Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Показатели рентабельности в 2004-2005 годах
Показатели | Ед. изм. | Услобоз | 2004
год |
2005
год |
Отклонение | |
(+,-) | % | |||||
1. Средняя величина активов | Т. руб. | ВА | 52593 | 892 | -51701 | 1,7 |
2. Средняя величина собственного капитала | Т. руб. | СК | 35644 | -20824 | -56468 | - |
3. Выручка от реализации | Т. руб. | ВР | 18720 | 18236 | -484 | 97,4 |
4. Стоимость основных средств | Т. руб. | ОС | 24555 | 892 | -23663 | 3,6 |
5. Сумма краткосрочных обязательств | Т. руб. | КО | 13384 | 21716 | 8332 | 162,3 |
6. Прибыль (убыток) от продаж | Т. руб. | ПП | -2408 | -6309 | -3901 | 262,0 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения | Т. руб. | ПДН | -5914 | -5880 | 34 | 99,4 |
8. Чистая прибыль (убыток) | Т. руб. | ЧП | -5990 | -5900 | 90 | 98,5 |
9. Рентабельность (убыточность) продаж (стр6/стр3*100) | % | Рп | (12,9) | (34,6) | -21,7 | 268,2 |
10. Рентабельность (убыточность) основных средств (стр8/стр4*100) | % | Рос | (24,4) | (661) | 636,6 | В 27 раз |
11. Рентабельность (убыточность) активов (стр8/стр1*100) | % | Ра | (11,4) | (661) | 649,6 | В 58 раз |
12. Рентабельность (убыточность) собственного капитала (стр8/стр2*100) | % | Рск | (16,8) | (28,3) | 11,5 | 168,5 |
13. Рентабельность (убыточность) деятельности (стр8/стр3*100) | % | Рд | (32) | (32,4) | 0,4 | 101,3 |
14. Рентабельность (убыточность) инвестиций (стр7/(стр1-стр5)*100) | % | Ри | (15,1) | 28,2 | 43,3 | 286,8 |
Данные таблицы свидетельствуют об увеличении уровня убыточности по всем показателям. На это главным образом оказало влияние значительное снижение размера прибыли от продаж на 3901 тыс. руб. На это, как уже отмечалось ранее, повлияло снижение выручки от реализации продукции на 484 тыс. руб. Это и привело к увеличению показателей убыточности. В абсолютном изменении отмечен рост суммы краткосрочных обязательств и сократился убыток до налогообложения. Показатель рентабельности инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. На данном предприятии рентабельность инвестиций претерпел самые существенные изменения с -15,1 до 28,2 %.
Таблица 30
Показатели рентабельности в 2005-2006 годах
Показатели | Ед. изм. | Усл. обоз. | 2005
год |
2006
год |
Отклонение | |
(+,-) | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Средняя величина активов | Т. Руб. | ВБ | 892 | 28636 | 27744 | В 32 раза |
2. Средняя величина собственного капитала | Т. Руб. | СК | -20824 | 8495 | -29319 | - |
3. Выручка от реализации | Т. Руб. | ВР | 18236 | 27649 | 9413 | 151,6 |
4. Стоимость основных средств | Т. Руб. | ОС | 892 | 14107 | 13215 | В 15,8 раза |
5. Сумма краткосрочных обязательств | Т. Руб. | КО | 21716 | 10531 | -11185 | 48,5 |
6. Прибыль (убыток) от продаж | Т. Руб. | ПП | -6309 | 1382 | 7691 | В 5 раз |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения | Т. Руб. | ПДН | -5880 | 3420 | 9300 | 272 |
8. Чистая прибыль (убыток) | Т. Руб. | ЧП | -5900 | 3420 | 9320 | 272,5 |
9. Рентабельность (убыточность) продаж (стр6/стр3*100) | % | Рп | (34,6) | 5,0 | 39,6 | В 7 раз |
Продолжение таблицы 30
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10. Рентабельность (убыточность) основных средств (стр8/стр4*100) | % | Рос | (661) | 24,2 | 685,2 | В 27 раз |
11. Рентабельность (убыточность) активов (стр8/стр1*100) | % | Ра | (661) | 11,9 | 672,9 | В 55,5 раза |
12. Рентабельность (убыточность) собственного капитала (стр8/стр2*100) | % | Рск | (28,3) | 40,3 | 68,6 | 242 |
13. Рентабельность (убыточность) деятельности (стр8/стр3*100) | % | Рд | (32,4) | 40,3 | 72,7 | 224 |
14. Рентабельность (убыточность) инвестиций (стр7/(стр1-стр5)*100) | % | Ри | 28,2 | 18,9 | -9,3 | 67,0 |
Данные
таблицы свидетельствуют о
Далее
после общего анализа рассмотрим
влияние факторов на изменение рентабельности
продаж (таблицы 31и 32).
Таблица 31
Расчет влияния факторов на изменение рентабельности продаж в 2004 и 2005 годах
Факторы | 2004
год |
Скорректированное значение | 2005
год |
Величина влияния | |
Расчет | % | ||||
Выручка от реализации (ВР), т. руб. | 18720 | 18236 | 18236 | -13,2-(-12,9) | -0,3 |
Прибыль (убыток) от продаж (ПП), т. руб. | (2408) | (2408) | (6309) | -34,6-(-13,2) | -21,4 |
Рентабельность продаж (Рп), % | (12,9) | (13,2) | (34,6) | -0,3-21,4=
-34,6-(-12,9) |
-21,7 |
Данные таблицы 29 свидетельствуют, что негативным фактором, снизившим рентабельность продаж, является, значительный рост убытков от продаж. В результате влияния этого фактора рентабельность деятельности снижена на 21,4%. В тоже время негативно сказалось снижение размера выручки от реализации, снизив рентабельность продаж еще на 0,3 %.
В целом, за счет влияния изменения выручки от реализации и прибыли от продаж рентабельность продаж снизилась на 21,7%.
Далее рассчитаем влияние факторов на изменение рентабельности продаж в 2005 и 2006 годах.
Таблица 32
Расчет влияния факторов на изменение рентабельности продаж в 2005 и 2006 годах
Факторы | 2005
год |
Скорректированное значение | 2006
год |
Величина влияния | |
Расчет | % | ||||
Выручка от реализации (ВР), т. руб. | 18236 | 27649 | 27649 | -22,8-(-34,6) | 11,8 |
Прибыль от продаж (ПП), т. руб. | (6309) | (6309) | 1382 | 5-(-22,8) | 27,8 |
Рентабельность продаж (Рп), % | (34,6) | (22,8) | 5,0 | 5-(-34,6) =11,8+27,8 | 39,6 |
Данные таблицы 32 свидетельствуют, что позитивным фактором, увеличившим рентабельность продаж, является, рост выручки от реализации товаров. В результате влияния этого фактора рентабельность деятельности увеличена на 11,8%. В тоже время позитивно сказалось увеличение размера прибыли от продаж, повысив рентабельность продаж на 27,8%.
В целом, за счет влияния изменения выручки от реализации и прибыли от продаж рентабельность продаж увеличилась на 39,6%.
В связи с этим, с целью углубленного факторного анализа рассмотрим влияние на динамику рентабельности продаж, обусловленное изменением прибыли от продаж, факторов, которые привели к ее значительному снижению в анализируемом периоде. Для решения указанной задачи воспользуемся методом долевого участия, оформив результаты анализа в таблицах 33 и 34.
Таблица 33
Анализ
влияния факторов на изменение рентабельности
продаж в 2005 году
Слагаемые прибыли от продаж | Величина влияния на прибыль от продаж, руб. | Влияние на рентабельность | |
Методика расчета | % | ||
Изменение выручки от реализации | DПП(ВР) = 63 | DПП(ВР)/DПП*DРп(ПП) = 63/-3901*-21,7 | DРп(ВР) = -0,3 |
Изменение уровня валового дохода | DПП(Увд) = -3964 | DПП(Увд)/DПП*DРп(ПП) = -3964/-3901*-21,7 | DРп(Увд) = -21,4 |
Изменение уровня расходов на продажу | DПП(Урп) = 0 | DПП(УРП)/DПП*DРп(ПП) = 0/-3901*-21,7 | DРп(Урп) = 0 |
Итого | D ПП = -3901 | Х | DРп(ПП) = -21,7 |
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции