Издержек обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из: введения, четырех глав, практического задания и заключения. В данной курсовой работе отражены следующие ключевые моменты: понятие издержек обращения; экономическая характеристика издержек обращения; классификация издержек обращения в торговле; основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения торгового предприятия; планирование издержек обращения торгового предприятия; анализ издержек обращения и стратегия минимизации издержек обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав
1.1 Экономическая характеристика издержек обращения…………….......5
1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура…........7
1.3 Номенклатура и содержание статей издержек обращения…………..12
1.4 Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения…...16
2. Анализ издержек обращения.....................................................................17
3. Планирование издержек обращения.........................................................22
4. Стратегия минимизации издержек обращения........................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................26
Список использованной литературы.....................

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

    Искор0=Ипост0+РТО1*Упер0/100

Ипост0 – условно-постоянные издержки обращения  базисного года, в тыс. руб.

Искор0 – базисная сумма издержек обращения  скорректированная на фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб.

Упер0 –  уровень  условно  переменных  издержек  обращения  базисного  года, %.

РТО1 –  фактический объем розничного товарооборота  отчетного года.

    Сумма относительной экономии (перерасхода) издержек обращения представляет собой разницу между фактическими издержками отчетного года и базисными скорректированными издержками.

    Оэк.пер=И1-Искор0

    При проведении анализа издержек обращения  определяется размер и темп изменения  их уровня:

    DУи=Уи1-Уи0

    DУи – размер изменения уровня издержек обращения, %.

    Уи1 и Уи0 – соответственно отчетный и базисный уровни издержек обращения, %.

    Ти=DУи/DУи0*100

    Ти  – темп изменения уровня издержек обращения

    Изменение розничных цен влияет, прежде всего, на изменение уровня издержек обращения. Изменение розничных цен на сумму затрат по некоторым статьям издержек обращения не оказывает влияния, но их уровень снижается с ростом цен. Скорректированный на индекс цен уровень издержек обращения торгового предприятия за отчетный год можно рассчитать:

    Ускор.1=Ун/З1+(Изав1*100)/(РТО1/Ир)

    Ускор1 – скорректированный отчетный уровень  издержек обращения, %.

    Изав1 – сумма зависимых от изменения  цен издержек обращения отчетного  года, руб.

    Ир  – индекс цен.

    РТО1 – фактический объем розничного товарооборота.

    Стратегическая  модель управления издержками, направленная на их оптимизацию, предусматривает  необходимость обеспечения следующей  пропорции в темпах роста прибыли, товарооборота и затрат. 
 

 

    3. Планирование издержек обращения

    План  издержек обращения отражает величину текущих расходов, необходимых для выполнения различными товаропроводящими звеньями, торговыми системами, организациями и предприятиями установленного для них плана товарооборота и прибыли.

    В соответствии с действующим порядком план издержек обращения разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулирования и развития торговли.

    Важной  задачей планирования издержек обращения  является выявление резервов снижения расходов за счет роста производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уровня издержек обращения на плановый период учитывают рост объема товарооборота и изменения его структуры, прирост розничной и складской торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемких процессов и т. д.

    В плане определяется общая сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения нормальной работы торговых организаций, уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания.

    Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.

    Разница между плановым и фактическим (базисным и отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход.

    С увеличением объема товарооборота уровень издержек обращения снижается, поскольку товарооборот растет, как правило, более высокими темпами в сравнении с суммой издержек обращения. При этом относительно медленнее могут расти издержки обращения по всем статьям, хотя степень зависимости от объема товарооборота у разных статей неодинакова.

    Расчет  влияния структуры товарооборота на издержки обращения можно произвести и путем определения разности издержкосвязанных с качеством обслуживания населения. Полученная экономия должна направляться на дальнейшее совершенствование культуры торговли, повышение заработной платы и уровня квалификации кадров, осуществление мероприятий по улучшению условий труда и отдыха работников.

    Правильная  организация планирования и учета  издержек обращения торгового предприятия  дает возможность выявить резервы  их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. 

 

4. Стратегия минимизации издержек обращения

    Основным  источником минимизации издержек является установление оптимального значения объема производства (производственный эффект масштаба), продвижения и сбыта (маркетинговый эффект масштаба). Поэтому такие меры, как снижение затрат на или переход на более дешевое и низкокачественное сырье в рамках уже существующих технологий не могут быть отнесены к способам реализации стратегии минимизации издержек. Обычно в большинстве отраслей объем производства, при котором достигается минимальная удельная себестоимость продукции, велик, поэтому лишь относительно крупные организации могут получить доступ к преимуществам эффектов масштаба, организуя серийное производство и массовое продвижение и сбыт. Ниже перечислены факторы, благоприятствующие применению стратегии минимизации издержек, являющиеся следствием источников минимизации издержек: - отрасль производит достаточно стандартизированный товар и возможности дифференциации ограничены; - спрос эластичен по цене; - вероятность переключения потребителей товара на другие велика.

    Рассмотрим  преимущества стратегии минимизации издержек обращения. По отношению к прямым отраслевым конкурентам организация, имеющая минимальные издержки, при прочих равных условиях имеет более высокую рентабельность продаж. В том случае, если такая организация не имеет максимальную в отрасли рыночную долю, у нее есть шансы завоевать ее за счет большей рентабельности. По отношению к покупателям такая организация также имеет сильные позиции, так как никто кроме нее на рынке не может предложить более низкие цены в долгосрочном периоде. Ничего конкретного в отношении поставщиков в рамках модели сказать нельзя, так как в отдельных случаях минимальные издержки обращения могут в значительной мере достигаться за счет благоприятных отношений с поставщиками; с другой стороны, организация может от них сильно зависеть, так как последние осознают, что в значительной мере определяют успех выбранной организацией стратегии минимизации издержек обращения. Однако, если доля организации значительно превосходит таковые других отраслевых организаций, она может до определенной степени диктовать поставщикам свои условия. По отношению к потенциальным конкурентам такие организации имеют сильные позиции в силу своего положения, но они могут значительно ослабнуть, если конкуренты войдут в отрасль с новыми, более эффективными технологиями.

    Организации, сделавшей ставку на стратегию минимизации издержек, необходимо тщательно отслеживать изменения в отраслевых технологиях, предпочтениях потребителей, и быть готовой в приемлемый срок осуществить необходимую модернизацию или даже полную замену производственных мощностей, или внести должные коррективы в номенклатуру производимой продукции. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

    Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

    Режим экономии торгового предприятия  предполагает снижение потерь товаров  в процессе их доставки, хранения и  реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и так далее. Все это невозможно без учета основных факторов, снижающих уровень издержек обращения: постоянный рост товарооборота, повышение производительности труда работников торговли, изменение территориального размещения товарооборота, сокращение среднего расстояния перевозимых грузов, рационализация товародвижения, механизация трудоемких процессов, ускорение товарооборачиваемости.

    Кроме того, для выживания в современных  экономических условиях и благоприятных  перспективах развития в будущем, каждое торговое предприятие должно отвечать требованиям «завтрашнего дня»: оперативно владеть ситуацией на рынке сбыта, умением просчитывать результаты своей деятельности и их регулировать. Эти требования можно выполнить путем совершенствования учета издержек обращения с целью их дальнейшей минимизации при помощи комплексного программирования.

 

Список  использованной литературы

  1. Белякова Е.В. Издержки обращения как фактор повышения конкурентоспособности продукции/ Е.В.Белякова. – Красноярск, 2000. – 21 с.
  2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002. – 199 с.
  3. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М., 2002. – 345 с.
  4. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учеб. пособие/ А.С. Долбилин, Л.А.Пронина. –М., 2001. – 168 с
  5. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебники/ Л. И. Кравченко. – 6-ое изд., перераб. – М.: Новое издание, 2003. – 526 с. – (Экономическое образование).
  6. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2002.
  7. Котляров С.А. Управление затратами/ А.С. Котляров. – СПб.: Питер, 2001. –  160с.
  8. Николаева С.А. Учет затрат в условиях рынка.  - М.: Аналитика-Пресс, 2002. – 285 с.
  9. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 639 с.
  10. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 645с.
  11. Соломатин А. Н. и др. “Экономика и организация деятельности торгового предприятия”. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  12. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль/ Г.Р. Хамидул-лина. – М.: Экзамен, 2002. – 320 с.

Информация о работе Издержек обращения