Экономическая безопасность республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Физическая культура ---- это учебная дисциплина, которую преподают в школе, высших и средних учебных заведениях. Существует еще одно название этой дисциплины --- «физическое воспитание». Учебный курс может строится как практически (на основе выполнения физических упражнений),так и теоретически(написание школьниками и студентами рефератов на тему спорта, туризма физического воспитания и физической реабилитации).

Содержание

1)Аннотация…………………………………………………………………………………………………
2) Введение………………………………………………………………………………………………….
3) Основная часть…………………………………………………………………………………………
Методики занятия физической культурой при сколиозе…………………………..
4)
5)Заключение…………

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 27.12 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

1)Аннотация…………………………………………………………………………………………………

2) Введение………………………………………………………………………………………………….

3) Основная часть…………………………………………………………………………………………

Методики занятия  физической культурой при сколиозе…………………………..

4)

5)Заключение………………………………………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация:

В этом реферате говорится  о таком заболевании как, сколиоз, о том какие методики упражнений необходимо использовать при данном заболевании , а также какие существуют общеукрепляющие упражнения. Здесь также идет речь о задачах и целях физического воспитания, а также о том, как решаются задачи по оптимизации физического развития человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

     Физическая  культура ---- это учебная дисциплина, которую преподают в школе, высших и средних учебных заведениях. Существует еще одно название этой дисциплины --- «физическое воспитание». Учебный курс может строится как практически (на основе выполнения физических упражнений),так и теоретически(написание школьниками и студентами рефератов на тему спорта, туризма физического воспитания и физической реабилитации).

      Физическая  культура --- это объединение различных  мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования  или каких-либо результатов в  плане здоровья. Физическая культура состоит из следующих дисциплин: спорт, туризм, физическое воспитание, физическая реабилитация. Уровень физической культуры общества (любого общества) зависит от уровня физической культуры его членов.

      Физическая  культура в Основах законодательства Республики Беларусь о физической культуре и спорте представлена в высших учебных  заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое  благополучие, физическое совершенство.

      Свои  образовательные и развивающие  функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического  воспитания.

     Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

     Задачи  физического воспитания. В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи:

  • Понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
  • Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре.
  • Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
  • Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

      Для того чтобы цель сделать реально  достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач( специфических и общепедагогических)

      К специфическим задачам  физического воспитания относятся две  группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации  физического развития человека должно обеспечить:

  • Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
  • Укрепление и сохранение здоровья, а также закаливания организма;
  • Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
  • Многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Всестороннее  развитие физических качеств имеет  большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности --- в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье  населения в стране рассматривается  как самая большая ценность, как  отправное условие для полноценной  деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

      Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм.

Данная задача предусматривает коррекцию недостатков  телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

      Физическое  воспитание обеспечивает долголетнее  сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым  работоспособность людей. В обществе труд является жизненной необходимости человека, источником его духовного и социального благополучия.

К специальным образовательным  задачам относятся:

  • Формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические  качества человека могут наиболее полно  и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В  результате обучения движениям формируется  двигательные умения и навыки. К  жизненно важным умениям и навыкам  относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые  в трудовой, оборонной, бытовой или  спортивной деятельности.

      Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и  навыки спортивного характера( в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы, игры в футбол).

Имеют косвенную  прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача  обучаемым специальных  физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания.

К ним относятся  знания: техники физических упражнений, ее значения и основ применения; сущности физической культуры, ее значения для личности и общества, физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков, укрепление и поддержание хорошего здоровья на многие годы.

К общепедагогическим относя задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное  поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также  выработанные в процессе занятий  физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые  качества непосредственно переносятся  в жизнь, в производственную, военную  и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и  определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств  личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют  в ходе физического воспитания эффективно решать эти задачи.

      Цель  физического воспитания может быть достигнута при условии решения  всех его задач. Только в единстве они становятся действительными  гарантами всестороннего гармонического развития человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть:

Сколиоз ---боковое  искривление позвоночника, сопровождающееся асимметрией мышц спины, искривлением ребер и увеличением изгибов  позвоночника.

Линия плеч и тазовых костей у человека с  нормальным телосложением проходит горизонтально, когда он стоит или  сидит, позвоночник образует с линией таза прямой угол, и обе ноги имеют  одинаковую длину.

Сколиоз в первой стадии

Сколиоз в  первой стадии характеризуется тем, что когда человек лежит на животе, то часть линии, мысленно проведенной  через плечи и тазовые кости  будет направленна немного вверх. При этом грудные и поясничные позвонки изгибаются в одну сторону, а шейные --- в другую.

Вследствие  сколиоза одно плечо направленно  вперед, а тело изгибается в другую сторону. Уровень тазовых костей с одной стороны выше, чем с  другой. Одна нога становится короче другой.

Сколиоз во второй стадии

Сколиоз во второй стадии  

Сколиоз в третьей и  четвертой стадиях

На  что влияет сколиоз  позвоночника?

Лечение сколиозов позвоночника --- никогда не поздно!

Информация о работе Экономическая безопасность республики Беларусь