Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:50, курсовая работа
Главная цель данной работы заключается в подробном и детальном изучении эффективности менеджмента организации, а так же критериев и показателей ее оценки.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
показать необходимость управления хозяйственной деятельностью;
Введение 3
Глава 1. Концепция оценки эффективности менеджмента 5
1.1. Общее представление 5
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента……………………………7
1.3. Критерии и показатели эффективности управления……………………….9
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента……………...…………………12
2.1. Социально-экономическая оценка эффективности…………………….…12
2.2. Пути повышения эффективности управления ……………….……….…..16
Глава 3. Эффективность на Российских предприятиях………………….……21
3.1.Возможности российских предприятий………………………………...….21
3.2.Есть ли альтернатива? …………………………………………………...….24
3.3.Как развивать управление на российских предприятиях……………...….25
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………….…...30
– высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ;
– расширение объема выполняемых организацией заданий;
– развитие у подчиненных инициативности, умения и навыков, профессиональной компетенции;
– расширение уровня принятия решений.
Менеджеру следует помнить о том, что делегирование заданий и полномочий не освобождает его от ответственности. Делегирование – это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность.
Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени повысить эффективность менеджмента и результаты деятельности в целом.
Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.
Существует большое количество
по обеспечению эффективности
– создание единой компьютерной сети на предприятии;
– возможность доступа
– регулярная организация специальных
конференций для персонала
– визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.
Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.
Повысить эффективность
Каждое предприятие
Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.
Глава 3. Эффективность менеджмента на Российских предприятиях.
В течение ряда лет финская фирма
«Транзакта консалтинг» и Российская
академия предпринимательства
3.1 Возможности российских
В последние годы в России появились
компании, в которых постепенно реализуются
эффективные управленческие системы.
Некоторые из них превратились в
значимых субъектов внешних рынков.
В мировых рейтингах
Но если стоит цель, чтобы основная
масса населения достигла среднего
европейского уровня жизни в течение
ближайших 10 лет, то эффективная управленческая
система должна работать по всей стране
и на большинстве предприятий. Однако
некоторые сегодняшние
Конкурентная среда должна быть такой, чтобы в любой момент активные люди могли предложить альтернативу образованию на действующих предприятиях новых служб и подразделений для решения задач развития. Если, допустим, в силу изменения рыночной конъюнктуры перед компанией вырисовывается потребность в образовании нового подразделения и найма соответствующих специалистов, то его руководство может наоборот сократить количество персонала и сосредоточиться на том, что предприятие умеет делать лучше других. Тем самым данная структура сохранит позиции на рынке. В целях же удовлетворения новых требований рынка она может помочь наиболее энергичным сотрудникам организовать собственные фирмы под ее товарным знаком. Следовательно, учреждение собственного предприятия и начальный этап его работы не должны быть труднее, чем, например, покупка билета в театр.
Несмотря на тяжелые условия, многим
руководителям предприятий в
России все же удается создавать
эффективные управляющие
И все же главная проблема российской
экономики не техническая и даже
не инфраструктурная, а социально-экономическая
– отставание по уровню жизни от
развитых стран. По разным данным, средняя
зарплата россиян составляет лишь 10-20%
ее величины в странах – членах
OECD. Такое же соотношение по показателю
производительности труда. Думается, что
российские предприятия, для того чтобы
достичь среднеевропейской
Для того чтобы повысить производительность
и зарплату, требуются значительные
инвестиции на построение инфраструктуры,
новую технику, переквалификацию людей.
Понятно, что решение задач
Основные ресурсы свободных
капиталов в мире сегодня сконцентрированы
в американских, японских и европейских
инвестиционных фондах, по большей
части в пенсионных. Последние, как
правило, проводят консервативную и
осторожную инвестиционную политику.
Для того чтобы привлечь их средства
в Россию, требуется ряд
Вступление в ВТО, несомненно, обострит
конкуренцию на российском рынке. Так,
сильно усложнится положение в целлюлозно-
Вероятно, России больше подходит европейская модель развития в широком смысле слова. Ее главная особенность заключается в определенном балансе интересов государства, предприятий (и их собственников), профсоюзов и других общественных организаций. Кроме того, европейская модель (как американская и японская) включает высокий уровень заработной платы и производительности труда. Но в отличие от американской в ней выше степень социального обеспечения населения, а от японской – прозрачная конкурентная среда. И, наконец, ей присуща эффективная система управления в масштабе всего общества, а не только на отдельных предприятиях. Последний момент представляет, на наш взгляд, особый интерес.
Формирование такой системы означает, во-первых, что внутри предприятий производится замена функциональных и бюрократических организационных структур на внутрифирменные предпринимательские команды. Во-вторых, крупные компании осуществляют отделение («акционирование») многих функций и направлений, при этом одновременно поощряется создание малых предприятий во всех сферах экономики, в том числе в здравоохранении и социальном обеспечении. В-третьих, происходит автоматизация разных контрольных и учетных функций, связей между предприятиями (в первую очередь в государственных, региональных и муниципальных образованиях).
России применение эффективной управленческой системы гарантирует развитие по самому привлекательному сценарию и позволит многократно повысить производительность труда. Отсюда ужесточение конкуренции на внутреннем рынке, что заставит компании оставить только тех, кто будет занят производительным трудом и созданием новой стоимости. Это повысит их конкурентоспособность не только внутри страны, но и за ее пределами. В таких условиях международным инвестиционным фондам станет выгодно инвестировать в российские предприятия, а международным корпорациям вместо импорта организовать производство товаров и услуг в России. Кроме того, все это приведет к росту доходов населения и соответственно спроса на товары и услуги. Привлекательность страны как объекта капиталовложений начнет расти темпами, сравнимыми с теми, которые имеют место в Китае.
Объективности ради напомним, что
при этом увеличится безработица
и обострится конкуренция на внутреннем
рынке со всеми вытекающими социально-
Финляндия после 1980 г. является прекрасным доказательством того, что направление развития может быть изменено, если в стране понимают требования глобальной экономики. Каждой стране, по мнению Портера, стоило бы извлечь урок из финского опыта, при этом упор должен быть сделан именно на эффективном управлении.
Конечно, в России нельзя скопировать финский опыт, не учитывая внутренних особенностей (по крайне мере мы можем перечислить десятки сфер деятельности, где он вообще не применим). Те факторы, которые в Финляндии содействуют повышению эффективности управления. Окончательный же ответ на вопрос, как развивать управление на российских предприятиях, оставим открытым. Каждый читатель может решить, что из нижеизложенного можно применять в России, а что нет.
Эффективное взаимодействие невозможно без высокой технологии, развитого макроэкономического окружения и прогнозируемого, стабильного общественного регулирования. Оно, кроме того, требует компетентных людей с высокой мотивацией и их способности извлекать из ресурсов все возможные результаты в интересах человека и природы.
Повышение эффективности управления включает множество задач. Основные из них относятся к уточнению концепции управления, реорганизации управленческих процессов на предприятии и перестройке организационных структур в сторону самоуправления и предпринимательства, интеграции стратегического планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.
Развитие управления начинается с определения миссии, стратегии и ценностей на основе анализа прошлого и видения будущего. Главное требование управления в создании новой стоимости для предприятия и клиента. Поэтому соответствие миссии и стратегии потребностям рынка и единое их понимание всем персоналом – своего рода идеологическая основа управления. Когда весь персонал одинаково представляет миссию и стратегию предприятия, тогда каждый член коллектива – будь то руководитель или рядовой работник – понимает смысл своего труда и умеет реализовать способности в интересах дела и личных одновременно. Эти две стороны одной медали решают больше половины всех проблем управления, так как подталкивают к самоуправлению. С этого начинается переориентация людей.
Для повышения эффективности