Исследования в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:57, реферат

Описание

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
Цель: изучить проблему и специфику развития сферы услуг. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим.

Содержание

Введение
1.Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики
1.1. Регулирование сферы услуг
2. Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг
2.1. Международный туризм: понятие и классификация
2.2. Организация международного туристического бизнеса
2.3. Перспективы развития международного туризма
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Волгоградский институт экономики, социологии и права 

    Факультет экономический

    Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 

    ИССЛЕДОВАНИЯ  В СФЕРЕ УСЛУГ 

    реферат

    по  дисциплине поведение потребителей 
 
 
 
 

                                                                        Выполнила: 

                                                                        студентка 2 курса группы МД 09-1

                                                                        Максимова Ксения Вячеславовна

                                                                                        

                                                                                    ______________________

                                                                                                                      (Подпись студента) 
 
 

                                                                        Научный руководитель: 

                                                                        Кандидат экономических наук,

                                                                        доцент

                                                                        Землянская Стелла Викторовна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград – 2011 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..…………3

ГЛАВА 1.Особенности  развития  сферы  услуг  в  условиях  рыночной  экономики ……………………………………………………………………………….…5

1.1.Регулирование  сферы  услуг.……………...…………………………………….........8

ГЛАВА 2. Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг. ……….….…10 

2.1. Международный  туризм: понятие и классификация…………………………...….11

2.2. Организация  международного туристического  бизнеса………………………..…14

2.3. Перспективы  развития международного туризма……………………………..…..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..……18

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...…………20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………......…23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Одной  из  важнейших  закономерностей  развития  экономики  во  всем  мире  является  взаимосвязь  экономического  роста  и  повышения  роли  услуг  в  национальной  экономики.  Это  находит  выражение  в  увеличении  доли  трудовых,  материальных  и  финансовых  ресурсов,  используемых  в  сфере  услуг.

     По  мере  развития  общества,  роста  производительных  сил  происходит  определенное  развитие  сферы  услуг.  Наблюдается  увеличение  занятости  в  этой  сфере,  рост  технической  оснащенности  труда,  внедрение  все  более  совершенных  технологий.  В  настоящее  время  роль  услуг,  как  одного  из  важнейших  секторов  экономики,  очень  велика  и  актуальна.  Это  связано  с  усложнением  производства,  насыщением  рынка  товарами  как  повседневного,  так  и  индивидуального  спроса,  с  быстрым  ростом  научно-технического  прогресса,  который  ведет  к  нововведениям  в  жизни  общества.  Все  это  невозможно  без  существования  информационных,  финансовых,  транспортных,  страховых  и  других  видов  услуг.  Также  услуги  являются  неотъемлемым  составляющим  торговли  товарами  (особенно  технически  сложными),  т.  к.  сбыт  товара  требует  все  более  развитой  сети,  которая  состоит  в  основном  из  услуг,  оказываемых  во  время  реализации  и  услуг  послепродажного  обслуживания.

     В  условиях  развития  рыночных  отношений,  а  также  экономических  и  политических  катаклизмов,  происходящих  в  нашей  стране,  наблюдаются  и  существенные  изменения  в  сфере  услуг.  При  сложившихся  кризисных  обстоятельствах  в  России  значительно  возрастает  объем  услуг,  специфически  присущих  рыночной  экономике  (банковских,  финансовых,  страховых,  риэлтерских,  юридических).  Увеличился  спектр  услуг,  связанных  с  управлением  и  содержанием  органов  государственной  власти,  а  также  правоохранительных  органов.   

     По  мере  интеграции  экономики  страны  в  мировое  экономическое  пространство  происходит  развитие  импорта  и  экспорта  услуг,  появление  принципиально  новых  технологических  основ  функционирования  целого  ряда  услуг,  в  том  числе  информационных.

     Происходит  все  большее  расширение  основ  воспроизводства  рыночных  и  нерыночных  услуг.  При  этом  рыночные  услуги  отвоевывают  все  более  значительную  для  себя  долю  в  общем  объеме  услуг.

     По  международным  данным  статистики  свыше  40%  иностранных  инвестиций  вкладываются  в  развитие  сферы  услуг,  что  подтверждает  актуальность,  интерес  и  видение  перспективы  развития  данного  сектора  экономики.

     Проводя  исследовательскую  работу  по  выше  указанной  теме, я поставила  перед  собой  достижение  следующей  цели:  изучить  проблему  и  специфику  развития  сферы  услуг.  Следовательно,  задачей  исследования  является  анализ  научной  и  публицистической  литературы  по  данной  теме;  сопоставление  теоретического  материала  об  основных  тенденциях  формирования  видов  услуг,  динамики  платных  услуг  с  практическим. 

     Таким  образом,  объектом  исследования  является  экономико-статистическая  информация;  предметом  исследования  -  сфере  платных  услуг. 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.Особенности  развития  сферы  услуг  в  условиях  рыночной  экономики. 

     Исследования  показывают,  что  в  сбыте  услуг  требуется  больше  личного  внимания,  контактов  и  получения  информации  от  потребителей,  чем  при  реализации  товаров.

     При  всем  разнообразии  услуг  их  можно  объединить  в  несколько  групп:

     1.       (инжиниринг, лизинг,  ремонт  оборудования  и  др.)

     2.       (торговля,  транспорт,  связь)

     3.       (банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные  и  другие  фирмы)

     4.       (услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпровождением)

     5.       (ТВ, радио, образование, культура)

     В  обществе  постоянно  появляются  новые  виды  услуг:

     1.       балансов  и  отчетов;

     2.       обучению  детей -гувернантки, частные  сады  и  школы;

     3.       по  уходу  за  животными  -  их  лечение,  кормление,  прогулка  и  временное  содержание;

     4.       разнообразные  виды  услуг,  в  которых  появляется  потребность  в  обществе.

     Одновременно  в  мире  появляется  тенденция  диверсификации  сферы  услуг.  Многие  ранее  обособленные  виды  услуг  объединяются  в  рамках  своей  компании.  Предлагая  целый  комплекс  услуг,  компания  может  повысить  свою  конкурентоспособность,  ослабить  возможные  риски  за  счет  их  диверсификации.  Так,  банковские,  биржевые  и  посреднические  услуги  сливаются  в  единый  комплекс  финансовых  услуг.

     Сфера  услуг  -  сводная  обобщающая  категория,  включающая  воспроизводство  разнообразных  видов  услуг,  оказываемых  предприятиями,  организациями,  а  также  физическими  лицами.

     Сфера  услуг  имеет  ряд  специфических  особенностей  по  сравнению  с  материальным  производством.

     Во-первых,  в  отличие  от  товаров,  услуги  производятся  и  потребляются  в  основном  одновременно,  не  подлежат  хранению.  Это  порождает  проблему  регулирования  спроса  и  предложения  услуг. 

     Во-вторых,  услуги  часто  противопоставляются  продукции,  хотя  и  в  промышленности  увеличивается  роль  обслуживания,  которое  может  включать  ремонт  оборудования,  послепродажное  обслуживание  и  другие  услуги,  связанные  с  продажей  товаров.  Можно  сказать,  что  во  многих  случаях  в  услуге  присутствует  элемент  продукции,  точно  так  же,  как  при  продаже  продукции  присутствует  элемент  услуги.  Тесное  переплетение  продажи  товаров  и  предоставления  услуг  затрудняет  выделение  и  учет  услуг.

     В-третьих,  сфера  услуг  обычно  больше  защищается  государством  от  иностранной  конкуренции,  чем  сфера  материального  производства.  Более  того  во  многих  странах  транспорт  и  связь,  финансовые  и  страховые  услуги,  наука,  образование,  здравоохранение,  коммунальные  услуги  традиционно  находятся  в  полной  или  частичной  собственности  государства  или  же  строго  контролируются  и  регламентируются  государством.  Импорт  услуг  по  мнению  правительств  многих  стран,  может  представлять  угрозу  национальной  безопасности  и  суверенитету,  поэтому  он  регламентируется  более  жестко  по  сравнению  с  торговлей  товарами.

     В  настоящее  время  сфера  услуг  является  одной  из  самых  перспективных,  быстроразвивающихся  отраслей  экономики.  Она  охватывает  широкое  поле  деятельности:  от  торговли  и  транспорта  до  финансирования,  страхования  и  посредничества  самого  разного  рода.  Гостиницы  и  рестораны,  прачечные  и  парикмахерские,  учебные  и  спортивные  заведения,  туристические  фирмы,  радио-  и  телестанции,  консультационные  фирмы,  медицинские  учреждения,  музеи,  театры  и  кинотеатры  относятся  к  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  в  той  или  иной  степени  услуги.

     Как  показывает  практика  развитых  стран,  по  мере  усложнения  производства  и  насыщения  рынка  товарами  растет  и  спрос  на  услуги.  В  России  сфера  услуг,  пожалуй,  обгоняет  производственную  сферу  по  темпам  роста  и  по  появлению  новых  видов  услуг,  по  ее  приспособлению  к  потребностям  рынка  и  потребителей.

     Так как сфера услуг является одним  из главных секторов экономики, то  проблема  ее  регулирования  ни  чуть  не  меньше,  чем  в  других  отраслях  экономики. 
 
 
 
 
 

     1.1.Регулирование  сферы  услуг.

     Как  правило,  в  основе  мер  регулирования  внутреннего  рынка  услуг  лежат  политические,  экономические  и  социальные  интересы  страны:  занятость  местной  рабочей  силы,  поддержка  местных  предпринимателей  в  ключевых  сферах  услуг,  учет  интересов  национальной  обороны,  стимулирование  роста  внутренних  капиталовложений,  сохранение  национальных  культурных  ценностей  и т.д.

     Выделяют  6  основных  направлений  национального  регулирования.

     1.       по  ограничению  операций  с  иностранной  валютой  в  целях  улучшения  состояния  платежного  баланса  страны:  определенные  правила  обмены  валюты,  ограничение  сумм,  вывозимых  за  границу,  отсрочка  платежей  в  иностранной  валюте.

     2.       государственных  закупок,  направленная  на  расширение  потребления  услуг  национального  производства  -  транспорт,  связь  и  т.  д.

     3.       стимулирование  развития  национальных  отраслей  услуг  путем  предоставления  льгот  в  целях  повышения  их  конкурентоспособности  на  внутреннем  и  внешнем  рынке  -  субсидии,  льготные  кредиты,  льготное  налогообложение.  Это  может  быть  морской  и  авиационный  транспорт,  кинопромышленность  и  т.  д.  Например,  использование  национального  тоннажа  часто  стимулируется  предоставлением  грузоотправителю  налоговых  и  таможенных  льгот;  в  договорах,  заключаемых  на  государственном  уровне,  может  присутствовать  требование  обязательной  доставки  грузов  национальным  транспортом.

Информация о работе Исследования в сфере услуг