Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:57, реферат
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
Цель: изучить проблему и специфику развития сферы услуг. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим.
Введение
1.Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики
1.1. Регулирование сферы услуг
2. Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг
2.1. Международный туризм: понятие и классификация
2.2. Организация международного туристического бизнеса
2.3. Перспективы развития международного туризма
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими характеристиками, как неосязаемость, изменчивость, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению. Помочь в этом могут признанные системы классификаций.
Неуверенность потребителей и их участие в процессе приобретения услуги всегда будут объектами пристального внимания наряду с определением того, что фактически предлагается под видом услуг.
По мере расширения сферы услуг возникают проблемы регулирования этого важного сектора экономики. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов услуг.
В мировой практике сложились 3 разрозненные группы торгово-политических мер, регламентирующих сделки в сфере услуг: национальные законодательства, устанавливающие определенные режимы деятельности иностранных фирм; двухсторонние соглашения между странами, продолжение которых распространяется и на сферу услуг; конвенции и другие положения межправительственных организаций.
По
данным международной статистики в последние
два десятилетия в мировой торговле наблюдалось
увеличение объема экспортно-импортных
операций в сфере услуг, доля которых в
общем объеме в настоящее время составляет
около 30%, в том числе для экономически
развитых стран - 30,3%, для развивающихся
- 26,2%, что в целом соответствует тенденции
дальнейшего развития специализации экономической
деятельности отдельных регионов и стран
(в том числе и в сфере услуг) и является
признаком их перехода к качественно новым
условиям функционирования, основанным
на дальнейшем углублении разделения
труда в мировой экономической системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Таблица 1.
Темпы
роста международных поездок
на период 1995 – 2010 гг., среднегодичный
процент изменения
Регионы-поставщики туристов | 1985 – 1995 гг., факт | 1995 – 2000 гг., прогноз | 2000 – 2005 гг., прогноз | 2005 – 2010 гг., прогноз |
Европа, включая Средиземноморье | 5,3 | 1,7 | 3,5 | 4,3 |
Северная Америка | 3,6 | 6,7 | 5,1 | 5,0 |
Центральная и Южная Америка | 5,1 | 6,5 | 7,1 | 6,3 |
Юго-Восточная Азия | 10,1 | 7,9 | 5,8 | 4,8 |
Дальний Восток | 13,9 | 8,6 | 6,9 | 8,2 |
Австралия/ Южная Африка | 5,6 | 5,6 | 6,0 | 6,2 |
Основные страны - поставщики туристов | 5,5 | 3,4 | 4,4 | 4,4 |
Остальные страны | 7,0 | 3,5 | 4,3 | 3,7 |
Всего в мире | 5,7 | 3,4 | 4,4 | 4,3 |
Источник: Квартальнов
В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика,
2010 – с. 226.
Приложение 2.
Таблица
2.
Прогноз
самых популярных туристических
направлений к 2020 г.
Страна | Количество туристических прибытий, млн. | Доля на мировом туристическом рынке, % | Динамика роста 1995- 2020 гг., % |
Китай | 137,1 | 8,6 | 8,0 |
США | 102,4 | 6,4 | 3,5 |
Франция | 93,3 | 5,8 | 1,8 |
Испания | 71,0 | 4,4 | 2,4 |
Гонконг | 59,3 | 3,7 | 7,3 |
Италия | 52,9 | 3,3 | 2,2 |
Великобритания | 52,8 | 3,3 | 3,0 |
Мексика | 48,9 | 3,1 | 3,6 |
Россия | 47,1 | 2,9 | 6,7 |
Чешская Республика | 44,0 | 2,7 | 4,0 |
ВСЕГО | 708,8 | 44,2 | - |
Источник: Ю.А. О ценах на услуги
1. А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа). - Вопросы статистики, 2010, №10 - 271 c.
2. Е. Об основных направлениях совершенствования организации статистического наблюдения за услугами. - Вопросы статистики, 2008, №5 - 257 с.
3. Л. О структуре страховых услуг. - Вопросы статистики, 2008, №5 - 325 с.
4. Ю. О ценах на услуги образования. - Вопросы статистики, 2009, №1 - 228 с.
5. В. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Энгельс Ф. Соч. - Т.25. - 41. - 520 с.
7. Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики. - Вопросы статистики, 2006 , №4 - 234 с.
8. А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. - М.: 1996 - 239с.
9. В. Услуги связи и структура доходов от услуг, оказываемых предприятиями связи. - Статистическое обозрение, 1998, №2 - 420 с.
10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2008.
11. Миронова
Н.В. Маркетинг различных
12.Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Уч. пособие. - СПб.: Питер, 2008.
13.Стаханов
В.Н. Маркетинг сферы услуг - М., 2009.