История развития и современное состояние консалтингового обслуживания субъектов АПК в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа

Описание

Профессиональную поддержку бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)
Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д.

Содержание

Введение
1. История развития и современное состояние консалтинговых служб в зарубежных странах (Дания, Германия)
2. Организация службы сельскохозяйственного внедрения в Голландии
3. Консультационное обслуживание в Испании
4. Консалтинговые службы в Великобритании
5. Организация консультирования фермеров в Польше
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

консалтинг.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

В Великобритании имеется  несколько объединений профессиональных консультантов по сельскому хозяйству. Старейшее из них, созданное в 1957 г. профессиональное объединение независимых квалифицированных специалистов по сельскому хозяйству, - Британский институт консультантов по сельскому хозяйству (BIAC). Членами BIAC могут стать лица, отвечающие формальным требованиям квалификации, прошедшие строгий отбор при собеседовании и соблюдающие профессиональный этический кодекс в своей деятельности. В этой организации объединены специалисты по разным научным дисциплинам, но их интерес связан с сельским хозяйством (биологи, почвоведы, экономисты, инженеры, а также топографы, землеустроители, ветеринарные врачи и другие). В связи с этим члены BIAC могут оказывать консультации по различным отраслям сельского хозяйства и смежным с ним областям деятельности. Члены этой организации кооперируются между собой, если при обслуживании клиента требуются специальные знания по нескольким областям.

 

 

 

 

 

 

5. Организация консультирования фермеров в Польше.

В Польше базисом для создания информационно-консультационной службы является государственная политика в области развития сельской местности, а не только аграрного производства. Система сельскохозяйственного консультирования охватывает сельскохозяйственное производство, развитие связи, транспорта, экологию, работу с сельской молодежью, выявление лидеров, развитие сельского предпринимательства, создание новых рабочих мест в сельской местности.

Государственное консультирование, финансируемое из государственного бюджета, призвано выполнять одну из ключевых ролей в осуществлении  политики государства в области  сельского хозяйства, села в целом, смягчать возникающие проблемы, связанные с реформированием сельского хозяйства. Центр тяжести информационно-консультационной службы (ИКС) переносится с технологического на организационно-экономическое и социальное консультирование. К наиболее существенным условиям эффективного функционирования консультирования и полного использования его возможностей следует отнести:

  • систему информации о результатах исследований и методах их распространения;
  • региональную политику и ее связь с сельскохозяйственной политикой государства;
  • развитие знаний в области технологии производства, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга;
  • активность науки, службы консультирования и просвещения;
  • многофункциональное развитие сельских районов;
  • развитие предпринимательства в аграрном секторе;
  • поиск различных форм альтернативных источников доходов в деревне;
  • выдвижение и поддержку сельских лидеров;
  • работу с сельской молодежью;
  • консультирование по социально-бытовым и правовым вопросам;
  • переквалификацию крестьян и подготовку их к выполнению других работ.

Становление системы  сельскохозяйственного консультирования (СК) в Польше произошло еще перед  Второй Мировой войной. В послевоенный период консультационная служба (КС) получила дальнейшее развитие. Ее основными  задачами являлись тесное сотрудничество с научными учреждениями и адаптация результатов научных исследований к условиям отдельных воеводств, консультирование, обучение и информация.

В свете начавшейся в 1989 году радикальной экономической  реформы, затронувшей и сферу  сельскохозяйственного консультирования, значение консультационной службы по сравнению с периодом плановой экономики значительно возросло: на нее было возложено осуществление мер по поддержке крестьян в трудном процессе трансформации польской деревни. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия (МСХ и П) Польши было принято решение о финансировании сельскохозяйственного консультирования из государственного бюджета.

Главное в системе  консультирования - завоевание доверия  крестьян, убеждение их в целесообразности и эффективности контактов с консультантом. Основные положения преобразования системы консультирования выглядели следующим образом:

  • расширение общественной базы консультирования - крестьяне получили возможность влиять на содержание и форму консультирования;
  • бесплатность и доступность сельскохозяйственного консультирования для всех крестьян;
  • высокая квалификация консультантов, соответствующая потребностям крестьян в системе рыночной экономики;
  • финансирование сельскохозяйственного консультирования главным образом на основе дотаций из бюджета.

В рамках польской государственной  системы сельскохозяйственного  консультирования можно выделить три  уровня.

Первый уровень - это  Министерство сельского хозяйства  и продовольствия Польши, Всепольский  совет сельскохозяйственного консультирования (ВССК) и Центр консультирования и просвещения в сельском хозяйстве (ЦК и П в СХ). Министерство играет роль координатора системы, разрабатывая и осуществляя стратегические направления развития сельскохозяйственного консультирования. ВССК является консультативным органом Министерства. Он состоит из председателей советов воеводского (регионального, районного) уровня (уровня административно-территориальных единиц Польши).

Главными задачами ЦК и П в СХ являются:

  • программирование стратегических решений в сельскохозяйственном консультировании;
  • методическая, организационная и практическая поддержка центров сельскохозяйственного консультирования (ЦСК);
  • координация сотрудничества с зарубежными странами в области сельскохозяйственного консультирования;
  • повышение квалификации работников сельскохозяйственного консультирования;
  • создание системы информации для сельскохозяйственного консультирования, издание книг и учебных материалов;
  • налаживание контактов с сельскохозяйственной наукой.

Центр консультирования и просвещения в сельском хозяйстве сотрудничает с институтами, опытными предприятиями, сельскохозяйственными академиями и другими учебными заведениями, сельскохозяйственными школами, учреждениями, занимающимися сельскохозяйственным консультированием, и другими организациями в стране и за рубежом.

Центр консультирования и просвещения в сельском хозяйстве  издает журнал для консультантов  «Вопросы сельскохозяйственного консультирования». Кроме того, издает большое количество тематических публикаций в области  методики сельскохозяйственного консультирования, коммуникаций в консультировании, прогресса в технологиях сельскохозяйственного производства, информационных материалов для нужд сельскохозяйственного консультирования и т.п.

На втором уровне находятся  Центры сельскохозяйственного консультирования, ответственные за работу с крестьянами и сельскими жителями, воеводские управления, непосредственно контролирующие работу ЦСК, и воеводские общественные советы сельскохозяйственного консультирования (ВОССК), влияющие на реализацию программ консультирования и оценивающие работу ЦСК.

На третьем уровне функционируют районные центры сельскохозяйственного  консультирования (РЦСК), контролирующие работу местных консультантов, и  районные общественные советы сельскохозяйственного консультирования (РОССК).

Типичная организационная  структура ЦСК является двухуровневой. Первый уровень - это работники Центра и руководящие кадры. Второй уровень - районные центры и местные консультанты, которые, как правило, являются консультантами широкого профиля. На обоих организационных уровнях с ЦСК тесно сотрудничают упомянутые выше общественные советы, состоящие, по крайней мере, на 70 % из крестьян. Количество занятых в ЦСК - 4415 человек. Число хозяйств, приходящихся на одного консультанта, в отдельных воеводствах колеблется от 200 до 1200, а площадь земельных угодий от 1600 до 9000 га. Более 63 % консультантов имеют диплом о высшем образовании, причем большинство из них - это выпускники сельскохозяйственных вузов (около 87 %).

Основная цель ЦСК - оказание помощи сельскому населению в решении его проблем и стимулирование развития сельских районов. Три главные функции ЦСК: образовательная, внедрение и распространение, информационная.

Первая функция реализуется  через организацию разнородных  образовательных консультационных программ в форме индивидуального и группового консультирования, встреч с сельскими жителями, курсов, семинаров, лекций, стажировок и распространения специальной литературы.

Вторая функций реализуется  через поддержку и продвижение новых технических, технологических, организационных и экономических решений.

Третья функция реализуется  через сбор, обработку и распространение  среди крестьян информации, прежде всего, рыночной, доступной в форме  приложений к местным газетам, бюллетеней, листовок, радио- и телепередач.

В ближайшем будущем  одним из наиболее важных вопросов становится для ЦСК повсеместное внедрение унифицированной системы  сельскохозяйственного бухгалтерского учета в индивидуальных хозяйствах.

ЦСК являются бюджетными единицами, финансируемыми на 90 % из государственного бюджета. Остальными источниками финансирования выступают: дополнительные средства воеводств, дотации местного самоуправления, поступления за выполнение работ по бизнес планированию, анализу почв или кормов, оказание гостиничных услуг.  

ЦСК осуществляют сбор, обработку  и передачу крестьянам информации о  разработках институтов и рыночной информации (цены, спрос, предложение). Стали создаваться банки рыночной информации. Диапазон накапливаемой  информации систематически увеличивается, для многих видов информации были унифицированы методы накопления и обработки. Поступающая теперь в ЦСК информация служит не только крестьянам. Ею пользуются предприниматели, начинающие деятельность в новых направлениях, а также банки при принятии решений о предоставлении кредитов на новые начинания.

Консультирование сельской молодежи по вопросам ведения домашнего  хозяйства, организации агротуризма  осуществляется по программе 4H (Head - голова, Heart - сердце, Hands - руки, Health - здоровье). Девиз клубов 4H - «Хорошее изменить на лучшее».

4H - это образовательная  программа, предназначенная для  детей и молодежи и осуществляемая  в форме внешкольных занятий.  Она помогает молодежи выработать  такие взгляды, оценку и умения, которые делают их полезными членами демократического общества. Это учеба через действия, связанная с выполнением различных задач во время клубных встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Решение продовольственной  проблемы одна из главных задач агропромышленного  комплекса. В связи с переходом системы АПК на рыночные отношения изменились функциональные обязанности специалистов различных уровней. Командно-административное управление, распределительные функции снизили свою значимость. Функциональные обязанности специалистов в управлении производством в условиях расширения самостоятельности предприятий стали иметь рекомендательный, консультационный характер, все это ведет к необходимости создания консалтинговых служб. Консалтинговые службы способствуют реализации политики государства и регионов в решении продовольственного обеспечения страны.

Опыт функционирования консультационной службы в сельском хозяйстве в странах СНГ и  России реально показывает, что из всех мер государственного регулирования  аграрного сектора такая служба наиболее действенное средство для стимулирования развития сельскохозяйственных предприятий на основе конкуренции.

На пути формирования рыночной экономики необходимо активизировать инициативу, самостоятельность и  предприимчивость у специалистов разных уровней, развивая рыночную психологию и экономические знания, всему этому способствует развитие консалтинговых служб.

Консалтинговая деятельность в сельском хозяйстве стимулирует  процесс интеграции производственного  комплекса АПК, оптимизации использования  ресурсов.

Немаловажное значение для эффективного развития различных организационно-правовых форм предприятий в аграрном секторе имеет экономическая поддержка их со стороны государства, создание благоприятных условий для развития обслуживающей сферы сельскохозяйственного производства.

Повышение эффективности  производства в значительной мере зависит  от применения научно - технических  достижений на основе взаимовыгодных договорных отношений сельскохозяйственной сферы обслуживания и сферы производства.

Особенность научного обеспечения сельского хозяйства заключается в разработке модели обслуживающей структуры, которая отражает механизм взаимодействия сферы обслуживания и сферы производства.

Одним из видов деятельности такого структурного образования является обеспечение в необходимом количестве специально разработанной или подобранной нормативно - технической , технологической, методической, правовой и организационной документацией, проведение различного рода курсов и демонстраций, направленных на внедрение научных достижений, повышение уровня профессионального образования специалистов.

Информация о работе История развития и современное состояние консалтингового обслуживания субъектов АПК в зарубежных странах