Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
Профессиональную поддержку бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)
Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д.
Введение
1. История развития и современное состояние консалтинговых служб в зарубежных странах (Дания, Германия)
2. Организация службы сельскохозяйственного внедрения в Голландии
3. Консультационное обслуживание в Испании
4. Консалтинговые службы в Великобритании
5. Организация консультирования фермеров в Польше
Заключение
Список использованных источников
В Великобритании имеется
несколько объединений
5. Организация консультирования фермеров в Польше.
В Польше базисом для создания информационно-консультационной службы является государственная политика в области развития сельской местности, а не только аграрного производства. Система сельскохозяйственного консультирования охватывает сельскохозяйственное производство, развитие связи, транспорта, экологию, работу с сельской молодежью, выявление лидеров, развитие сельского предпринимательства, создание новых рабочих мест в сельской местности.
Государственное консультирование, финансируемое из государственного бюджета, призвано выполнять одну из ключевых ролей в осуществлении политики государства в области сельского хозяйства, села в целом, смягчать возникающие проблемы, связанные с реформированием сельского хозяйства. Центр тяжести информационно-консультационной службы (ИКС) переносится с технологического на организационно-экономическое и социальное консультирование. К наиболее существенным условиям эффективного функционирования консультирования и полного использования его возможностей следует отнести:
Становление системы
сельскохозяйственного
В свете начавшейся в
1989 году радикальной экономической
реформы, затронувшей и сферу
сельскохозяйственного
Главное в системе консультирования - завоевание доверия крестьян, убеждение их в целесообразности и эффективности контактов с консультантом. Основные положения преобразования системы консультирования выглядели следующим образом:
В рамках польской государственной системы сельскохозяйственного консультирования можно выделить три уровня.
Первый уровень - это
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Польши, Всепольский
совет сельскохозяйственного
Главными задачами ЦК и П в СХ являются:
Центр консультирования и просвещения в сельском хозяйстве сотрудничает с институтами, опытными предприятиями, сельскохозяйственными академиями и другими учебными заведениями, сельскохозяйственными школами, учреждениями, занимающимися сельскохозяйственным консультированием, и другими организациями в стране и за рубежом.
Центр консультирования
и просвещения в сельском хозяйстве
издает журнал для консультантов
«Вопросы сельскохозяйственного
На втором уровне находятся Центры сельскохозяйственного консультирования, ответственные за работу с крестьянами и сельскими жителями, воеводские управления, непосредственно контролирующие работу ЦСК, и воеводские общественные советы сельскохозяйственного консультирования (ВОССК), влияющие на реализацию программ консультирования и оценивающие работу ЦСК.
На третьем уровне функционируют районные центры сельскохозяйственного консультирования (РЦСК), контролирующие работу местных консультантов, и районные общественные советы сельскохозяйственного консультирования (РОССК).
Типичная организационная структура ЦСК является двухуровневой. Первый уровень - это работники Центра и руководящие кадры. Второй уровень - районные центры и местные консультанты, которые, как правило, являются консультантами широкого профиля. На обоих организационных уровнях с ЦСК тесно сотрудничают упомянутые выше общественные советы, состоящие, по крайней мере, на 70 % из крестьян. Количество занятых в ЦСК - 4415 человек. Число хозяйств, приходящихся на одного консультанта, в отдельных воеводствах колеблется от 200 до 1200, а площадь земельных угодий от 1600 до 9000 га. Более 63 % консультантов имеют диплом о высшем образовании, причем большинство из них - это выпускники сельскохозяйственных вузов (около 87 %).
Основная цель ЦСК - оказание помощи сельскому населению в решении его проблем и стимулирование развития сельских районов. Три главные функции ЦСК: образовательная, внедрение и распространение, информационная.
Первая функция реализуется через организацию разнородных образовательных консультационных программ в форме индивидуального и группового консультирования, встреч с сельскими жителями, курсов, семинаров, лекций, стажировок и распространения специальной литературы.
Вторая функций реализуется через поддержку и продвижение новых технических, технологических, организационных и экономических решений.
Третья функция реализуется через сбор, обработку и распространение среди крестьян информации, прежде всего, рыночной, доступной в форме приложений к местным газетам, бюллетеней, листовок, радио- и телепередач.
В ближайшем будущем
одним из наиболее важных вопросов
становится для ЦСК повсеместное
внедрение унифицированной
ЦСК являются бюджетными единицами, финансируемыми на 90 % из государственного бюджета. Остальными источниками финансирования выступают: дополнительные средства воеводств, дотации местного самоуправления, поступления за выполнение работ по бизнес планированию, анализу почв или кормов, оказание гостиничных услуг.
ЦСК осуществляют сбор, обработку
и передачу крестьянам информации о
разработках институтов и рыночной
информации (цены, спрос, предложение).
Стали создаваться банки
Консультирование сельской молодежи по вопросам ведения домашнего хозяйства, организации агротуризма осуществляется по программе 4H (Head - голова, Heart - сердце, Hands - руки, Health - здоровье). Девиз клубов 4H - «Хорошее изменить на лучшее».
4H - это образовательная
программа, предназначенная
Заключение
Решение продовольственной
проблемы одна из главных задач
Опыт функционирования консультационной службы в сельском хозяйстве в странах СНГ и России реально показывает, что из всех мер государственного регулирования аграрного сектора такая служба наиболее действенное средство для стимулирования развития сельскохозяйственных предприятий на основе конкуренции.
На пути формирования рыночной экономики необходимо активизировать инициативу, самостоятельность и предприимчивость у специалистов разных уровней, развивая рыночную психологию и экономические знания, всему этому способствует развитие консалтинговых служб.
Консалтинговая деятельность в сельском хозяйстве стимулирует процесс интеграции производственного комплекса АПК, оптимизации использования ресурсов.
Немаловажное значение для эффективного развития различных организационно-правовых форм предприятий в аграрном секторе имеет экономическая поддержка их со стороны государства, создание благоприятных условий для развития обслуживающей сферы сельскохозяйственного производства.
Повышение эффективности производства в значительной мере зависит от применения научно - технических достижений на основе взаимовыгодных договорных отношений сельскохозяйственной сферы обслуживания и сферы производства.
Особенность научного обеспечения сельского хозяйства заключается в разработке модели обслуживающей структуры, которая отражает механизм взаимодействия сферы обслуживания и сферы производства.
Одним из видов деятельности такого структурного образования является обеспечение в необходимом количестве специально разработанной или подобранной нормативно - технической , технологической, методической, правовой и организационной документацией, проведение различного рода курсов и демонстраций, направленных на внедрение научных достижений, повышение уровня профессионального образования специалистов.