Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Как уже отмечалось выше, уровень рентабельности (убыточности) продаж ООО «Возрождение», исчисленный как отношение прибыли (убытка) от продаж к общему объему выручки от реализации товаров, в 2005 году составил -34,6 %, при этом в динамике он снизился на 21,7 %.
Отрицательным фактором на изменение рентабельности (убыточности) продаж, а также на прибыль (убыток) от продаж, является изменение выручки от реализации. Этот фактор снизил прибыль от продаж на 3901 тыс. руб. и рентабельность продаж на 0,3 %.
Вторым отрицательным фактором послужило изменение среднего уровня валового дохода. Следствием снижения среднего уровня валового дохода послужило снижение рентабельности продаж на 21,4 %.
В результате влияния
отрицательных факторов, убыточность
продаж в отчетном году увеличилась на
21,7%.
Анализ
влияния факторов на изменение рентабельности
продаж в 2006 году
Слагаемые прибыли от продаж | Величина влияния на прибыль от продаж, руб. | Влияние на рентабельность | |
Методика расчета | % | ||
Изменение выручки от реализации | DПП(ВР)
=
-3368 |
DПП(ВР)/DПП*DРп(ПП) = -3368/7691*39,6 | DРп(ВР) = -17,3 |
Изменение уровня валового дохода | DПП(Увд)
=
11059 |
DПП(Увд)/DПП*DРп(ПП) = 11059/7691*39,6 | DРп(Увд) = 56,9 |
Изменение уровня расходов на продажу | DПП(Урп)
=
0 |
DПП(УРП)/DПП*DРп(ПП) = 0/7691*39,6 | DРп(Урп) = 0 |
Итого | D ПП =
7691 |
Х | DРп(ПП) = 39,6 |
Уровень
рентабельности продаж ООО «Возрождение»,
исчисленный как отношение
Положительным фактором послужило изменение уровня валового дохода. Следствием роста валового дохода рентабельность продаж возросла на 56,9 %.
В результате приоритетного
влияния положительных факторов рентабельность
продаж была в отчетном году, увеличилась
на 39,6 %.
3.7.
Организация эффективной
производственно- сбытовой
деятельности в ООО
« Возрождение»
При переходе на рыночные отношения помимо кризисных условий хозяйствования существенную проблему для сельскохозяйственных предприятий представляет отсутствие опыта реализации производственной продукции в условиях рынка. Цель теперь состоит в первую очередь в том, как наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта в значительной мере зависит финансовое состояние хозяйства.
Для ведения расширенного товарного производства и успешной реализации сельскохозяйственной продукции принципиальное значение имеют следующие положения: определение неиспользованных резервов, так как их вовлечение в производство позволит увеличить объемы товарной продукции; анализ каналов реализации и определение сегментов потерь, так как продажа продукции по низким ценам оборачивается недополучением прибыли.
Определить резервы производства можно с помощью ЭВМ. При расчете в качестве экстенсивных факторов производства используют показатели посевных площадей, га; в качестве интенсивных – урожайность сельскохозяйственных культур, ц. Так, за счет ротации полей может быть увеличена посевная площадь культур; при условии выполнения всех технологических операций может быть достигнуто повышение урожайности.
Для проведения анализа сегментных потерь необходимо выявить максимальную цену рынка на виды продукции, производимой в хозяйстве, и сопоставить с ценами, по которым была продана продукция. По каждому каналу реализации определяют потери на 1 ц и в зависимости от объема продаж рассчитывают общие потери.
Как правило, анализ производственно-сбытовой деятельности хозяйства показывает низкую рентабельность производства продукции, а зачастую и убыточность.
Положение усугубляется тем, что до сих пор для многих хозяйств переход на рыночные отношения – болезненный и трудный процесс. Сказывается отсутствие опыта работы в условиях рынка. Раньше хозяйства имели устойчивые связи с потребителями. Этому способствовало то, что основная часть продукции реализовывалась по госзаказу. Не было проблем с закупками необходимых средств производства. При планировании производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственные предприятия исходили из своих возможностей и заданий вышестоящих органов, не учитывая состояние рынка.
Переход на рыночные отношения, предоставление предпринимательской свободы привели к демонтажу этого механизма хозяйствования, многие функции в области планирования, ценообразования, изучения рынка и сбыта продукции, производители вынуждены были взять на себя.
Усугубляет положение хозяйств и то, что наиболее емкий канал реализации продукции – государственные закупки. Цены продаж устанавливаются «сверху», носят жесткий характер, не отражают действительное соотношение спроса и предложения, ведут к банкротству хозяйства.
Для
повышения эффективности
Цель
службы сбыта – организация и
контроль за взаимодействием
Улучшение результатов деятельности предприятия возможно по двум основным направлениям: увеличение выручки от реализации продукции и снижение себестоимости и прочих расходов.
По
первому направлению можно
1. Повысить продуктивность коров за счет выбраковки больных и старых животных.
В
настоящее время в хозяйстве молочное
стадо состоит из 801 корова. Средний надой
молока на корову – 2640 кг. Выбраковке подлежат
300 голов. При замене этих животных на более
продуктивных средний надой на корову
составит – 4500 кг. Валовой надой молока
в год увеличится на 4500*801-2640*801=3604500-
Более наглядно можно оценить увеличение надоев молока в рисунке № 7.
Рисунок
№ 7 Увеличение надоев молока в общем
по ООО « Возрождение» при
увеличении надоев молока на одну корову.
Следовательно, и выручка от реализации молока увеличится, так при размере сложившейся цены в 8 рублей за 1 кг молока , выручка увеличится на : 1489860кг*7,22 руб./кг = 10756789 рублей.
2. Осуществлять переработку
Минизавод
по переработке
В настоящее время
Завод по переработке продукции мощностью 5тонн в смену, может производить продукции в смену:
1. Молоко питьевое с фасовкой в пленку с 1л – 2000 кг.
2.
Кисломолочная продукция с
3. Сметана или сливки с разливом в стаканчики – 300 кг.
4.
Творог полужирный
5.
Масло сливочное методом
Ежедневная выручка от реализации молока составляет: 5794 кг, при средней цене приемки молока 7,22 рубля за литр = 41832,7 рублей.
При обеспечении работы завода, доходы хозяйства увеличатся:
1). При работе на собственном сырье ( цены для расчета взяты средние оптовые, конкурентоспособные):
1. Молоко – 2318 кг, при средней цене 18 рублей = 41724 рубля.
2. Кисломолочная продукция- 1158 кг, при цене -15 рублей = 17370 рублей
3. Сметана или сливки – 347,5 кг, при цене 22 рубля = 7645 рублей
4. Творог – 173 кг , при цене 18 рублей = 3114 руб
5. Сыр адыгейский – 174,5 кг, при цене 100 рублей = 17450 рублей
6. Масло сливочное – 174 кг, при цене 75 рублей = 13050 рублей.
Общая выручка, при работе на собственном сырье на неполную мощность завода составляет : 100353 рублей. Финансовый результат от работы завода на собственном сырье составляет: 100353 – 41832,7 = 58520,3 рублей.
2). При приемке молока у соседей – сельхозпроизводителей по цене 7,22 рубля за 1 кг. Мы им выплачиваем 4200 х 7,22 = 30324 рублей, а после переработки получаем:
1. Молоко – 1680 кг х 18 = 30240 рублей
2. Кисломолочная продукция – 840 кг х 15 = 12600 рублей
3. Сметана или сливки – 252 кг х 22 = 5544 рублей
4. Творог – 125 кг х 18 = 2250 рублей
5. Сыр адыгейский – 127 кг х 100 = 12700 рублей
6. Масло сливочное – 126 кг х 75 = 9450 рублей
Общая выручка, при переработке давальческого молока составляет: 72784 рубля. Финансовый результат от работы завода на давальческом сырье : 42460 рублей.
Итого от работы завода на полную мощность в сутки мы получаем:
58520,3 + 42460 = 100980,3 рублей. При пересчете на 1 месяц, мы получаем
3029409 рублей, а в год 36352908 рублей дополнительного дохода от работы завода в хозяйстве.
В состав завода входят блоки:
1. Анализ и приемка молока с определение его массы;
2.
Сепарирование, гомогенизация,
3. Получение питьевого молока, фасовка его в полимерную пленку;
4.
Приготовление закваски и
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции