Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

         Хозяйство также занимается разведением лошадей, но это только для нужд хозяйства.  Так, по данным на 2006 год , в хозяйстве имеется 22 лошади. Эти лошади используются  в хозяйстве в качестве рабочей силы.

       Анализ поголовья скота ООО  « Возрождение» представлено в таблице 14 

 

                                                                                                                                                                                      Таблица 14

Анализ  поголовья скота ООО « Возрождение»

Группы животных 2004 2005 2006 3 к 1, %
голов Тыс.руб. голов Тыс.руб. голов Тыс.руб. голов Тыс.руб
1. КРС, всего 1634 16839 1634 16839 1439 13821 -195 -3018
В т.ч. коровы 960 10747 960 10747 801 8890 -159 -1857
  Нетели 104 1052 61 1052 63 1726 -41 673
Телки старше 2 лет 290 2470 309 2470 -   -290 -2470
2. Лошади, всего 35 282 34 282 22 203 -13 -79
В т.ч. жеребцы - производители 18 133 12 133 2 32 -16 -101
Конематки 3-х лет и старше 4 29 3/2,64 29 7 110 3 81

 

      На данном предприятии  ведется очень большая работа  по увеличению  показателей работы и улучшению условий содержания скота. Произошла реконструкция одной из баз, было установлено новое компьютерное оборудование , что привело к повышению надоев молока.  Так в 2006 г было реализовано 16554 ц молока , что по сравнению с данными 2005 г повысилось на 17% и это при меньшем количестве молочных коров. Также ведутся работы по реконструкции  всех основных построек (базы, склады…) Реализуется  программа по материальному стимулированию рабочих, занятых в животноводстве. За хорошие показатели работы они получают премии и ценные подарки. Уровень интенсификации составляет 9,4 усл.ед. на 100 га.

         Объемы производства и себестоимость  продукции животноводства представлены  в таблице 15  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                                                                                      Таблица 15

Объемы  производства и себестоимость продукции  животноводства ООО «Возрождение» 

  2004г 2005г 2006г 3 к 1 ,%
1. Валовой сбор молока, ц 21908 17423 21140 -3,5
2. Реализовано (ц): - молока 17048 13727 16554 -2,9
- мясо 493 1002 452 -8,3
- скот в живой массе 701 804 332 -52,6
3. Выручка ( тыс.руб): - молоко 10297 7304 11956 16,1
- мясо 983 2620 1827 85,8
- скот в живой массе 1552 2797 1162 -25,1
4. Себестоимость ( тыс.руб): - молоко 9600 8736 10657 11
- мясо 2683 5068 1882 -29,9
- скот в живой массе 3750 3941 1539 -59
5. Себестоимость, руб./ц: - молоко 563,12 636,4 643,77 80,65
- мясо 5442,2 5057,9 4163,7 -1278,5
- скот в живой массе 5385 4901,7 4635,5 -749,5

          

 

 

      Из данных таблицы видно, что валовой сбор молока к 2006 году составил 21140 ц, при сокращенном поголовье коров до 801 головы. Также в 2006 году  отмечается снижение реализации мяса и скота в живой массе, т.к. себестоимость данной продукции выше цены реализации. Выручка от реализации молока в 2004, 2005 и 2006 г.г. составила 10297, 7304 и 11956 тыс. рублей. Рост выручки  вырос на 16,1% в сравнении с 2004 годом, в то время как себестоимость возросла на 11%  по сравнению с 2004 годом.  

3.2. Оценка экономической  эффективности реализации  сельскохозяйственной  продукции в ООО  « Возрождение» 

     В отличие от промышленных, сельскохозяйственные предприятия  реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей сельского хозяйства, а с другой – рост товарности производства и финансового состояния предприятия.

     Причем  повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически не оправдано и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования.

     Реализуемая продукция – утверждаемый показатель годовых планов предприятий, производственных объединений, министерств и промышленности в целом, характеризующий стоимость предназначенных к отпуску на сторону и подлежащих оплате заказчиками в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства.

     На  объем реализации сельскохозяйственной продукции влияют количество реализуемой продукции и цены на нее. При этом на объем реализации сказывается различный уровень цен, который в свою очередь зависит от качества продукции, сроков и каналов реализации. Чем выше качество, тем выше реализационные цены за единицу продукции. Повышение качества продукции является резервом увеличения объема реализации и доходности хозяйства.

     Производство  и реализация продукции  повышенного  качества стимулируются повышенной ценой, системой различных надбавок, а на продукцию пониженного качества применяются скидки. Проанализируем динамику выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в таблице 16. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                                                                                      Таблица 16

     Выручка от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции 

Вид продукции  2004 г. 2005 г. 2006 г.
Реализовано ц Выручка, тыс.руб. Реализовано ц Выручка, тыс.руб. Реализовано ц  Выручка тыс.руб.
Продукция растениеводства 5496 3249 9014 2576 25718 9227
Продукция животноводства 18242 12832 15533 12721 17338 14945
-молоко 17048 10297 13727    7304 16554 11956
-мясо 493 983 1002    2620 452 1827
-скот 701 1552 804 2797 332 1162

 

        Анализ данных таблицы показывает, что за анализируемый период наблюдался рост выручки от реализации продукции растениеводства. Так выручка от реализации зерна в 2006 году выросла по сравнению с 2004 годом на 5978 тыс.рублей (284%). Увеличение выручки объясняется увеличением объема  реализации.  Также прослеживается рост выручки от реализации продукции животноводства. Размер выручки от реализации молока в 2006 году составил 11956 тыс.рублей, что выше показателя 2004 года на 1659 тыс.рублей (на16%). Также возросла и выручка от реализации мяса, так в 2006 году она составила 1827 тыс.рублей, а это выше выручки 2004 года на 86% ( 844 тыс.рублей). Реализация скота позволила выручить предприятию в 2006 году 1162 тыс.рублей, что на 390 тыс.рублей ниже показателя 2004 года.

          Рассмотрим цены реализации основных  видов сельскохозяйственной продукции  в таблице 17. 

                                                                                                                   Таблица 17

Средние цены реализации основных видов сельскохозяйственной продукции ООО « Возрождение», руб/ц

 
    2004 г
    2005 г
    2006 г
1. Продукция растениеводства (зерно) 591,16 285,77 358,78
2. Молоко 604 532,1 722,24
3. Мясо  1993,9 2614,8 4042
4. Скот в жив. массе 2214 3478,9 3500

     

           Анализ цен реализации продукции говорит об их изменении за последние три года. Так цена реализации молока возросла на 118,24 руб/ц, что составило 119,58%. Цена на мясо возросла на 2167,7 рублей (202,7%). Также поднялась цена и на скот в живой массе и  составила 3500 руб/ц, что выше показателя 2004 года на 1286 рублей (158,1%). Но в отличие от повышения цен на продукцию животноводства, цены на зерно в 2005 – 2006  годах снизились. Так цена в 2006 году составила 358,78 рублей /ц, что ниже показателя 2004 года на 232,22 рубля. В целом рост цен реализации продукции положительно повлиял на размер выручки от реализации продукции.

         Проанализируем влияние факторов  на размер полученной выручки  от реализации сельскохозяйственной  продукции в таблице 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                                                                                      Таблица 18

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции