Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

Показатели  рентабельности в 2004-2005 годах

Показатели Ед. изм. Услобоз 2004

год

2005

год

Отклонение 
(+,-) %
1. Средняя величина активов Т. руб. ВА 52593 892 -51701 1,7
2. Средняя величина собственного капитала Т. руб. СК 35644 -20824 -56468 -
3. Выручка от реализации Т. руб. ВР 18720 18236 -484 97,4
4. Стоимость основных средств Т. руб. ОС 24555 892 -23663 3,6
5. Сумма краткосрочных обязательств Т. руб. КО 13384 21716 8332 162,3
6. Прибыль (убыток) от продаж Т. руб. ПП -2408 -6309 -3901 262,0
7. Прибыль (убыток) до налогообложения Т. руб. ПДН -5914 -5880 34 99,4
8. Чистая прибыль (убыток) Т. руб. ЧП -5990 -5900 90 98,5
9. Рентабельность (убыточность) продаж (стр6/стр3*100) % Рп (12,9) (34,6) -21,7 268,2
10. Рентабельность (убыточность) основных средств (стр8/стр4*100) % Рос (24,4) (661) 636,6 В 27 раз
11. Рентабельность (убыточность) активов (стр8/стр1*100) % Ра (11,4) (661) 649,6 В 58 раз
12. Рентабельность (убыточность) собственного капитала (стр8/стр2*100) % Рск (16,8) (28,3) 11,5 168,5
13. Рентабельность (убыточность) деятельности (стр8/стр3*100) % Рд (32) (32,4) 0,4 101,3
14. Рентабельность (убыточность) инвестиций (стр7/(стр1-стр5)*100) % Ри (15,1) 28,2 43,3 286,8

 

       Данные таблицы свидетельствуют об увеличении уровня убыточности по всем показателям. На это главным образом оказало влияние значительное снижение размера прибыли от продаж на 3901 тыс. руб. На это, как уже отмечалось ранее, повлияло снижение выручки от реализации продукции на 484 тыс. руб.  Это и привело к увеличению показателей убыточности. В абсолютном изменении отмечен рост суммы краткосрочных обязательств и сократился убыток до налогообложения. Показатель рентабельности инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестированных в  предприятие. На данном предприятии рентабельность инвестиций претерпел самые существенные изменения с -15,1 до 28,2 %.

    Таблица 30

Показатели  рентабельности в 2005-2006 годах

Показатели Ед. изм. Усл. обоз. 2005

год

2006

год

Отклонение 
(+,-) %
1 2 3 4 5 6 7
1. Средняя величина активов Т. Руб. ВБ 892 28636 27744 В 32 раза
2. Средняя величина собственного капитала Т. Руб. СК -20824 8495 -29319 -
3. Выручка от реализации Т. Руб. ВР 18236 27649 9413 151,6
4. Стоимость основных средств Т. Руб. ОС 892 14107 13215 В 15,8 раза
5. Сумма краткосрочных обязательств Т. Руб. КО 21716 10531 -11185 48,5
6. Прибыль (убыток) от продаж Т. Руб. ПП -6309 1382 7691 В 5 раз
7. Прибыль (убыток) до налогообложения Т. Руб. ПДН -5880 3420 9300 272
8. Чистая прибыль (убыток) Т. Руб. ЧП -5900 3420 9320 272,5
9. Рентабельность (убыточность) продаж (стр6/стр3*100) % Рп (34,6) 5,0 39,6 В 7 раз

 

Продолжение таблицы 30

1 2 3 4 5 6 7
10. Рентабельность (убыточность) основных средств (стр8/стр4*100) % Рос (661) 24,2 685,2 В 27 раз
11. Рентабельность (убыточность) активов (стр8/стр1*100) % Ра (661) 11,9 672,9 В 55,5 раза
12. Рентабельность (убыточность) собственного капитала (стр8/стр2*100) % Рск (28,3) 40,3 68,6 242
13. Рентабельность (убыточность) деятельности (стр8/стр3*100) % Рд (32,4) 40,3 72,7 224
14. Рентабельность (убыточность) инвестиций (стр7/(стр1-стр5)*100) % Ри 28,2 18,9 -9,3 67,0
 

    Данные  таблицы свидетельствуют о увеличении уровня рентабельности по всем показателям кроме рентабельности инвестиций. На это главным образом оказало влияние значительное увеличение размера чистой прибыли на 9320 тыс. руб. На это, как уже отмечалось ранее, повлияло увеличение выручки от реализации и увеличение внереализационных доходов.  Это и привело к увеличению показателей рентабельности. В абсолютном изменении отмечен рост следующих показателей –выручки от реализации товаров, средней величины активов, стоимости основных средств, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. На данном предприятии за этот период рентабельность активов и рентабельность основных средств имеют самые существенные изменения с -661 до 24,2% и -661 и 11,9%.

    Далее после общего анализа рассмотрим влияние факторов на изменение рентабельности продаж (таблицы 31и 32). 

Таблица 31

Расчет  влияния факторов на изменение рентабельности продаж в 2004 и 2005 годах

Факторы 2004

год

Скорректированное значение 2005

год

Величина  влияния
Расчет %
Выручка от реализации (ВР), т. руб. 18720 18236 18236 -13,2-(-12,9) -0,3
Прибыль (убыток) от продаж (ПП), т. руб. (2408) (2408) (6309) -34,6-(-13,2) -21,4
Рентабельность  продаж (Рп), % (12,9) (13,2) (34,6) -0,3-21,4=

-34,6-(-12,9)

-21,7
 

    Данные  таблицы 29 свидетельствуют, что негативным фактором, снизившим рентабельность продаж, является, значительный рост убытков от продаж. В результате влияния этого фактора рентабельность деятельности снижена на 21,4%. В тоже время негативно сказалось снижение размера выручки от реализации, снизив рентабельность продаж еще на 0,3 %.

    В целом, за счет влияния изменения  выручки от реализации и прибыли  от продаж рентабельность продаж снизилась  на 21,7%.

    Далее рассчитаем влияние факторов на изменение  рентабельности продаж в 2005 и 2006 годах. 

 

Таблица 32

Расчет  влияния факторов на изменение рентабельности продаж в 2005 и 2006 годах

Факторы 2005

год

Скорректированное значение 2006

год

Величина  влияния
Расчет %
Выручка от реализации (ВР), т. руб. 18236 27649 27649 -22,8-(-34,6) 11,8
Прибыль от продаж (ПП), т. руб. (6309) (6309) 1382 5-(-22,8) 27,8
Рентабельность  продаж (Рп), % (34,6) (22,8) 5,0 5-(-34,6) =11,8+27,8 39,6
 

    Данные  таблицы 32 свидетельствуют, что позитивным фактором, увеличившим рентабельность продаж, является, рост выручки от реализации товаров. В результате влияния этого фактора рентабельность деятельности увеличена на 11,8%. В тоже время позитивно сказалось увеличение размера прибыли от продаж, повысив рентабельность продаж на 27,8%.

    В целом, за счет влияния изменения  выручки от реализации и прибыли от продаж рентабельность продаж увеличилась на 39,6%.

    В связи с этим, с целью углубленного факторного анализа рассмотрим влияние  на динамику рентабельности продаж, обусловленное  изменением прибыли от продаж, факторов, которые привели к ее значительному  снижению в анализируемом периоде. Для решения указанной задачи воспользуемся методом долевого участия, оформив результаты анализа в таблицах 33 и 34.

 

     Таблица 33

Анализ  влияния факторов на изменение рентабельности продаж в 2005 году 

Слагаемые прибыли от продаж Величина  влияния на прибыль от продаж, руб. Влияние на рентабельность
Методика  расчета %
Изменение выручки от реализации DПП(ВР) = 63 DПП(ВР)/DПП*DРп(ПП) = 63/-3901*-21,7 DРп(ВР) = -0,3
Изменение уровня валового дохода DПП(Увд) =  -3964 DПП(Увд)/DПП*DРп(ПП) = -3964/-3901*-21,7 DРп(Увд) = -21,4
Изменение уровня расходов на продажу DПП(Урп) = 0 DПП(УРП)/DПП*DРп(ПП) = 0/-3901*-21,7 DРп(Урп) = 0
Итого D ПП = -3901 Х DРп(ПП) = -21,7

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции