Исследования конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентоспособности продукции АО «Ламмебель» на основе теоретических разработок. Задачи работы: . 1. рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, 2. провести анализ конкурентоспособности продукции АО «ЛМ», 3. на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции АО «ЛМ». Объектом исследования является продукция АО «ЛМ». Предметом исследования - потребительские и технические показатели изделия мебели типа «Стенка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
1 Исследование конкурентоспособности
товара - теоретический аспект…………………………………………….5
1.1 Основы теории конкурентного преимущества……………………………..5
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов………………………...7
2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Лам мебель". Результаты исследования конкурентоспособности продукции АО «ЛМ»………………..12
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

маркетинг мамедов.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

Респонденту предлагается обвести в кружок желательное  значение показателя и зачеркнуть крестиком  совершенно неприемлемое.

В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для  целевого сегмента:

Мебель не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться в  интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке «подл дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжении ее различного рода подвижных блоков (колес и т. д.).

Этап 2. Сравнение  продукции АО «ЛМ» и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели

Реализация  данного этапа возможна при опросе экспертов, знающих досконально  большую часть изделий мебели, представленных на дальневосточном  рынке. Потребители не могут выступать  в качестве таких экспертов. Поэтому данный тип будет реализовываться через опрос работников АО «ЛМ» и розничных продавцов мебели. Всего опрошено 11 человек. Каждый товар конкурента предлагалось оценить по показателям «идеального» товара, используя 5 бальную шкалу: 5 - лучшая, максимальная оценка, 1 - наихудшая оценка. Далее была определена средняя взвешенная. Результаты представлены в таблице 6. Далее исследование будем проводить методом расчета единичных и групповых показателей.

Рассчитаем  по каждому показателю единичный  показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям. Результаты представлены в таблице 7. Анализ таблицы 7 показывает, что из четырех изделий мебели максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близко изделия сибирских производителей, затем УМФ, затем АО «ЛМ» и ДОК.

АО «ЛМ» уступает мебели из Сибири по следующим потребительским  свойствам:

-возможность  блокирования изделия в функциональные  группы и их разделение,

-цвет, фактура  лицевых поверхностей,

-удобство пользования  мебелью,

-конструкторское  решение, дизайн.

Этап 3. Расчет конкурентоспособности  по экономическим показателям.

При сравнении  изделий мебели по экономическим  показателям возьмем за базу сравнения розничную цену на Стенку Карина» АО «ЛМ». И определим конкурентоспособность цен других изготовителей относительно цен АО «ЛМ». Результаты представим в таблице 8. Из таблицы 8 видно, что по экономическому показателю стенка «Карина» более конкурентоспособна, чем аналоги, изготовленные на УМФ и ДОК, но менее конкурентоспособна, чем мебель сибирского производства.

Таблица 6.

 

Факторы конкурентоспособности

Исследуемые продукты (на примере «»)

 
 

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Идеальные изделия  типа «Стенка»

 

1

3

3

2

4

5

 

2

4

4

4

3

5

 

3

5

2

4

2

5

 

4

2

4

3

4

5

 

5

3

5

4

3

5

 

6

4

4

5

3

5

 

7

4

3

4

2

5

 

8

3

4

4

2

5

 

9

2

4

3

2

5

 

10

5

5

2

3

5

 

11

1

3

4

2

5

 
             

Таблица 7

Определение сводного индекса конкурентоспособности  по потребительским показателям

 

Показатель конкурентоспособности

Индекс qi

Вид показателя

Вес аi

qi * аi

 
 

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

   

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

 

1

0,6

0,6

0,4

0,8

7

0,07

0,042

0,042

0,028

0,056

 

2

0,8

0,8

0,8

0,6

11

0,01

0,0008

0,0008

0,0008

0,006

 

3

1

0,4

0,8

0,4

6

0,09

0,09

0,036

0,072

0,09

 

4

0,4

0,8

0,6

0,8

2

0,15

0,06

0,12

0,09

0,06

 

5

0,6

1

0,8

0,6

3

0,13

0,078

0,13

0,104

0,078

 

6

0,8

0,8

1

0,6

5

0,1

0,08

0,08

0,1

0,05

 

7

0,8

0,6

0,8

0,4

10

0,03

0,024

0,018

0,024

0,012

 

8

0,6

0,8

0,8

0,4

8

0,06

0,036

0,048

0,048

0,024

 

9

0,4

0,8

0,6

0,4

1

0,17

0,068

0,136

0,102

0,068

 

10

1

1

0,4

0,6

4

0,12

0,12

0,12

0,048

0,072

 

11

0,1

0,6

0,8

0,4

9

0,05

0,005

0,03

0,04

0,02

 

Сводный индекс конкурентоспособности

65

1

0,6038

0,7608

0,6568

0,6000

         
                       

Для ого, чтобы  рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности  приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для  каждого изготовителя относительно изделия АО «ЛМ», приняв Qэ АО «ЛМ» за 1. Имеем:

Qс = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,

Qумф = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,

Qдок = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,

где Qс, Qумф, Qдок - сводные индексы конкурентоспособности  предприяти1 Сибири, УМФ, ДОК относительно АО «ЛМ».

Воспользовавшись  формулой имеем: Клм = 1 : 1 = 1

Кумф = 1,087 : 1/0,93 Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ. = 1,01,

Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36,

Кдок = 0,993 : 1/0,82 = 0,81.

Таблица 8.

Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям

 

Показатель

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Расчет показателя

ai

qi * ai

 
             

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

 

Цена розничная

19800

18370

21300

24200

1

1

1

1,078

0,93

0,82

 
                       

Вышеприведенные расчеты позволяют сделать вывод:

1. Самым конкурентоспособным  изделием в рамках рассматриваемой  стратегической группы является  мебель сибирского производства: на единицу затрат потребитель  получает 1,36 единиц полезного эффекта.  Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.

2. Потребители  мебели УМФ на единицу затрат  получают 1,01 единицы полезного эффекта.  Конкурентное преимущество мебели  УМФ состоит в лучших потребительских качествах по сравнению с мебелью АО «ЛМ». По экономическим характеристикам (цене) мебель УМФ проигрывает мебели АО «ЛМ». Однако, так как Кумф больше 1, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.

3. Кдок менее  1 свидетельствует о неконкурентоспособности мебели, производимой ДОК относительно АО «ЛМ». Причем конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.

Этап 4. Расчет конкурентоспособности  по потребительским показателям.

Обобщенный  показатель стабильности качества складывается из оценки:

-уровня исполнения  изделия,

-надежности  и долговечности изделия,

-гарантийного  срока.

Оценим мебель каждого из рассматриваемых производителей по перечисленным показателям.

Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов мебели на предмет жалоб, поступающих от покупателей о недостатках приобретаемой ими мебели (неточность отверстий для шурупов, несовпадение деталей одного и того же комплекта по тону и т. д.), а также по числу рекламаций, предъявляемых магазинами к производителям. Всего было опрошено 14 экспертов.

Для оценки по показателю надежности и долговечности изделия  был проведен экспертный опрос трех технологов АО «ЛМ». В их задачу входило  проран жировать материалы, лежащие в основе изготовления мебели того или иного изготовителя по степени сохранения основных параметров изделия, их привлекательности во времени при соответствующих условиях эксплуатации, их ремонтопригодность. Показатель гарантийного срока определялся продолжительностью последнего. Результаты представлены в таблице 9. По данным таблицы 9 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям стабильности качества (табл. 10). Сравнение будем проводить относительно изделия АО «ЛМ».

Анализ данных таблицы 10 показывает, что по показателям  стабильности качества изделие мебели АО «ЛМ» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели ДОК.

Что касается показателя гарантийный срок, то таковой на свое изделие дает мебельная фабрика из Сибири. Ни одно из трех приморских предприятий не устанавливают на свои изделия гарантийный срок.

Этап 5. Определение  конкурентоспособности изделия  мебели АО «ЛМ» по техническим показателям.

Оценка конкурентоспособности изделий по показателю техничность практически трудно осуществима. Проблема состоит в отсутствии информации о трудоемкости и материалоемкости изготовления изделия «Стенка» у разных производителей. Поэтому ограничимся оценкой показателей комфортабельности и этических показателей. Для их оценки был использован метод экспертного опроса дизайнеров, конструкторов и технологов АО «ЛМ». Всего было опрошено 23 человека. Результаты представлены в таблице 11.

Таблица 9

Определение конкурентоспособности  мебели по показателям стабильности качества

 

Показатель

Качественная  или количественная характеристика показателя

Балльная оценка по 3-балльной шкале Примечание: при  оценке в баллах за 3 балла принимаем  наилучшую характеристику, за 1 балл - наихудшую.

 
 

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

 

Число жалоб  от продавцов среди опрошенных магазинов

-

-

2

2

3

3

1

1

 

Число рекламаций за недокомплектацию

-

1

1

-

3

1

1

3

 

Степень сохранения основных параметров во времени

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая

3

3

2

1

 

Ремонтопригодность

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

2

2

2

3

 
                   

Таблица 10

Расчет параметрических  индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества

 

Показатель

Балльная оценка, qi

Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi

 
 

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

 

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

 

Число жалоб

1

1

1/3

1/3

0,4

0,4

0,4

0,13

0,13

 

Число рекламаций

1

1/3

1/3

1

0,3

0,3

0,1

0,1

0,3

 

Степень сохранения основных параметров во времени

1

1

2/3

1/3

0,2

0,2

0,2

0,13

0,7

 

Ремонтопригодность

1

1

1

1,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,15

 

Сводный индекс конкурентоспособности

1

0,8

0,46

0,65

           
                     

Информация о работе Исследования конкурентоспособности