Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
Профессиональную поддержку бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)
Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д.
Введение
1. История развития и современное состояние консалтинговых служб в зарубежных странах (Дания, Германия)
2. Организация службы сельскохозяйственного внедрения в Голландии
3. Консультационное обслуживание в Испании
4. Консалтинговые службы в Великобритании
5. Организация консультирования фермеров в Польше
Заключение
Список использованных источников
Специалисты DLV
принимают участие в
Охват всех отраслей сельского хозяйства по стране позволяет фирме DLV быстро распространять информацию и полученные знания по всем регионам. Это также означает, что новые знания и передовой опыт, полученные в одном районе страны, оперативно становятся известными во всех регионах. Такая обширная территориальная и отраслевая информационная сеть обеспечивает прогрессивное развитие сельского хозяйства Голландии. Количественный состав в группах экспертов-консультантов определяется спросом со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей: если нет спроса, то и эксперт или консультант по определенной проблеме не нужен. Информационный поток не заканчивается на том, что работник службы внедрения передает информацию в форме совета фермеру. Товаропроизводитель, который применил рекомендации на практике, лучше, чем кто-либо другой, может определить состоятельность исследования в целом, его положительные стороны и недостатки. Для научных работников очень важно знать его мнение.
3. Консультационное обслуживание в Испании.
В Испании специализированная государственная организация, ответственная за распространение и внедрение результатов научных исследований в сельскохозяйственном производстве и консультирование фермеров по различным аспектам хозяйственной деятельности, - Служба сельскохозяйственной пропаганды (Servicio de Extension Agraria, SEA) была создана в 1956 г. (позднее по сравнению с другими западноевропейскими странами), и уже через три года она стала структурным подразделением Министерства сельского хозяйства в составе его Главного управления по сельскохозяйственному обучению и пропаганде (Capacitation y Extension Agrarias).
До конца 1970-х г. SEA основное внимание
уделяла распространению среди фермеров
знаний о современных методах производства.
Были организованы образовательно-
Специалисты SEA изначально действовали скорее как профессиональные инструкторы, чем консультанты. Значительное внимание они уделяли практическому обучению, так как мастерство и «ноу-хау» представляли большую ценность для фермеров. В дальнейшем программы SEA все более ориентировались на помощь в решении технологических и экономических проблем фермерских хозяйств, внешкольную работу с фермерской молодежью - обучение ее сельскохозяйственному труду на основе современных знаний.
В настоящее время SEA совместно с Национальным институтом сельскохозяйственных исследований (INIA) подчиняется Главному управлению по сельскохозяйственным исследованиям, пропаганде и подготовке кадров. Объединение этих двух автономных структурных подразделений в рамках одного Главка осуществлено с целью обеспечения ускоренного внедрения результатов научных исследований в производство. Основное внимание в подготовке сотрудников SEA уделяется вопросам экономики и управления фермерским хозяйством, кооперации и сотрудничества в области сельскохозяйственного производства и маркетинга. Считается, что советник по общим вопросам не может охватить все области сельскохозяйственных знаний, но он должен быть хорошо информирован и знать, как эффективно использовать способы и средства, предлагаемые экспертами и специалистами в узкой области знаний. Основная цель работы советника заключается в том, чтобы повысить потенциал фермеров в управлении и контроле процессов модернизации аграрного сектора, в которых фермерам отведена ведущая роль.
Основными целями Главного управления по сельскохозяйственным исследованиям, пропаганде и подготовке кадров являются:
Основной упор в своей
деятельности SEA делает на повышение
способности фермера принимать
эффективные решения в
В каждом из сельскохозяйственных регионов, на которые разделена Испания, имеется центр, ответственный за деятельность по сельскохозяйственной пропаганде на региональном уровне. Задача региональных центров заключается в поддержке, контроле и оценке работы местных бюро пропаганды, координации внедренческой работы с исследовательской, а также с деятельностью по сельскохозяйственному образованию в регионе. Персонал регионального центра представлен помимо директора техническим координатором, руководителями среднего уровня (инспекторами), в подчинении которых находятся группы специалистов и специализированные советники. Также в структуре цента имеется административный отдел.
На местном уровне основными структурными подразделениями SEA являются коммунальные бюро, размещенные непосредственно в деревнях. Сотрудники бюро являются государственными служащими, имеют соответствующую квалификацию, позволяющую осуществлять программы по содействию и руководству деятельностью фермеров; как правило, этих специалистов называют советниками по сельскому хозяйству. В состав каждого бюро обычно входит главный советник по сельскому хозяйству, а также советник по вопросам домоводства и его помощник. Главный советник в дополнение к своей основной консультационной работе обеспечивает руководство и координацию деятельности всей группы сотрудников местного бюро. Коммунальные бюро группируются в окружные отделения, возглавляемые руководителями среднего звена (инспекторами).
Благодаря такой организации своих представительств на местах SEA, по оценкам, проникает в районы глубже, чем другие агентства и структуры Министерства сельского хозяйства Испании: почти в каждой деревне имеется представитель SEA (зачастую являющийся единственным представителем государственных учреждений на местном уровне), к которому фермеры могут обратиться за консультациями и разъяснениями.
4. Консалтинговые службы в Великобритании.
В сельском хозяйстве Великобритании
сформировалась развитая система информационно-
Государственная (правительственная) служба (агентство) сельскохозяйственных консультаций и научных исследований (ADAS, ANDA), учрежденная Министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия (МСХРП) и действующая в системе МСХРП, была создана в 1944 году как Национальная консультационная служба (NAAS).
ANDA объединяет Британский
институт консультантов по
Частную консультационную службу составляют многообразные консультационные фирмы - от крупных многофункциональных фирм до мелких узкоспециализированных. В частных фирмах агробизнеса консультационной деятельностью занимаются около 70 тысяч человек.
Сфера деятельности ADAS - сельскохозяйственная пропаганда, оказание консультационных услуг, исследования и разработки для развития пищевой промышленности, фермерства, земледелия и индустрии отдыха по всей Англии и Уэльсу, административная работа, выполняемая по заказу правительства.
Консультационная работа проводится для фермеров, а также различных организаций и фирм, связанных с сельским хозяйством. Последние составляют около 30 % от общего объема работ. Консультирование ведется по следующим направлениям:
Исследовательская работа
финансируется как
По заказу правительства ADAS предоставляет бесплатные консультации для фермеров по таким направлениям, как контроль за загрязнением в фермерских хозяйствах, охрана природы, оптимальное применение органических и минеральных удобрений с целью сохранения источников питьевой воды.
ADAS обслуживает правительственные департаменты, национальные и международные корпорации, фермеров, садоводов, компании, занимающиеся развитием сельского хозяйства, а также работающие на спортивной и развлекательной арене.
Большой опыт и знания в области сельского хозяйства ставят ADAS в уникальное положение, дающее возможность предоставлять техническую помощь клиентам в странах Центральной и Восточной Европы. ADAS уже предоставляет и планирует оказание ряда профессиональных и технических услуг для Чешской и Словацкой Республик, Болгарии, Польши, Венгрии, России и Украины. Эта работа связана с крупномасштабной сельскохозяйственной приватизацией и обучением инструкторов для будущих служб сельскохозяйственной пропаганды и обеспечения консультативных услуг, главным образом, для возникающих секторов частного фермерского хозяйства. Другая работа связана с приватизацией и преобразованием производства продуктов питания, обработкой, организацией распределения и маркетинга в хозяйствах с рыночной ориентацией. Опыт ADAS, особенно по вопросам приватизации в Центральной и Восточной Европе, показывает, что полное вовлечение местных менеджеров и персонала - необходимое условие для обеспечения успеха любого проекта.
ADAS располагает уникальными
возможностями:
Штат ADAS составляет 2 тысячи человек, их которых 1500 имеют профессиональную, научную или техническую квалификацию, служба пользуется услугами около 1800 специалистов и научных работников в Англии и Уэльсе.
Национальная штаб-квартира ADAS занимается вопросами маркетинга, политики, финансов, кадрового комплектования и информационными технологиями. Ниже на структурно-организационном уровне находятся 6 консультационных центров, расположенных по географическому принципу, а также 10 исследовательских центров. В целом, консультационные центры имеют 54 группы специалистов, в каждой из которых 12-15 консультантов. В исследовательских центрах работает 48 групп несколько большего размера. Каждая группа функционирует как коммерческий центр, ставя перед собой задачи получения прибыли и снижения затрат. Исследовательские группы, как правило, базируются в экспериментальных центрах, функционирующих на основе фермерских хозяйств.
Помимо службы ADAS фермер в Англии может воспользоваться услугами кредитных коммерческих организаций, включая банки, для которых консультационные услуги являются либо частью, либо самостоятельным пакетом услуг по продаже, или же обратиться к услугам профессионалов - консультантов, работающих в специализированных консультационных фирмах и агентствах.
Ведущее место в обслуживании клиентов занимают крупные фирмы: профессиональные объединения, союзы и ассоциации, оказывающие комплексные услуги, обеспечивающие взаимозаменяемость и равномерное распределение нагрузок на консультантов. Среди крупных фирм выделяется Ассоциация независимых консультантов по полеводству (AICC), в ней 78 % специалистов имеют стаж работы более 13 лет, 21 % ранее работали в правительственной консультационной службе, 67 % специалистов имеют высшее образование; численность специалистов ежегодно увеличивается до 20 %.
Организации сельскохозяйственных товаропроизводителей, сознавая трудности эффективного управления производством, связанные с территориальной изолированностью предприятий, принимают меры по консультационному обслуживанию своих членов, расширяя тем самым для фермеров выбор источников консультационных услуг. Определенный вклад в консультационное обслуживание сельскохозяйственной отрасли вносят университеты и колледжи.
Наиболее распространенной организационной формой предприятий, специализирующихся на консультационном обслуживании фермеров, являются фирмы, находящиеся в единоличной собственности. Развивается и такая организационная форма, как обычные партнерства, которые создаются членами-консультантами, имеющими небольшую практику. При увеличении объемов работ консультационные предприятия могут преобразовываться в крупные партнерства и компании.