Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа
При написании данной работы, перед нами стоит цель изучить тему «Экономическая эффективность информационных систем».
Для более глубоко изучения данной темы, следует решить следующие задачи:
Изучить понятие информационные технологии, в том числе, их классификацию, эволюцию и значение;
Определить понятие информационные системы, а так же рассмотреть историю их развития, основные направления, изучить влияние ИС на эффективность работы организации и функции человека в ИСУ;
Ознакомиться с проблемными вопросами информационных технологий;
Изучить вопросы, связанные с экономической эффективностью информационных систем управления, подходы к оценки проектов по внедрению ИС, а так же критерии и методику экономической эффективности ИТ.
Введение
Глава 1. Информационные технологии
1.1. Основные понятия
1.2. Классификация информационных технологий
1.3. Эволюция и значение ИТ
1.4. Новые информационные технологии
Глава 2. Информационные системы
2.1. Что такое информационные системы?
2.2. История развития ИС
2.3. Основные направления ИСУ
2.4. Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации
2.5. Функции человека в ИСУ
2.6. Проблемы ИСУ
Глава 3. Экономическая эффективность ИС
3.1. Основы оценки эффективности ИС
3.2. Основные подходы оценки проектов по внедрению ИТ
3.3. Методика и критерии оценки экономической эффективности информационных технологий
Заключение
Список источников информации
6. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек.
ИСКП
– это фактически комплекс многих
других видов ИС. Рыночные условия
требуют от фирм, банков, корпораций
постоянно изыскивать новые возможности
для повышения
2.5
Функции человека
в ИСУ
Любая информационная система подразумевает участие в ее работе людей. Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные аналитики, администраторы баз данных и др.
Программистом традиционно называют человека, который составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы, называют конечным пользователем. Системный аналитик – это человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям.
В
сфере экономического менеджмента
с информационными системами
работают две категории специалистов:
управляющие конечные пользователи
и специалисты по обработке данных.
Конечный пользователь – это тот,
кто использует информационную систему
или информацию, которую она выпускает.
Специалисты по обработке данных профессионально
анализируют, проектируют и разрабатывают
систему.
2.6
Проблемы ИСУ
При проведении практической деятельности в области ИСУ во многих случаях нельзя быть уверенным, что определение проблемы и ее решение были сделаны верно или наилучшим образом. Это происходит потому, что в ИСУ существует очень много сложных вопросов, с которыми сталкиваются люди, проектирующие и использующие ИСУ. Среди этих вопросов можно выделить следующие.
Глава 3. Экономическая
эффективность ИТ
3.1
Основы оценки
эффективности ИТ
Любой
бизнес-проект создается на базе понимания
его эффективности с точки
зрения востребованности и прибыльности.
Как правило, преимущества информационных
технологий у руководящего состава
предприятий не вызывают сомнений.
Окупаемость ИТ-решений
Как
ни парадоксально это звучит, но
для многих руководителей компаний
возврат на инвестицию в информационные
технологии не является главнейшим критерием
для принятия решения о реализации
проектов. Оценивают чаще эффективность
систем с точки зрения повышения
производительности труда. Однако, в
международной практике сложилось
несколько различных
Методологические подходы к оценке эффективности информационных систем.
Инвестиции в информационные технологии дают отдачу в виде роста рыночной капитализации компании за счет её большей управляемости, прозрачности, новых компетенций, производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, уменьшения бизнес-рисков. В долгосрочной перспективе инвестиции в ИТ снижают дисконт на поток наличности от операционной деятельности компании, повышая её биржевую стоимость, а также снижают ставку банковского процента за счет уменьшения рискованности бизнеса.
ИТ являются структурным элементом системы корпоративного управления, обеспечивая потоки внешней и внутренней информации для менеджмента компании, и всех лиц так или иначе заинтересованных в содержании управленческой информации компании. ИТ являются основным источником такой информации и решают задачи по её формированию, сохранению и воспроизведению, обеспечивая конкурентоспособность, непрерывность и развитие бизнеса.
Инвестиции
в ИТ являются основным инструментом
для поддержания
Инвестиции
в ИТ формируют развитие следующих
конкурентоспособных качеств
На уровне функциональных подразделений внедрение информационной системы способно разрешить проблемные места в сложившейся «фактической» системе отношений. Каждое подразделение имеет свой собственный набор параметров эффективности работы системы. Так, например, функциональное подразделение технологической подготовки производства увеличивает производительность труда технологов, маркетинг получает контроль над исполнением заказов, снабжение получает операционное планирование закупок, ориентированное на материальное обеспечение производства и т.п.
3.2 Подходы оценки
проектов по внедрению
ИТ
Портфельный подход.
Наиболее
часто используемый подход оценки проектов
по внедрению информационных технологий
в компании – это так называемый
портфельный подход. Его форма
представляет собой простую таблицу
правильно составленного ИТ-
Бюджетный подход.
Бюджетный
подход применяется на основе предпосылок
о гарантированной
Стоит
заметить, что на предприятиях, не освоивших
ИТ-системы, такой подход не применим,
так как бюджетировать расходы
на ИТ в непроизводительный труд не
имеет никакого смысла, сначала необходимо
изменить суть бизнес-процессов, привести
предприятие в соответствие с
современными требованиями к ИТ-оснащенности.
Инвестиции в ИТ распределяются по
функциональным подразделениям, которые
при должной мотивации
Основываясь
на таком подходе, многие крупные
консорциумы в последние годы
практикуют заключение сделок на аутсорсинг
ИТ-подразделения. ИТ-бюджеты таких
крупных консорциумов, как J.P. Morgan Chase
или Bank of America составляют несколько
миллиардов долларов, поэтому аутсорсинг
или ауттаскинг (вынесение задач
ИТ за пределы компании) в таких
крупных компаниях имеет самое
практическое значение. С другой стороны,
например, в Российской Федерации
ауттаскинг имеет самое широкое
применение среди небольших компаний.
Причина проста – вынесение ИТ-бюджета
за пределы компании позволяет даже
самым небольшим компаниям
Проектный подход.
Современная финансовая теория признает четыре основных способа расчета эффективности проекта и его ценности для компании: срок окупаемости, возврат на инвестиции, внутренняя рентабельность и чистая прибыль от проекта с учетом стоимости капитала, приведенная к сегодняшнему дню. Подробное описание методологий есть в любом серьезном финансовом руководстве.
Информация о работе Экономическая эффективность информационных систем