Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:27, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентоспособности продукции АО «Ламмебель» на основе теоретических разработок. Задачи работы: . 1. рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара, 2. провести анализ конкурентоспособности продукции АО «ЛМ», 3. на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции АО «ЛМ». Объектом исследования является продукция АО «ЛМ». Предметом исследования - потребительские и технические показатели изделия мебели типа «Стенка».
Введение…………………………………………………………………….……3
1 Исследование конкурентоспособности
товара - теоретический аспект…………………………………………….5
1.1 Основы теории конкурентного преимущества……………………………..5
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов………………………...7
2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Лам мебель". Результаты исследования конкурентоспособности продукции АО «ЛМ»………………..12
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………39
Таблица 11
Определение конкурентоспособности изделий мебели по показателям технического уровня
Показатель |
Количественная или качественная оценки |
Балльная оценка по 3-балльной шкале |
|||||||
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
||
Целостность композиции |
Удовл. с условием |
Удовл. |
Удовл. с условием |
Удовл. с условием |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Насыщенность и чистота цвета, сила тона |
Удовл. |
Удовл. |
Удовл.с условием |
Удовл.с условием |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
Гармония цветовых сочетаний |
Удовл. |
Удовл. |
Удовл. |
Удовл. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Совершенство производственного исполнения |
Удовл. |
Удовл. |
Удовл.с условием |
Удовл. |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Рассчитаем для каждого изготовителя qi, сравнив каждое изделие с изделием АО «ЛМ». Результаты сведем в таблицу 12.
Из данных таблицы видно, что по показателям технического уровня изделия мебели АО «ЛМ» уступает одному производителю: мебель из Сибири. Относительно двух других конкурентов мебель АО «ЛМ» вне конкуренции. Причем, конкурентное преимущество мебели из Сибири зафиксировано по одному техническому показателю: целостность композиции.
Таблица 12
Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям технического уровня
Показатель |
Балльная оценка, qi |
Ранг пока- зателя аi |
qi * аi |
|||||||
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
ЛМ |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
|||
Целостность композиции |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
0,3 |
0,3 |
0,45 |
0,3 |
0,3 |
|
Насыщенность и чистота цвета, сила тона |
1 |
1 |
0,67 |
0,67 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,134 |
0,134 |
|
Гармония цветовых сочетаний |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
Совершенство производственного исполнения |
1 |
1 |
0,67 |
1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,134 |
0,2 |
|
Сводный индекс конкурентоспособности |
1 |
1,15 |
0868 |
0,934 |
||||||
Оценив конкурентоспособность изделия мебели АО «ЛМ» по четырем показателям построим матрицу Мак-Кинзи для определения местоположения АО «ЛМ» в рамках рассматриваемой стратегической группы. Для этого определим привлекательность рынка изготовления мебели (табл. 13), а также оценим относительные преимущества в конкуренции (таблица 14).
Для определения относительного положения каждого из изготовителей на рассматриваемом рынке примем наибольшую оценку (оценка Сибири) за 1. оценки остальных производителей пересчитаем относительно оценки мебели из Сибири. Имеем:
АО «ЛМ» - 0,907 (1 : 1,1024),
УМФ - 0,809 (0,8928 : 1,1024),
ДОК - 0,783 (0,8632 : 1,1024).
Результаты нанесем на матрицу Мак-Кинзи (рис. 6)
Таблица 13
Определение притягательности рынка
Критерий оценки |
Удельный вес |
Качественная оценка |
Оценка в баллах |
Итоговая оценка |
|
1. Рост рынка |
40 |
До 2009 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2010 г. зафиксирован рост |
50 |
20 |
|
2. Сложность вступительных барьеров |
20 |
Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты |
60 |
12 |
|
3. Власть клиентов |
30 |
Высокая |
30 |
9 |
|
4. Возможность дифференциации цен |
10 |
Высокая |
80 |
8 |
|
Итого |
100 |
- |
- |
49 |
|
Из рисунка 6 видно, что из рассматриваемых производителей продукции мебельных фабрик из Сибири наиболее конкурентоспособна в рамках рассматриваемой стратегической группы предприятий. Этот же производитель имеет наибольшую долю. Таблица 14
Определение относительных преимуществ в конкуренции
Показатель конкурентоспособности |
Уд. вес |
АО «ЛМ» |
Сибирь |
УМФ |
ДОК |
|||||
Q |
Общая оценка |
Q |
Общая оценка |
Q |
Общая оценка |
Q |
Общая оценка |
|||
1. потребительские |
40 |
1 |
0,4 |
1,26 |
0,504 |
1,087 |
0,435 |
0,993 |
0,3972 |
|
2. постоянство качества |
20 |
1 |
0,2 |
0,8 |
0,16 |
0,46 |
0,092 |
0,65 |
0,13 |
|
3. технические |
10 |
1 |
0,1 |
1,15 |
0,115 |
0,868 |
0,0868 |
0,934 |
0,09 |
|
4. экономические |
30 |
1 |
0,3 |
1,078 |
0,323 |
0,93 |
0,279 |
0,82 |
0,246 |
|
Итого |
100 |
1 |
1,1024 |
0,8928 |
0,8632 |
|||||
Относительное преимущество предприятия в конкурентной борьбе
67
33
0,33 0,67 0,89 0,97 1
Рис. 6 Матрица Мак-Кинзи определения позиции изделия мебели типа «Стенка» у разных изготовителей рассматриваемой стратегической группы
Продукция АО «ЛМ» находится на втором месте, на третьем - УМФ и на четвертом - ДОК.
Конкурентная политика АО «ЛМ» должна быть направлена, в первую очередь, на позиции изготовителя из Сибири
Заключение
Термин «конкуренция»
в экономической литературе имеет
различные трактовки. В общем понимании - это
тип поведения фирм - соперников на определенном
рынке.
.
2.Сила позиции
клиентов огромна. Это
А. невозможности блокирования изделия в функциональные группы и их разделение,
Б. Цвет, фактура лицевых поверхностей,
В. неудобство пользования мебелью,
Г. конструкторское решение, дизайн.
2. По экономическим показателям (цена розничная) мебель АО «ЛМ» находится на второй позиции и уступает лишь одному конкуренту.
3. Интегральный
показатель конкурентоспособнос
4. По показателям стабильности качества изделия АО «ЛМ» самые конкурентоспособные.
5. По техническим показателям - АО «ЛМ» на второй позиции.
Рост относительного преимущества АО «ЛМ» по совокупности показателей вывел его на второе место.
На основании сделанных выводов были предложены следующие рекомендации по обеспечению повышения конкурентоспособности изделий мебели АО «ЛМ»:
Список литературы
1. Абчук В. А. Коммерция - СПб изд. Михайлов 2005 - 475с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.
3. Академия рынка: маркетинг (сборник) - М.: Экономика, 2003. - 571 с.
4. Акофф Р.
Планирование будущего
5. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. - 519 с.
6. Багиев Г.Л.,
Аренков И.А. Основы
7. Весник Н.А.,
Тарасова И.А. Потребитель
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 2008. - 416 с.
9. Горбашко Е.А.
Менеджмент качества и
10. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев, 2004. - 267 с.
11. Грачев В.
П. Капиталистическое
12. Долинская
М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и
конкурентоспособность
13. Ковалев А.Н.,
Войленко В.В. Маркетинговый
14. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 560 с.
15. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. - М.: Лесная промышленность , 2006. - 152 с