Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:50, курсовая работа
Главная цель данной работы заключается в подробном и детальном изучении эффективности менеджмента организации, а так же критериев и показателей ее оценки.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
показать необходимость управления хозяйственной деятельностью;
Введение 3
Глава 1. Концепция оценки эффективности менеджмента 5
1.1. Общее представление 5
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента……………………………7
1.3. Критерии и показатели эффективности управления……………………….9
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента……………...…………………12
2.1. Социально-экономическая оценка эффективности…………………….…12
2.2. Пути повышения эффективности управления ……………….……….…..16
Глава 3. Эффективность на Российских предприятиях………………….……21
3.1.Возможности российских предприятий………………………………...….21
3.2.Есть ли альтернатива? …………………………………………………...….24
3.3.Как развивать управление на российских предприятиях……………...….25
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………….…...30
Содержание
Введение
Глава 1. Концепция оценки эффективности
менеджмента
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента……………………………7
1.3. Критерии и показатели
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента……………...…………………12
2.1. Социально-экономическая оценка эффективности…………………….…12
2.2. Пути повышения эффективности управления ……………….……….…..16
Глава 3. Эффективность на Российских предприятиях………………….……21
3.1.Возможности российских предприятий………………………………...….21
3.2.Есть ли альтернатива? …………………………………………………...….24
3.3.Как развивать управление на российских предприятиях……………...….25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Эффективность менеджмента – сложная,
многогранная категория. Она отражает
характерные особенности
Данная тема является весьма актуальной,
поскольку позволяет достаточно
подробно рассмотреть такой важный
аспект науки управления как эффективность
менеджмента организации и ее
оценка. Данный вопрос в последнее
время приобретает все большее
значение, поскольку современная
быстроизменяющаяся экономическая
среда требует от фирмы эффективности
принимаемых решений и
Главная цель данной работы заключается
в подробном и детальном
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно встает вопрос, что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности.
Какую бы деятельность
ни осуществлял человек, он всегда стремится
выполнять рационально и
В данном случае закономерен вопрос, насколько организация экономична (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько раз результат больше затрат?
Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным. Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то вы как руководитель должны заботиться о производительности, возрастания роли управления и общественной значимости. В связи с этим, вам нужно научиться оценивать уровень управления, возможности организации и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления.
Соотношение результатов
и затрат это и есть содержание
эффективности как
В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:
где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);
3 - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).
Под эффективностью менеджмента следует понимать, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.
Эффективность
можно различать как
Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем.
В достижении
высокой эффективности
Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.
Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:
В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?
В первую
очередь это связано с тем,
что результат может быть как
прямым (непосредственным), так и
косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат
может принести социально-экономический,
социально-психологический и
1.2. Факторы
оценки эффективности
Для обеспечения
эффективности менеджмента
Что же такое фактор, по каким признакам их можно классифицировать?
Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:
Более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента:
По продолжительности
влияния выделяют факторы, влияние
которых сказывается на протяжении
длительного времени (технический
уровень производства, стиль управления
и др.) и которые действуют
По характеру
влияния различают факторы
По степени
формализации выделяют количественно
измеримые и количественно
В зависимости от масштаба влияния факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.
По содержанию различают факторы:
По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.
Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе, в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.
1.3. Критерии
и показатели эффективности
В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно оценить ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.
Есть
конечный результат в котором
управление проявляется лишь опосредовано,
и можно назвать
Непосредственный результат управления может характеризовать комплекс критериев и показателей эффективности.
Что же такое критерий и показатель эффективности управления?
Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки.
Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки.
Критерий эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и качеством труда персонала, социальной эффективностью (которые мы рассмотрим при изучении последующих вопросов).
Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.
Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах.
Группа
более частных локальных