Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Инвестициями с точки зрения микроэкономики, нужно признать любые вложения физических и юридических лиц, государства и муниципальных образований, направленные на производство новой стоимости, на приобретение активов, обладающих свойством возможности их использования в процессе создания новой стоимости (как предметов или средств труда), либо предоставляющих возможность получения части новой стоимости, которая будет произведена контрагентом субъекта, осуществляющего вложения, или третьим лицом
Введение
Глава 1 Инвестиции: экономическая сущность и виды
1.1. Экономическая сущность инвестиций
1.2. Роль государственных инвестиций в развитии экономики
1.3. Роль иностранных инвестиций в развитии экономики
Глава 2 Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Заключение.
Список литературы.
Таким
образом, России необходимо продолжать
серьезно работать с иностранными инвесторами,
совершенствуя нормативную базу
и, обеспечивая инвесторов определенными
гарантиями, возможно, создавать специальные
агентства по поощрению и поддержке
привлечения ПИИ подобно ряду
стран Латинской Америки и
Карибского бассейна. Кроме того сегодня
крайне важно создать все необходимые
условия для обеспечения «
Выделим
теперь главные причины
Во-первых, до конца 80 гг. СССР все еще являлась достаточно развитой промышленной державой, а Россия -- преемник союза. Отсюда вытекает, что она обладает в отдельных отраслях весьма развитым производством (ВПК, тяжелая промышленность, ТЭК). Также в Союзе за все годы его существования большое внимание уделялось разработке новых технологий. Перспективные в плане прибыли, они в большинстве своем, однако, не были реализованы в промышленности.
Наконец, самым важным фактором интереса инвесторов являлись и являются природные ресурсы России, основная часть которых была слабо исследована из-за недостатка материальных средств и устаревшего технологического оборудования.
Формирование открытой рыночной экономики и активное включение России в систему мирового хозяйства поддерживается возрастающим интересом зарубежного капитала к емкому и перспективному рынку.
По
состоянию на конец 2007г. накопленный
иностранный капитал в
Основные страны-инвесторы в 2007г. - Соединенное Королевство (Великобритания), Кипр, Нидерланды, Люксембург, Франция, Швейцария, Ирландия, Германия, США. На долю этих стран приходилось 84,0% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, на долю прямых - 84,0% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
При этом иностранные инвестиции направлялись, в основном, в оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (39,1% от поступивших в 2007 году инвестиций). В обрабатывающие производства поступило 26,4% вложений, в добычу полезных ископаемых - 14,4%.
Структура иностранных инвестиций в Россию на протяжении 1995 - 2007 гг. существенно менялась. В 1995 году на долю прямых иностранных инвестиций приходилось 67,7%, а в 2007 году - всего 23%. Доля портфельных инвестиций в 2007 г. составляет 3,5%, а в 1995-1,3%. Процентное соотношение поступления прочих инвестиций в 1995-2007 гг. 31% и 73,5% соответственно. Там же
В
условиях экономического роста стало
очевидным, что управление инвестициями
не согласовано с динамичными
процессами реструктуризации российской
экономики. При анализе динамики
иностранных инвестиций в российскую
экономику обращают внимание следующие
моменты. С одной стороны, в структуре
поступающих в российскую экономику
иностранных инвестиций наблюдается
систематическое повышение доли
Кипра и других стран с выгодным
налоговым законодательством, а
с другой стороны, усиливается тенденция
к размещению российских инвестиций
в странах с нестабильными
экономическими и политическими
системами. Таким образом, иностранные
инвестиции привлекаются из стран с
низкими рисками, а российские инвестиционные
ресурсы размещаются в странах
с гораздо более высоким
Основные факторы, сдерживающие инвестиционную активность в настоящее время, относятся:
-высокая
зависимость национального
-избыточные административные барьеры для предпринимателей;
-недостаточная правовая защита отечественных и иностранных инвесторов, слабая правоприменительная практика;
-достаточно
высокая цена коммерческого
-отсутствие
эффективных механизмов
-недостаточный
уровень развития фондового
Основными факторами, обусловившими повышение инвестиционной активности в последние годы, являются:
-сохранение высоких цен мирового рынка на энергоресурсы и металлы;
-улучшение
финансового положения
-рост
спроса на отечественные
-увеличение
инвестиционных ресурсов
-снижение
процентных ставок
-формирование
позитивного инвестиционного
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Предпринимательская,
инвестиционная деятельность и состояние
экономики в значительной степени
зависят от государственной политики.
Своими действиями государство может
существенно затормозить или
ускорить эти процессы. Рыночная экономика,
несмотря на многие положительные черты,
неспособна самостоятельно регулировать
инвестиционную деятельность хозяйствующих
субъектов, равно как и все
экономические и социальные процессы
в интересах как общества в
целом, так и отдельного гражданина.
Никаноров Д.Е. Государственное регулирование
инвестиций//Высшее образование сегодня.-2005.-№6.
Инвестиционная активность в реальном секторе экономики имеет большое значение для повышения производственного потенциала таких отраслей как промышленность, строительство, инфраструктура и сельское хозяйство. Определяющая роль в данном процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционной сферы. При этом важно отметить, что государство выступает в качестве системообразующего фактора. На данном этапе развития, государство создает нормативно- правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, определяет стратегию поведения инвесторов, объем и структуру государственных инвестиций. При помощи инвестиционной политики государство может воздействовать на темпы и объемы производства, уровень инфляции, ускорение научно-технического прогресса, изменение структуры общественного производства и решение актуальных социальных проблем. При этом, инвестиционная деятельность со стороны государства должна быть выражена не только как осуществление прямых капитальных вложений, но и как государственное стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности в целом.
На
создание благоприятного инвестиционного
климата в стране влияет ряд факторов
в области системы
Правовое
регулирование инвестиционной деятельности
состоит в определении
Однако
анализ законодательного регулирования
инвестиционной деятельности свидетельствует
о наличии определенных правовых
и нормативных пробелов. Важно
подчеркнуть, что законодательные
неточности при осуществлении
Прерогатива государства- обеспечение надлежащего правопорядка в стране и гарантий ее национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой для развития инвестиционной деятельности любых организаций. Другими словами, именно государство обеспечивает условия для нормального развития экономики и инвестиционных процессов.
Нормативная и правовая базы в области государственного регулирования инвестиционной деятельности призваны обеспечить возможность внедрения новых прогрессивных методов инвестирования. Поэтому именно с правовой точки зрения принципиально важно определить понятия «государственных инвестиций» и «государственных капитальных вложений», что позволит выявить реальные источники и механизмы государственного инвестирования, а также раскрыть роль государства в инвестиционном процессе.
6
июля 1991 года был принят закон
"Об инвестиционной
Согласно
этим законам инвестицией считается
вложение средств в объекты
Основными субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители работ и пользователи объектов. Инвестором называется субъект осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств обеспечивающий их целевое использование. Заказчиком является субъект, непосредственно реализующий проект, осуществляющий для этого все необходимые действия в пределах прав предоставленных инвестором. Функции заказчика может осуществлять сам инвестор. Пользователями объектов могут быть любые юридические и физические лица, а также государственные и муниципальные предприятия, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности и пользование которым закреплено в договоре с инвестором.
Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.
Инвестор, как главная фигура инвестиционного проекта, обладает правом самостоятельно определять объемы, характер и эффективность инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.
Объектами инвестиционной деятельности могут быть:
-
вновь создаваемые и
- целевые денежные вклады;
Информация о работе Инвестиции и их роль в развитии современной экономики