Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
Профессиональную поддержку бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)
Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д.
Введение
1. История развития и современное состояние консалтинговых служб в зарубежных странах (Дания, Германия)
2. Организация службы сельскохозяйственного внедрения в Голландии
3. Консультационное обслуживание в Испании
4. Консалтинговые службы в Великобритании
5. Организация консультирования фермеров в Польше
Заключение
Список использованных источников
3. Консультационное обслуживание в Испании
4. Консалтинговые службы в
5. Организация консультирования фермеров в Польше
Введение В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.
Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).
Одним из первых профессиональных
консультантов в области
Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д.
1. История развития и современное состояние консалтинговых служб в зарубежных странах (Дания, Германия).
Мировой опыт показывает, что половина фермерских хозяйств разоряется из-за нехватки информации и знаний, поэтому с 1950-х гг. во всех развитых странах начала активно создаваться сеть консультационных и инжиниринговых фирм, действующих как на коммерческой основе, так и за счет государственного финансирования. Создание консультационной службы, финансируемой за счет государственного бюджета, - одна из форм государственной поддержки сельских товаропроизводителей.
Во многих странах мира успешная работа консультационных служб в значительной степени обусловили высокий уровень развития сельского хозяйства, что заслуживает изучения и использования накопленного опыта.
Различные аспекты системы организации и функционирования консультационных служб в Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Испании, Канаде, Польше, США и других странах получила освещение в отечественной в литературе.
Как отмечают Л. Колотов и Г. Демишкевич, различия в их построении сводятся к следующему:
Общим для всех консультационных служб является то, что с момента создания и до типового оформления все они находились на содержании государства и осуществляли услуги бесплатно. К началу второй половины 90-х г. в среднем по всем странам доля государственной поддержки составила 40 %.
В Дании консультационная служба, действующая с 1970 года, состоит из двух уровней - общенационального и местного. Общенациональный уровень представлен Консультационным центром сельского хозяйства, который самостоятельно проводит опыты и научные исследования, сообщает местным центрам о новых научных разработках. Местный уровень - это сеть из 90-95 фермерских центров, охватывающих территорию всей страны и работающих в контакте с крестьянскими ассоциациями и ассоциациями мелкоземельных крестьян. Управление консультационной службой осуществляется ассоциациями фермеров. Ассоциации в работе консультантов определили два направления: хозяйственно-политическое, служащее интересам фермеров в отношении правительства и парламента, и профессиональное, охватывающее консультационную службу сельского хозяйства.
До 1988 г. государство оплачивало 70 % заработной платы консультантов, а с 1990 г. - 50 % и то не по всем направлениям работы. Такое направление, как, например, оказание помощи по ведению учета в фермерских хозяйствах не финансируется государством. Доля бюджетного финансирования по другим направлениям составляет 30 %.
В целом, государственные
субсидии консультационной службе составляют
40-50 % расходов ассоциаций, остальные
расходы оплачивают фермеры, то есть
остальные затраты
Датская сельскохозяйственная консультационная служба характеризуется следующими особенностями:
В структуре консультационной службы Дании трудится более тысячи основных консультантов, в том числе около 60 специалистов на общенациональном уровне, а с помощниками - около трех тысяч.
Основными задачами консультационной службы являются:
Анализ консультационного обслуживания показал, что 77 % фермеров крупных хозяйств с площадью пашни 100 га и выше прибегают к услугам консультантов, с площадью пашни до 10 га - лишь 22 % фермеров.
Увеличение персонала датской консультационной службы и расширение масштабов ее деятельности рассматривается как одно из свидетельств возросшей потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в данных видах услуг. Основную часть расходов, связанных с расширением работы службы, берут на себя товаропроизводители. Государственные субсидии на эти цели в последние годы не только не увеличились, но даже несколько уменьшились, хотя стартовая позиция составляла 50 %.
Консультирование в сельском хозяйстве Германии имеет более чем 150-летнюю историю. Сложившаяся практика сельскохозяйственного консультирования является главным рычагом в производстве продукции растениеводства и животноводства. Производственные вопросы и проблемы получения экологически чистой продукции и нахождения рынков сбыта (в силу отсутствия проблемы обеспечения населения продуктами питания) во многом решаются в единой экономической цепочке консультационной службой.
Развитую сеть консультационной службы в Германии можно разделить на две формы обслуживания: государственную и частную, которые почти не отличаются друг от друга по своим функциям. Главное отличие заключается в источниках финансирования.
Организаторами
Частная консультационная служба, действующая наряду с государственной службой, функционирует все же под покровительством государства, субсидирующего до 50 % услуг частных консультантов.
Консультирование
2. Организация службы сельскохозяйственного внедрения в Голландии.
В Голландии непосредственно с фермерами работают внедренческие организации следующих типов: сельскохозяйственная служба внедрения (DLV), социально-экономические консультационные службы фермерских организаций, а также консультанты обслуживающих и перерабатывающих фирм, отдельные специалисты (бухгалтеры, банковские работники, ветеринары и т.д.), издатели специализированных журналов.
Внедрение передового опыта в сельскохозяйственное производство с целью повышения его эффективности осуществляет фирма DLV - государственная организация, финансирование которой осуществляется из средств бюджета (80 %). Остальную часть финансирования обеспечивают фермерские союзы, потребители которых заинтересованы в развитии консультационно-информационных служб.
Руководит службой наблюдательный совет, вправление которого входят 9 человек, из них 4 – представители Министерства сельского и рыбного хозяйства и окружающей среды, 5 - представители фермерских организаций. В DLV работают 600 специалистов, объединенных в 61 региональную группу; имеются представительства во всех провинциях. Эти группы называют внедренческими командами, а специалистов, которые там работают, - советниками, экспертами. Они дают фермерам советы по ведению хозяйства и внедрению новых технологий, содействуют организации фермерских курсов. Эксперты дают советы не только на краткосрочный период (например, как лучше внести минеральные удобрения), но и долгосрочный (как провести модернизацию хозяйства, перейти на производство нового вида продукции).
Большое место в работе специалистов службы внедрения отводится посещению фермерских хозяйств. Большей частью об этом просит сам фермер. Если по совету эксперта в работу фермы были внесены значительные изменения, он может посетить ее в любое время, чтобы узнать результатах.
В среднем эксперт DLV проводит 1,5 дня в неделю, посещая фермерские хозяйства, еще 1,5 дня - делая анализ собранного материала и готовя соответствующие рекомендации. Два дня в неделю он находится в офисе, отвечая на письма и вопросы фермеров по телефону.
Специалист DLV готовит
технико-экономические
Напрямую фермер не платит за информацию и консультации советников государственной службы внедрения, но фермерские организации частично финансируют эту службу за счет обязательных отчислений фермерских хозяйств.
Внедренческие команды являются независимыми организациями и не могут преследовать коммерческие цели. Они должны быть гибкими и уметь быстро переориентироваться на решение новых проблем. Из специалистов непосредственно консультационной деятельностью занимаются лишь старшие сотрудники, младшие (не проработавшие трех лет) действуют на положении наблюдателей.