Издержек обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из: введения, четырех глав, практического задания и заключения. В данной курсовой работе отражены следующие ключевые моменты: понятие издержек обращения; экономическая характеристика издержек обращения; классификация издержек обращения в торговле; основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения торгового предприятия; планирование издержек обращения торгового предприятия; анализ издержек обращения и стратегия минимизации издержек обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав
1.1 Экономическая характеристика издержек обращения…………….......5
1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура…........7
1.3 Номенклатура и содержание статей издержек обращения…………..12
1.4 Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения…...16
2. Анализ издержек обращения.....................................................................17
3. Планирование издержек обращения.........................................................22
4. Стратегия минимизации издержек обращения........................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................26
Список использованной литературы.....................

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

    1. Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав

    1.1 Экономическая характеристика издержек обращения…………….......5

    1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура…........7

    1.3 Номенклатура и содержание статей издержек обращения…………..12

    1.4 Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения…...16

    2. Анализ издержек  обращения.....................................................................17

    3. Планирование издержек обращения.........................................................22

    4. Стратегия минимизации издержек обращения........................................24

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................26

    Список использованной литературы.............................................................27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Тема  курсовой работы – «Издержки обращения: понятие, состав, методика расчета» - выбрана  не случайно. Ее актуальность обусловлена  тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.

    Изучение издержек обращения в торговле в современных условиях рынка имеет большое практическое значение, поскольку результаты работы каждого торгового предприятия находятся во все большей зависимости от уровня издержек обращения. Понимание сущности издержек обращения и их всесторонний анализ играют важную роль в осуществлении оперативного руководства торговым предприятием, контроля за выполнением плана поставок и плана товарооборота, за использованием  денежных средств, за состоянием расчетов, за сохранностью товарно-материальных ценностей, за выполнением плана по труду, заработной плате, прибыли и рентабельности. Они призваны также способствовать проведению строжайшего режима экономии, снижению материальных, трудовых и денежных затрат, выявлению внутренних резервов и возможностей, внедрению и осуществлению принципов хозяйственного расчета в каждом торговом предприятии.

    Кроме того, именно издержки обращения выступают  основным фактором конкурентоспособности торгового предприятия, а значит – условием его выживания и роста. Цель любой фирмы – минимизация издержек и максимизация полученной прибыли. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения. Поэтому снижение величины затрат в условиях рыночной экономики является одной из важнейших задач системы управления торговым предприятием.

    Данная  курсовая работа состоит из: введения, четырех глав, практического задания и заключения. В данной курсовой работе отражены следующие ключевые моменты: понятие издержек обращения; экономическая характеристика издержек обращения; классификация издержек обращения в торговле; основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения торгового предприятия; планирование издержек обращения торгового предприятия; анализ издержек обращения и стратегия минимизации издержек обращения. 
 

 

    1. Экономическая сущность  издержек обращения,  их классификация  и состав

1.1 Экономическая характеристика издержек обращения

    Издержками  обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

    В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

    Однако  не все затраты торговли можно  относить на издержки обращения. Так, затраты  и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия  дебиторской задолженности, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

    Издержки  торговли составляют более 40% общих  издержек обращения по товарам личного  потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Издержки обращения торговли составляют часть общехозяйственных  издержек обращения.

    Издержки  обращения в торговле всегда выражали, и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения наряду с уменьшением себестоимости продукции является экономическим условием снижения розничных цен, роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организаций и предприятий.

    Из  выше сказанного можно сделать выводы о том, что издержки обращения входят в кагорту наиважнейших показателей характеризующих “непотопляемость” предприятия в условиях современной рыночной экономики. Поэтому при правильной организации учета издержек обращения можно выявить резервы позволяющие оптимизировать издержки обращения и как результат повысить уровень конкурентоспособности предприятия в современных условиях.  
 
 

 

1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура

    Издержки  обращения торговых предприятий  классифицируются по экономическому содержанию, по отраслям деятельности, по отношению  к объему реализации товаров, по выполняемым  задачам и по способу распределения по товарным группам.

    По  экономическому содержанию издержки обращения делятся на дополнительные и чистые.

    Дополнительные  издержки обращения - затраты, вызванные продолжением процесса производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.

Дополнительные  издержки обращения являются основными  и преобладающими, участвуя в увеличении стоимости товара, не переносят всей суммы на стоимость товара, так как стоимость определяется не всяким, а только общественно-необходимым трудом. Следовательно, в стоимость товара войдут лишь те издержки обращения, которые необходимы при данном уровне развития транспорта, складского и тарного хозяйства, при рациональной организации доставки, хранения товаров. Вновь созданная стоимость товара и является источником покрытия дополнительных издержек обращения.

    Чистые  издержки обращения  — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров. К ним относятся затраты, связанные с временем реализации товаров, ведением учета, денежным обращением.

    В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости  товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая  производственные процессы в торговле). Деление издержек  торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

    По  отраслям деятельности можно выделить издержки обращения:

    • Розничных торговых предприятий;
    • Оптовых торговых предприятий;
    • Предприятий общественного питания.

    Классификация издержек обращения по отраслям деятельности обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в различных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности предопределяет высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях общественного питания, а наиболее низкий – на предприятиях оптовой торговли. Различия торговой технологии детерминируют различия в составе и структуре издержек торговых предприятий различных отраслей деятельности, которые в конечном итоге в значительной степени предопределяют разницу в подходах к ценообразованию.

    По  отношению к объему реализации товаров издержки обращения делятся на условно-переменные и условно-постоянные.

    Условно-переменными называются такие издержки обращения, которые в прямой зависимости от объема и структуры товарооборота и изменяются вместе с ним. К условно-переменным издержкам относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров, проценты за пользование банковским кредитом, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм естественной убыли, расходы на тару.

    С увеличением товарооборота в  основном пропорционально увеличиваются  абсолютные суммы условно-переменных издержек обращения, однако относительная  величина их обычно снижается.

    Условно-постоянными называются такие издержки обращения, абсолютные суммы которых не изменяются или изменяются незначительно с увеличением товарооборота. К этим издержкам относятся затраты на аренду, амортизацию, содержание и ремонт основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расходы на торговую рекламу.

    Сумма условно - постоянных и условно - переменных издержек составляет общие издержки. Эти величины рассматриваются по отношению ко всему объему производства фирмы, являясь ее функциями.

    По  выполняемым задачам все издержки обращения можно разделить на операционные и административно – управленческие.

    Операционные  издержки обращения – это расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, то есть обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы; заработная плата персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.

    Административно – управленческие издержки – это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, то есть обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно – управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные, канцелярские расходы и расходы по командировкам и др.

    По  способу распределения  по товарным группам все издержки обращения торговых предприятий делятся на прямые и косвенные.

    Прямые  издержки – это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.

    Косвенные издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов невозможно отнести к определенной товарной группе, вследствие чего их распределят между товарными группами после предварительных расчетов.

    Научная классификация издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на следующие группы:

Информация о работе Издержек обращения