Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Хозяйство также занимается разведением лошадей, но это только для нужд хозяйства. Так, по данным на 2006 год , в хозяйстве имеется 22 лошади. Эти лошади используются в хозяйстве в качестве рабочей силы.
Анализ поголовья скота ООО
« Возрождение» представлено в таблице
14
Анализ
поголовья скота ООО «
Группы животных | 2004 | 2005 | 2006 | 3 к 1, % | ||||
голов | Тыс.руб. | голов | Тыс.руб. | голов | Тыс.руб. | голов | Тыс.руб | |
1. КРС, всего | 1634 | 16839 | 1634 | 16839 | 1439 | 13821 | -195 | -3018 |
В т.ч. коровы | 960 | 10747 | 960 | 10747 | 801 | 8890 | -159 | -1857 |
Нетели | 104 | 1052 | 61 | 1052 | 63 | 1726 | -41 | 673 |
Телки старше 2 лет | 290 | 2470 | 309 | 2470 | - | -290 | -2470 | |
2. Лошади, всего | 35 | 282 | 34 | 282 | 22 | 203 | -13 | -79 |
В т.ч. жеребцы - производители | 18 | 133 | 12 | 133 | 2 | 32 | -16 | -101 |
Конематки 3-х лет и старше | 4 | 29 | 3/2,64 | 29 | 7 | 110 | 3 | 81 |
На данном предприятии ведется очень большая работа по увеличению показателей работы и улучшению условий содержания скота. Произошла реконструкция одной из баз, было установлено новое компьютерное оборудование , что привело к повышению надоев молока. Так в 2006 г было реализовано 16554 ц молока , что по сравнению с данными 2005 г повысилось на 17% и это при меньшем количестве молочных коров. Также ведутся работы по реконструкции всех основных построек (базы, склады…) Реализуется программа по материальному стимулированию рабочих, занятых в животноводстве. За хорошие показатели работы они получают премии и ценные подарки. Уровень интенсификации составляет 9,4 усл.ед. на 100 га.
Объемы производства и
Объемы
производства и себестоимость продукции
животноводства ООО «Возрождение»
2004г | 2005г | 2006г | 3 к 1 ,% | |
1. Валовой сбор молока, ц | 21908 | 17423 | 21140 | -3,5 |
2. Реализовано (ц): - молока | 17048 | 13727 | 16554 | -2,9 |
- мясо | 493 | 1002 | 452 | -8,3 |
- скот в живой массе | 701 | 804 | 332 | -52,6 |
3. Выручка ( тыс.руб): - молоко | 10297 | 7304 | 11956 | 16,1 |
- мясо | 983 | 2620 | 1827 | 85,8 |
- скот в живой массе | 1552 | 2797 | 1162 | -25,1 |
4. Себестоимость ( тыс.руб): - молоко | 9600 | 8736 | 10657 | 11 |
- мясо | 2683 | 5068 | 1882 | -29,9 |
- скот в живой массе | 3750 | 3941 | 1539 | -59 |
5. Себестоимость, руб./ц: - молоко | 563,12 | 636,4 | 643,77 | 80,65 |
- мясо | 5442,2 | 5057,9 | 4163,7 | -1278,5 |
- скот в живой массе | 5385 | 4901,7 | 4635,5 | -749,5 |
Из данных таблицы видно, что валовой сбор
молока к 2006 году составил 21140 ц, при сокращенном
поголовье коров до 801 головы. Также в 2006
году отмечается снижение реализации
мяса и скота в живой массе, т.к. себестоимость
данной продукции выше цены реализации.
Выручка от реализации молока в 2004, 2005
и 2006 г.г. составила 10297, 7304 и 11956 тыс. рублей.
Рост выручки вырос на 16,1% в сравнении
с 2004 годом, в то время как себестоимость
возросла на 11% по сравнению с 2004 годом.
3.2.
Оценка экономической
эффективности реализации
сельскохозяйственной
продукции в ООО
« Возрождение»
В отличие от промышленных, сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей сельского хозяйства, а с другой – рост товарности производства и финансового состояния предприятия.
Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически не оправдано и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования.
Реализуемая продукция – утверждаемый показатель годовых планов предприятий, производственных объединений, министерств и промышленности в целом, характеризующий стоимость предназначенных к отпуску на сторону и подлежащих оплате заказчиками в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства.
На объем реализации сельскохозяйственной продукции влияют количество реализуемой продукции и цены на нее. При этом на объем реализации сказывается различный уровень цен, который в свою очередь зависит от качества продукции, сроков и каналов реализации. Чем выше качество, тем выше реализационные цены за единицу продукции. Повышение качества продукции является резервом увеличения объема реализации и доходности хозяйства.
Производство
и реализация продукции повышенного
качества стимулируются повышенной ценой,
системой различных надбавок, а на продукцию
пониженного качества применяются скидки.
Проанализируем динамику выручки от реализации
сельскохозяйственной продукции в таблице
16.
Выручка
от реализации основных видов сельскохозяйственной
продукции
Вид продукции | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||
Реализовано ц | Выручка, тыс.руб. | Реализовано ц | Выручка, тыс.руб. | Реализовано ц | Выручка тыс.руб. | |
Продукция растениеводства | 5496 | 3249 | 9014 | 2576 | 25718 | 9227 |
Продукция животноводства | 18242 | 12832 | 15533 | 12721 | 17338 | 14945 |
-молоко | 17048 | 10297 | 13727 | 7304 | 16554 | 11956 |
-мясо | 493 | 983 | 1002 | 2620 | 452 | 1827 |
-скот | 701 | 1552 | 804 | 2797 | 332 | 1162 |
Анализ данных таблицы показывает, что за анализируемый период наблюдался рост выручки от реализации продукции растениеводства. Так выручка от реализации зерна в 2006 году выросла по сравнению с 2004 годом на 5978 тыс.рублей (284%). Увеличение выручки объясняется увеличением объема реализации. Также прослеживается рост выручки от реализации продукции животноводства. Размер выручки от реализации молока в 2006 году составил 11956 тыс.рублей, что выше показателя 2004 года на 1659 тыс.рублей (на16%). Также возросла и выручка от реализации мяса, так в 2006 году она составила 1827 тыс.рублей, а это выше выручки 2004 года на 86% ( 844 тыс.рублей). Реализация скота позволила выручить предприятию в 2006 году 1162 тыс.рублей, что на 390 тыс.рублей ниже показателя 2004 года.
Рассмотрим цены реализации
Средние цены реализации основных видов сельскохозяйственной продукции ООО « Возрождение», руб/ц
|
|
| |
1.
Продукция растениеводства ( |
591,16 | 285,77 | 358,78 |
2. Молоко | 604 | 532,1 | 722,24 |
3. Мясо | 1993,9 | 2614,8 | 4042 |
4. Скот в жив. массе | 2214 | 3478,9 | 3500 |
Анализ цен реализации продукции говорит об их изменении за последние три года. Так цена реализации молока возросла на 118,24 руб/ц, что составило 119,58%. Цена на мясо возросла на 2167,7 рублей (202,7%). Также поднялась цена и на скот в живой массе и составила 3500 руб/ц, что выше показателя 2004 года на 1286 рублей (158,1%). Но в отличие от повышения цен на продукцию животноводства, цены на зерно в 2005 – 2006 годах снизились. Так цена в 2006 году составила 358,78 рублей /ц, что ниже показателя 2004 года на 232,22 рубля. В целом рост цен реализации продукции положительно повлиял на размер выручки от реализации продукции.
Проанализируем влияние
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции