Исследования в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:57, реферат

Описание

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
Цель: изучить проблему и специфику развития сферы услуг. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим.

Содержание

Введение
1.Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики
1.1. Регулирование сферы услуг
2. Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг
2.1. Международный туризм: понятие и классификация
2.2. Организация международного туристического бизнеса
2.3. Перспективы развития международного туризма
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

     4.       ограничивающие  прямые  иностранные  капиталовложения  в  интересах  укрепления  национальных  отраслей  экономики,  в  том  числе  определенных  отраслей  услуг  -  страхование,  банковское  дело,  реклама,  бухгалтерский  учет,  кинопрокат  и  т.  д. 

     5.       по  найму  иностранных  граждан  иностранными  фирмами.  Законодательства  ряда  стран  ,  регулирующие  деятельность  банков  и  страховых  фирм,  часто  содержат  оговорку  о  том,    что  руководящие  посты  в  иностранных  фирмах  должны  занимать  граждане  принимающей  страны.

     6.       налогообложение  иностранных  предприятий.  Филиалы  иностранных  фирм  могут  облагаться  более  высокими  налогами,  чем  местные  предприятия. 

     Развитие  сферы  услуг  и  ее  влияние  на  экономику  в  целом,  во  взаимодействии  с  другими  секторами  экономики,  а  также  в  ее  воздействии  на  качество  жизни  населения  страны,  экономических  районов  и  областей  может  быть  охарактеризовано  целостной  системой  показателей,  которые  используются  статистической  наукой  для  осуществления  широкого  спектра  международных  сопоставлений  в  данной  сфере:  показателей  производства,  финансовых  результатов,  числа  предприятий,  используемых  в  них  фондов,  численности  работников,  удовлетворения  потребностей  населения  и  общества  в  услугах. 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг.

     Значение  туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

     Международный туризм - источник валютных поступлений  для страны и средство для обеспечения занятости.

     Международный туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

     Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу  туризма.

     С ростом занятости в сфере туризма  растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

     Подобное  развитие международных туристических  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.

     Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

     2.1. Международный туризм: понятие и классификация.

     Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. 

     Однако  информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.

     В настоящее время туризм классифицируется:

     По  целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;

     1.      по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;

     2.      по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;

     3.      по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;

     4.      по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;

     5.     по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;

     6.      по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;

     7.      по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).  

     Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

     Можно выделить следующие виды туризма:

     1.     Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

     2.     Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

     3.     Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых и контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение.  Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров,симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

     4.     Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.

     5.     Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании.

     6.     Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.

     7.     Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.

     8.     Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

     9.     Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

     10.      Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

     Все эти виды туризма зачастую тесно  переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде.

     2.2. Организация международного  туристического бизнеса.

     Туристические услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

     Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг. 

     Основные  туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как  правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.

     К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др. 

     Между дополнительными и сопутствующими услугами не существует четкой границы. В высокоразрядных отелях число дополнительных и сопутствующих услуг достигает 500. 

     В результате развития торговли туристическими услугами возникла индустрия туризма, основу которой составляют фирмы, организующие туристические поездки и продажу путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.

     Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники. 

     Продавцы  услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия). 

     Основными посредниками являются регулярные и  чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Перспективы развития  международного туризма.

     Крупнейшее  британское туристическое издательство “ Travel & Tourism Intelligence” (TTI), входившее в “Economist Intelligence Unit”, опубликовало исследования, содержащие долгосрочные, вплоть до 2010 г., прогнозы развития международного туризма. Был проведен анализ данных 30 крупнейших выездных рынков, представляющих 90% объема мирового туризма, и сделан прогноз относительно числа поездок туристов за границу, количество ночевок и денежных средств на зарубежные поездки. Согласно прогнозу темпы роста международного туризма будут снижаться (таблица 1).

     Таблица 1.

Как видно  из таблицы 1, темпы роста международного туризма в мире составят 4,4 % к 2005 г. и 4,3 % - к 2010 г.

     Согласно  прогнозу ВТО Китай к 2020 г. станет ведущим туристическим направлением, обогнав лидирующую пятерку –  Францию, США, Испанию, Италию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место. Предполагается, что при ежегодном приросте 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 г. 137,1 млн. (Таблица 2).

Вторым  по популярности туристическим направление  станут США, затем Франция, Испания и Гонконг. Великобритания окажется на седьмом месте.

     Всего к 2020 г. количество международных прибытий составит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 1995 г.

     В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

     Российским  туристическим фирмам еще предстоит  много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Услуги  как  вид  человеческой  деятельности  имеют  длительную  историю.  Однако  только  последние  тридцать  лет  им  стали  уделять  наибольшее  внимание.  Все  больше  людей  трудятся  в  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  услуги  в  той  или  иной  степени.  Для  организаций,  занимающейся  услугами  важно  понимать  природу  и  сущность  услуг,  учитывать  их  специфику  в  оценке  и  продаже.

Информация о работе Исследования в сфере услуг