестиции и их место в экономической системе:
1.1. Сущность инвестиций.........................5
1.2. Структура инвестиций........................6
2. Источники финансирования инвестиций:..................6
2.1. Внутренние источники финансирования инвестиций..........7
2.2. Внешние источники финансирования инвестиций...........10
3. Роль инвестиций в переходной экономике России:
3.1.Влияние развития капитальных вложений на экономику России......17
3.2. Оценка и анализ инвестиционного кризиса в России..........21
3.3. Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата
в России............................23
4. Препятствия на пути притока инвестиций. .Пути и меры по
активизации инвестиционного климата....................25
5.Роль инвестиционной политики в оздоровлении экономики России........26
6. Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики......28
Заключение...............................30
Приложение 1..............................33
Приложение 2..............................33
Приложение 3..............................34
Список используемой литературы.......................35
начинают возвращаться на российский рынок.
Капиталы, необходимые для реконструкции экономики, Россия может получить
только в том случае, если условия размещения инвестиций в ней будут
относительно лучше, чем в странах, конкурирующих за привлечение капитала. Это
касается не только иностранных инвесторов, но и отечественных, предпочитающих
сегодня вывозить инвестиции преимущественно в развитые страны Запада.
Добившись цели, поставленной нами в работе, исследовав и оценив текущее
состояние инвестиционного климата в России в заключении скажем немного и о
том, зачем России необходим благоприятный инвестиционный климат.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в
российскую экономику
России цивилизованного, социально ориентированного общества,
характеризующегося высоким
смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное
функционирование различных
товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического
прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в
мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие
построения в стране современного гражданского общества. Привлечение
иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем
получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему
растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.
Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для
достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-
экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества
жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского
общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой,
непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении,
обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского
рынка высококачественными и
перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики,
в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные
инвесторы естественно заинтересованы
в новом плацдарме для
за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств,
квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и
техники и ... даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная
задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных
стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение
общественных целей.
Привлекая иностранный капитал, нельзя
допускать дискриминации в
национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными
инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же
сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на
инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к
возникновению на месте бывших
отечественных производств
формальным иностранным
Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем
иностранные потому, что они служат показателем доверия населения
правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в
получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики
нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в
неразбазаривании природных богатств России.
Рассмотрев инвестиционную политику государства мы увидели, что правительство
(как обычно) всё пустило на
самотёк, предоставив
сейчас налаживают непосредственные контакты с представителями как западного,
так и российского капитала. Примером этому может служить мэр Москвы Ю.М.
Лужков. Обладая огромной энергией, он, с завидным упорством, привлекает
финансовые активы для капитальных вложений в предприятия Москвы,
реконструкции древнейших памятников архитектуры. Что и говорить - Москва
сейчас выглядит как настоящая столица России, и чтобы достичь этого Юрию
Михайловичу потребовался не один год упорной работы, но взглянув на наиболее
привлекательные регионы для инвестиций (см. приложение 1) мы легко заметим,
что и по количеству накопленных средств, и по количеству средств привлечённых
за первый квартал 1997 года Москва занимает первое место.
В целом же мы уже можем говорить с некоторой долей уверенности о
положительных сдвигах в инвестиционном климате России, о котором говорят
некоторые приведённые ниже цифры. За год показатель рублёвых инвестиций вырос
в 8 раз и достиг к апрелю 1997 года отметки в 2 трлн. руб. в том числе 1.2
трлн. прямых инвестиций, что говорит об активизации национальных инвесторов,
а также говорит о некотором доверии к правительству России в целом, и к
относительной устойчивости российской экономики. Акции российских предприятий
за последние полгода
привлекает на фондовый рынок даже самых осторожных инвесторов, имеющих
стойкое предубеждение против бумаг предприятий. В первом квартале 1997 года в
экономику России было инвестировано 2.2 млрд. долларов иностранного капитала,
что в 2.5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это даёт
надежду на то, что инвестиционный климат России всё же делает какие-то
движения вперёд, хотя и не очень уверенными шагами. В целом общая ситуация в
российском производстве может резко измениться в ближайшие 5-10 лет в лучшую
сторону, если существующие тенденции капиталовложений будут сохраняться в
будущем. В перспективе мы уже можем надеяться на улучшение ситуации в
российской экономике в целом по России, ведь вместе с увеличением инвестиций
в нашу экономику, увеличится её стабильность, уменьшится риск долгосрочных
кредитов, а значит будут претворяться в жизнь многие проекты, рассчитанные на
улучшение социальной сферы (бюджет в данный момент не справляется даже с
необходимым минимумом программ), что в свою очередь уменьшит социальную
напряжённость в стране. Только так, последовательными и тщательно
продуманными реформами, мы можем добиться остановки спада производства и
стабильного его роста. Радикальные реформы показали себя далеко не с самой
лучшей стороны, их несостоятельность лишь разрушала российскую экономику и,
как следствие, ухудшало инвестиционный климат в стране, пугая потенциальных
инвесторов непредсказуемостью экономики России. Имея на данный момент
тенденцию улучшения инвестиционного климата в России будем надеяться, что
какой-нибудь неосторожный шаг со стороны правительства не повернёт нас назад.
Наиболее привлекательные регионы | |||
Регион |
Объем инвестиций, млн. дол. | ||
Первый квартал |
Накопленные | ||
1997 г. |
|||
Москва |
1936.7 |
8371.3 | |
Санкт-Петербург |
35.5 |
824.8 | |
Тюменская обл. |
21.9 |
913.5 | |
Нижегородская обл. |
21.6 |
237.2 | |
Магаданская обл. |
17.6 |
... | |
Самарская обл. |
17.0 |
... | |
Приморский край |
10.9 |
239.1 | |
Московская обл. |
9.3 |
901.6 | |
Татарстан |
9.1 |
365.1 | |
Камчатская обл. |
7.6 |
... | |
Архангельская обл. |
... |
451.6 | |
Республика Коми |
... |
339.9 | |
Наиболее привлекательные отрасли для инвесторов | ||
Объем инвестиций, млн. долларов | ||
Отрасль |
Первый квартал 1997 г. |
Накоп-ленные |
Финансы, кредит, страхование |
1437.7 |
4033.5 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
334.3 |
2179.2 |
Пищевая промышленность |
131.9 |
1854.6 |
Топливная промышленность |
98.5 |
1943 |
Торговля и общественное питание |
58.7 |
855.6 |
Транспорт |
29.2 |
357.3 |
Цветная металлургия |
19.6 |
... |
Материально-техническое снабжение и сбыт |
19.0 |
... |
Деревообрабатывающая |
16.5 |
735.9 |
Объемы инвестиций в основной капитал по источникам финансирования[20]
(в ценах соответствующих лет
с учетом деноминации)
Млрд. руб. |
В % | |||||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 | |
Инвестиции в основной капитал, всего |
267.0 |
376.0 |
408.8 |
525.0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Динамика инвестиций к предыдущему году |
90 |
82 |
95 |
93.3 |
100 | |||||
Индекс-дефлятор |
272.7 |
171.8 |
114.5 |
105.1 |
131.0 | |||||
Инвестиции предприятий |
208.8 |
300.4 |
324.2 |
339.7 |
434.3 |
78.2 |
79.4 |
79.3 |
84.4 |
82.7 |
Собственные средства |
167.5 |
238.1 |
248.6 |
243.9 |
326.0 |
62.7 |
63.3 |
60.8 |
60.6 |
62.1 |
Привлеченные средства, в том числе |
41.3 |
62.3 |
75.6 |
95.8 |
108.3 |
15.5 |
16.6 |
18.5 |
23.8 |
20.6 |
в том числе: |
||||||||||
населения (на жилищное строительство) |
6.6 |
12.0 |
15.4 |
17.6 |
24.0 |
2.5 |
3.2 |
3.8 |
4.4 |
4.6 |
прямые иностранные инвестиции |
10.0 |
11.0 |
2.2 |
8.8 |
11.5 |
3.7 |
2.9 |
.05 |
2.2 |
2.2 |
Инвестиции государства |
58.2 |
75.6 |
84.6 |
62.7 |
90.7 |
21.8 |
20.1 |
20.7 |
15.5 |
17.3 |
в том числе: |
||||||||||
федеральный бюджет |
30.7 |
37.1 |
41.5 |
20.7 |
36.3 |
11.5 |
9.9 |
10.2 |
5.1 |
6.9 |
профинансировано с учетом взаимозачетов |
12.7 |
23.4 |
13.1 |
4.2 |
6.7 |
4.8 |
6.2 |
3.2 |
1.0 |
1.3 |
региональные и местные бюджеты |
27.5 |
38.5 |
43.1 |
42.0 |
54.4 |
10.3 |
10.2 |
10.5 |
10.4 |
10.4 |
Дефицит консолидированного бюджета (по методологии МВФ) |
-91.2 |
-184.7 |
-246.2 |
-113.7 |
-93.7 |
|||||
Государственное накопление |
-33.0 |
-109.1 |
-161.6 |
-51.0 |
-3.0 |
-12.4 |
-29.0 |
-39.5 |
-12.7 |
-0.6 |
Информация о работе Инвестиции и их место в экономической системе , их сущность и структура