Итоговая курсовая экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия, необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных показателей.

Содержание

Введение. 4
Глава 1. Себестоимость как экономическая категория
эффективности хозяйствования 6
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ....................................................................................................................6
1.2 Методы учета затрат 9
1.3 Показатели оценки себестоимости 12
1.4 Пути снижения себестоимости продукции 13
Глава 2. Себестоимость продукции и пути ее снижения 15
2.1 Краткая характеристика организации. 15
2.2 Расчет показателей оценки себестоимости 21
2.3 Пути снижения себестоимости продукции в ОАО Судостроительно-судоремонтном заводе «Мидель» 25
Заключение 28
Приложение 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1................... ..............................................................................31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................ ........................32
список Использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Итоговая курсовая экономика предприятия.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

3)                 готовую продукцию оценивать по фактической себестоимости;

4)                 оценка незавершенного производства осуществляется по прямым статьям затрат. Стоимость остатков НЗП формируется на основании прямых затрат относящихся непосредственно  к каждому заказу. Учет прямых затрат ведется на счете 20 «Основное производство»;

5)                 учет затрат и финансирования ремонта основных средств осуществляется с включением в себестоимость текущего отчетного периода по фактическим затратам.


2.2 Расчет показателей оценки себестоимости

 

Рассчитаем некоторые показатели себестоимости продукции на примере кислородной станции, принадлежащей судостроительно-судоремонтному заводу «Мидель». Кислородная станция является вспомогательным производством по отношению к заводу. Готовой продукцией станции являются кислородные баллоны, которые потребляются предприятием при проведении сварочных работ, а также реализуются на сторону.

Рассчитаем себестоимость единицы изделия согласно статьям калькуляции.

Калькуляция себестоимости и отпускных цен на кислород, вырабатываемый кислородной станцией ОАО «ССРЗ «Мидель»» (Приложение 1).

Согласно произведенной калькуляции себестоимость единицы изделия, т.е. баллона кислорода составляет 33,5 рублей. Цена единицы продукции равна 49,5. Анализируя калькуляцию нужно отметить, что наибольшее числовое значение по статьям расходов занимает статья электроэнергия. Она равна 120320 рублей. Удельный вес расходов на электроэнергию в суммарном количестве цеховых расходов равен:

*100/100 % = 35 %.

Калькуляция показывает, что затраты на заработную плату составляют 78600 рублей. Удельный вес расходов на заработную плату в общем количестве цеховых расходов составляет:

% = 23 %.

Материальные расходы составляют 70513 рублей. Уделенный вес материальных расходов в суммарном количестве цеховых расходов равен:

% = 20 %.

Амортизационная сумма  равна 3824 рублей. Удельный вес этого показателя в  общем количестве цеховых расходов составляет:

% = 1 %.

Эксплуатационные расходы равны 9690 рублей. Их удельный вес в общем количестве цеховых расходов равен:

% = 3 %.

Расходы на ремонт оборудования составляют 38334 рублей. Удельный вес расходов на ремонт в  общем количестве цеховых расходов составляет:

% = 10 %.

Расходы на текущий ремонт кислородных баллонов равны 8000 рублей. Удельный вес этого показателя в  общем количестве цеховых расходов составляет:

% = 2 %.

Одним из наиболее унифицированных показателей удобных для контроля  снижения затрат на все производство независимо от ассортимента выпускаемой продукции является показатель затрат на один рубль товарной продукции.

Используя Отчет о прибылях и убытках организации ОАО «ССРЗ «Мидель»», рассчитаем затраты произведенные на один рубль товарной продукции по формуле:

                 З1р.т.п.= ,               (1)

где Sт.п. - себестоимость товарной продукции, тыс. руб.;

      Vт.п. – объем товарной продукции, тыс. руб.

Затраты на один рубль товарной продукции за 9 месяцев 2011 года составили:

З1р.т.п.= руб.

Затраты на один рубль товарной продукции за аналогичный период 2010 года составили:

З1р.т.п.= руб.

Сравнивая итоги 2011 года и 2010 года, приходим к выводу, что затраты на один рубль товарной продукции за 2011 год имеют меньшее стоимостное выражение, чем затраты по этому же показателю за 2010 год. Разница между этими показателями составляет 0,02 тысячи рублей. Следовательно в 2011 году затраты на один рубль товарной продукции были снижены на 0,02 рублей. Это уменьшение имеет не маловажное значение для конечного финансового результата организации, так как за счет снижения себестоимости увеличивается прибыль организации.

Используя Приложение 2 проведем анализ динамики прибыли и убытков «ССРЗ «Мидель»». Первым показателем диаграммы для сравнения двух отчетных периодов (2010 год и 2011 год) является Валовая прибыль, которая является разницей между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и остальных обязательных платежей) и  себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. В 2011 году она составила:

110138 – 95661 = 4477 тысяч рублей.

А ее значение за 2006 год равно:

113160 – 110105 = 3055 тысяч рублей.

Следовательно, валовая прибыль в 2011 году увеличилась на 1422 тысячи рублей (4477 – 3055), что составляет:

Рассмотрим результаты диаграммы по показателю прибыль от продаж, которая равна разнице между валовой прибылью и коммерческими расходами и управленческими расходами. Как видно из диаграммы прибыли от продаж в 2011 год, составляющая 4477 тысяч рублей, по сравнению с прибылью от продаж за 2010 год, составляющая 2993 тысяч рублей, увеличилась. Абсолютный рост прибыли от продаж составил:

4477 – 2993 = 1484 тысячи рублей, что составляет:

Следующий показатель по диаграмме - проценты к получению. В 2011 году организация не получила процентов, а в 2010 году они составили 393 тысячи рублей, т.е. в 2011 году этот показатель не внес вклад для конечного увеличения прибыли.

Уплаченные проценты за 2011 год равны 1044 тысяч рублей, за 2010 год 1761 тысяч рублей, следовательно, в 2011 году организация сэкономила на уплаченных процентах  717 тысяч рублей, т.е. 41 % (), по сравнению с 2010 годом.

Резкое и значительное увеличение за 2011 год наблюдается по статье прочие доходы. Они составили 26838 тысяч рублей. За 2010 год прочие доходы равны 11061 тысяч рублей. Прочие доходы за 2011 год превысили прочие доходы за 2010 год на 15777 тысяч рублей, что составляет:

Но также стоить отметить, что и прочие расходы за 2011 год, которые равны 21389 тысяч рублей, превысили прочие расходы за 2010 год, которые составили 6079 тысяч рублей, на 15310, т.е.,

Так что превосходство по статье прочие доходы за 2011 год было стерто чрезмерно высокими прочими расходами.

Последним, итоговым сравнительным показателем является чистая прибыль. За 2011 год она составила 5723 тысяч рублей, за 2010 год 4645 тысяч рублей. Наблюдается положительная разница 1078 тысяч рублей за 2011 год. Это свидетельствует о том, что в 2011 году экономический эффект деятельности организации был более высокий по сравнению с 2010 годом.

2.3 Пути снижения себестоимости продукции в ОАО Судостроительно-судоремонтном заводе «Мидель»

 

Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.

Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ.

Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции на предприятии являются:

1)          Увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

2)          Сокращения затрат на ее производство за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива,  оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений, увеличения объема выпуска продукции.

Для снижения себестоимости на предприятии ОАО Судостроительно-судоремонтный завод «Мидель» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

1.                 Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп. Необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2.                 Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

                  Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого нужно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

                  Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы, связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3.                 Также можно рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

      Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

      Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции,  а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость, является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

Информация о работе Итоговая курсовая экономика предприятия